Решение (комиссия) №ОШ/307/24 О признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-3136/2023 от 12 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-3136/2023

 

ООО «МПК»

ул. Рождественка, д. 5/7 стр. 2, этаж/пом/ком 3/V/4, оф. 220,

г. Москва, 107031

<...>

 

ПАО «Россети Центр и Приволжье»

ул. Рождественская, д. 33,

г. Нижний Новгород, 603950

<...>

 

АО «РАД»

<...>

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-3136/2023

10 января 2024 года                                                                                        город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

 

- <...>.

 

- <...>.

 

-

 

-

 

-

<...>

при участии:

- <...>.

 

- <...>

-

 

-

представителя ПАО «Россети Центр и Приволжье» по доверенности (№Д-ЦА/54 от 04.04.2023),

представителя ООО «МПК» по доверенности (№4 от 09.01.2024),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Московский промышленный клининг» (далее также — ООО «МПК», заявитель) на действия Публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» (далее — ПАО «Россети Центр и Приволжье», заказчик) при организации конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг (уборка мест общего пользования, служебных, производственных помещений и прилегающих территорий) для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Удмуртэнерго»), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32313022792,

УСТАНОВИЛА:

22.12.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг (уборка мест общего пользования, служебных, производственных помещений и прилегающих территорий) для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Удмуртэнерго»), номер извещения 32313022792.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «МПК» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 10.01.2024 (уведомление о поступлении жалобы от 27.12.2023 №ОШ/25490/23).

Жалоба по существу рассмотрена посредством видеоконференцсвязи 10.01.2024.

В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Заявитель обжалует действия заказчика.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО «МПК» является участником закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявитель обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель считает, что заказчик при оценки заявок не корректно посчитал баллы, что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о закупках не признал, считает жалобу ООО «МПК» необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия по делу №052/01/18.1-3136/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Заказчиком рассматриваемой закупочной процедуры выступает - ПАО «Россети Центр и Приволжье».

Начальная (максимальная) цена договора — 16 800 000,00 рублей.

Способ осуществления закупки — конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

29.11.2023 на сайте электронно торговой площадки https://lot-online.ru/ и в единой информационной системе размещено извещение о проведении закупки и закупочная документация, номер извещения 230970100203.

Порядок проведения закупок отдельными видами юридических лиц, а также оспаривания их результатов регламентированы положениями Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (далее – Общества), осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, в соответствии с действующим законодательством являются субъектами естественной монополии.

Договором от 07.10.2020 №7700/00224/20 о передаче ПАО «МРСК Центра» полномочий единоличного исполнительного органа ПАО «МРСК Центра и Приволжья» переданы, а ПАО «МРСК Центра» приняты на себя и осуществляются закрепленные Уставом ПАО «МРСК Центра и Приволжья», локальными нормативными актами Общества и действующим законодательством РФ полномочия единоличного органа Общества (Генеральный директор – в соответствии с Уставом общества).

При организации закупки заказчик руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Единым стандартом закупок Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания – Россети» (версия 30 от 28.10.2022) (далее — Положение о закупках).

До окончания срока подачи заявок (07.12.2023) потупило шесть заявок.

В соответствии с протоколом очного заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению первой части заявок участников и подведению итогов закупочной процедуры от 13.12.2023 №0385-ЦП-23-1, 5 (пять) заявок участников признаны соответствующими условиям конкурсной документации, заявка участника №221278 отклонена на основании пунктов 3.1.1 и 3.5.13 части I документации о закупке, поскольку заявка содержит противоречивые сведения в части сроков оказания услуг.

Согласно протоколу очного заседания конкурсной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников от 15.12.2023 №0385-ЦП-23-2 вторые части заявок 2 (двух) участников – ООО «Вектор» и ООО «Импульс» отклонены на основании пункта 3.6.3 части I документации о закупке, поскольку Независимая гарантия не отвечает требованиям документации о закупке, вторые части заявок 3 (трех) участников – ООО «Комбытсервис», ООО «АРЕНДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» и ООО «МПК» признаны соответствующими условиям конкурса.

Победителем конкурса признан участник, набравший наибольшее количество баллов – ООО «АРЕНДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» (86,38 баллов). Решение Конкурсной комиссии оформлено Протоколом по подведению итогов от 15.12.2023 №0385-ЦП-23-3.

Согласно первому доводу жалобы заявителя, заказчик произвел неверный расчет балов по критерию №4 «Наличие материально-технических ресурсов, которые будут использоваться для исполнения договора» по заявке ООО «МПК».

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определены в Приложении №3 к Документации.

Оценка Заявок Участников Организатором осуществляется исходя из следующих критериев:

  1. Виды критериев.

    1. Ценовой критерий.

