Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №17... от 22 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

по делу об административном правонарушении

№1741-ФАС52-02/16

 

22 сентября 2016 года г. Нижний Новгород

 

Исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <…>, рассмотрев в городе Нижнем Новгороде (пл. Горького, д. 6) материалы дела №1741-ФАС52-02/16 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении <…> – главного бухгалтера МАУ «КСС» (место рождения: <…> дата рождения: <…>, паспорт <...> <…>),

установил:

Согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 31.08.2016, вынесенному Кстовским городским прокурором, главному бухгалтеру МАУ «КСС» - <…> вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс, КоАП РФ), а именно: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Из объяснений <…> следует, что ей признаётся факт нарушения норм Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при размещении в единой информационной системе плана закупок МАУ «КСС» №2160163432 на период 01.01.2016 – 31.12.2016.

Кстовский городской прокурор надлежащим образом извещён о времени и месте рассмотрения дела.

Постановление объявлено немедленно по окончании рассмотрения дела 22.09.2016.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

МАУ «КСС» в своей закупочной деятельности обязано руководствоваться нормами Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Возбуждая дело об административном правонарушении, Кстовский городской прокурор исходил из того, что МАУ «КСС» нарушены требования законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц в части соблюдения сроков размещения в единой информационной системе плана закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее – Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908, размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее – план закупки), информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

В нарушение указанных норм план закупок МАУ «КСС» №2160163432 на период 01.01.2016 – 31.12.2016 утвержден 30.12.2015 и размещен в единой информационной системе 04.02.2016, то есть позднее десяти календарных дней с даты его утверждения и позднее 31.12.2015. Данные выводы Кстовского городского прокурора подтверждаются материалами дела и сведениями, указанными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

В статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

По смыслу примечания к этой же статье Кодекса под должностным лицом понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Ответственность должностных лиц за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приказом директора МАУ «КСС» от <…> назначена на должность главного бухгалтера МАУ «КСС».

  • пункту 3.18 должностной инструкции главного бухгалтера, в число обязанностей <…> входит размещение в единой информационной системе плана закупок и внесение в него изменений. Следовательно, именно <…> в момент совершения правонарушения являлась должностным лицом МАУ «КСС», ответственным за своевременное размещение в единой информационной системе сведений, предусмотренных Законом о закупках, а именно плана закупок.

С учетом всего вышеизложенного в действиях <…> имеется состав вменённого административного правонарушения.

Срок привлечения <…> к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В силу статьи 26.11 Кодекса должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Анализируя действия <…> на предмет малозначительности, что предусмотрено