Критерий №1: Общая стоимость (руб., без учета НДС)

 

весовой коэффициент

Z1=70 баллов

Источник данных

Стоимость ценового предложения, указанного на «котировочной доске» ЭТП

Формула для расчета баллов по критерию

Расчёт баллов K1i производится по формуле 2.1

    1. Неценовые критерии:

Критерий №2: Опыт Участника по поставкам/выполнению работ/оказанию услуг (в рублях)

весовой коэффициент

Z2=15 баллов

Источник данных

Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров

Формула для расчета баллов по критерию

Расчёт баллов K2i производится по формуле 2.2

Критерий №3: Наличие персонала, привлекаемого для исполнения договора

весовой коэффициент

Z3=10 баллов

Источник данных

Справка о кадровых ресурсах с приложением документов, подтверждающих трудовые взаимоотношения привлекаемых Участником кадровых ресурсов и их квалификацию

Расчет баллов по критерию

Расчёт баллов K3i производится следующим образом:

Требование

Баллы

Наличие у Участника кадровых ресурсов в полном объеме:

Менеджер

1

Уборщицы

80

Дворники

7

(подтверждено наличие кадровых ресурсов в полном объеме и предоставлены все документы)

10 баллов

Отсутствие персонала в полном объеме или подтверждающих документов

0 баллов

 

Критерий №4: Наличие материально-технических ресурсов, которые будут использоваться для исполнения договора

весовой коэффициент

Z4=5 баллов

Источник данных

Справка о материально-технических ресурсах с приложением документов, подтверждающих право собственности или аренду (или иной документ, подтверждающий возможность использовать указанные материально-технические ресурсы для исполнения договора)

Расчет баллов по критерию

Расчёт баллов K4i производится следующим образом:

Требование

Баллы

Наличие у Участника материально-технических ресурсов в полном объеме:

- снегоуборочная техника (мощностью не менее 6 л.с.) – не менее 5 шт.;

- бензотриммеры либо бензогазонокосилки (мощностью не менее 1.5 л.с.) – не менее 2 шт.

(подтверждено наличие материально-технических ресурсов в полном объеме и предоставлены все документы)

5 баллов

Отсутствие материально-технических ресурсов в полном объеме или подтверждающих документов

0 баллов

 

 

Одним из неценовых критериев является критерий №4 – Наличие материально-технических ресурсов, которые будут использоваться для исполнения договора. Значимость критерия 5 баллов (из 100).

Источником данных является Справка о материально-технических ресурсах с приложением документов, подтверждающих право собственности или аренду (или иной документ, подтверждающий возможность использовать указанные материально-технические ресурсы для исполнения договора).

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что заявителем в составе заявки представлена справка о материально-технических ресурсах – сводная информация о планируемых к привлечению для выполнения договора материально-технических ресурсов:

п.п.

Наименование машин и механизмов

Основная характеристика

Кол-во, ед.

Предназначение (с точки зрения выполнения Договора)

Право собственности или иное право (хозяйственного ведения, оперативного управления,
№ договора аренды в случае аренды МТР), месторасположение

1

Снегоубороч ная техника

Бензиновый снегоуборщик PATRIOT PS 603

Мощностью 7л.с.

5 шт.

Уборка снега

Аренда, 2Договор № 01/АТ от 01.06.2022

2

Бензотриммеры

Триммер бензиновый HUSQVARNA 525RX

6 шт.

Механизирован ный покос и прополка газонов

Аренда, 2Договор № 01/АТ от 01.06.2022

3

Бензогазоноко силки

Газонокосилка Бензиновая HUSQVARNA LC 140 2.7 л.с.

15 шт.

Механизирован ный покос и прополка газонов

Аренда, 2Договор № 01/АТ от 01.06.2022

В качестве подтверждения возможности использовать указанные материально-технические ресурсы для исполнения договора предоставлен «Договор №01/АТ» от 01.06.2022», заключенный с ООО «Клининг Ресурс» в лице генерального директора Мартынова В.М. При этом, согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц Мартынов В.М. является генеральным директором ООО «Клининг Ресурс» с 21.09.2022 и не мог подписать договор от 01.06.2022.

Также, согласно положениям предоставленного договора, техника предоставлена для использования на объектах арендатора: пункт 1 «Арендодатель предоставляет… спецтехнику, а также оказывает услуги по управлению и технической эксплуатации спецтехники для производства работ на объектах Арендатора…), вынос арендатором техники с территории строительной площадки – объекта арендатора не допускается (пункт 4.3.12 «Арендатор обязан… не изменять место эксплуатации техники…»). Таким образом, эксплуатация техники на объектах заказчика – филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Удмуртэнерго» не допускается условиями договора, представленного заявителем в составе заявки.

Учитывая изложенное, ввиду отсутствия в составе заявки ООО «МПК» документов, подтверждающих право собственности или аренды заявленных в Справке материально-технических ресурсов, заказчиком, руководствуясь требованиями пункта 1.7.2.4 Инструкции по заполнению Формы 7 Приложения № 4 к конкурсной документации, пункта 1.2 Приложения № 3 к конкурсной документации по критерию № 4 начислено Заявителю ноль баллов.

На основании изложенного Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что заказчиком правомерно начислено «0» балов участнику ООО «МПК» по Критерию №4.

Довод заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованным.

Согласно второму доводу жалобы заявителя, заказчик оценил заявку участника закупки (ООО «АРЕНДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ») по Критерию №2 «Опыт участника по поставкам/выполнению работ/оказанию услуг (в рублях)» не правильно, так как, по мнению заявителя, заявка победителя содержала недостоверную информацию.

Одним из неценовых критериев (Критерий № 2) является наличие опыта Участника по оказанию услуг. Значимость критерия 15 баллов (из 100).

В соответствии с Приложением № 3 к Документации баллы по Критерию № 2 рассчитываются по следующей формуле (по критерию 2 максимальное значение критерия является предпочтительным):

где:

K2i - баллы, присуждаемые i-ой заявке участника по указанному критерию;

Bi - значение по критерию, предложенное i-м Участником;

Bmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки, заявки которых признаны соответствующими установленным отборочным требованиям;

z2 – значимость критерия.

Согласно Приложению №3 Источником данных для оценки по Критерию №2 является справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров.

В соответствии с подпунктом «к» пункта 16.2 части IV Документации о закупке участник должен включить в состав заявки для проведения оценочной стадии (Отсутствие указанных информации и документов в составе заявки не является основанием для отклонения заявки) Справку о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации и предоставлением подтверждающих документов (часть III). Под аналогичными договорами понимаются договоры, идентичные предмету закупки, с ценой договора не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в пункте 5 части IV.

Форма справки установлена пунктом 1.6.1 Приложения №4 к Документации: «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за последние 3 года».

В соответствии с пунктом 1.6.2.6 Инструкции указанные в справке данные о выполнении Договоров будут учтены при оценке только если в составе заявки будут представлены копии документов, подтверждающих факт заключения и исполнения указанного в справке Договора (договоры (контракты) с приложением актов оказания услуг, а также количество данных по договорам не будет превышать десяти аналогичных договоров.

Таким образом, оценке подлежат договоры, в совокупности отвечающие следующим требованиям:

1. Идентичные предмету закупки (оказание клининговых услуг);

2. С ценой договора не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора (не менее 3 360 000 рублей с НДС);

3. Исполненные за последние три года до даты публикации извещения о закупке (т.е. в период с ноября 2020 по ноябрь 2023)

4. С предоставлением подтверждающих документов (договоров и актов);

5. В количестве не более 10 договоров.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что заявителем в составе заявки представлена Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за последние 3 года, в которой указаны 10 договоров на сумму 634 891 627,64 рублей. В соответствии с установленными документацией о закупке критериями, к оценке принята сумма в размере 44 350 722,71 рублей. К оценке не приняты 7 (семь) договоров, содержащих противоречивые (недостоверные) сведения.

ООО «АРЕНДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» представлена Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров, в которой указаны 10 договоров на сумму 352 202 452,48 рублей. В соответствии с установленными документацией о закупке критериями, к оценке принята сумма в размере 205 162 398,68 рублей.

ООО «Комбытсервис» представлена Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за последние 3 года, в которой указаны 10 договоров на сумму 456 629 425,51 рублей. В соответствии с установленными документацией о закупке критериями, к оценке принята сумма в размере 199 650 075,26 рублей.

Комиссией Нижегородского УФАС России проанализированы заявки участников закупки, при анализе комиссия руководствовалась документами представленными заказчиком и оператором электронной площадки. Проверка достоверность документов в полномочии антимонопольного органа не входит.

Оценка заявок всех участников произведена заказчиком в соответствии с требованиями документации, с соблюдением принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных статьей 3 Закона о закупках.

Таким образом Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что расчет оценки по Критерию №2 при оценке заявок осуществлен Заказчиком правомерно. Ответственность за представление недостоверных сведений, несет участник закупки подавший заявку.

Довод заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованным.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МПК» на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» при организации конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг (уборка мест общего пользования, служебных, производственных помещений и прилегающих территорий) для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Удмуртэнерго»), номер извещения 32313022792, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

<...>

 

Связанные организации

ООО "МПК"
ИНН 9702013381, ОГРН 1207700019450
ПАО «Россети Центр и Приволжье»
ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043
АО "РАД"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351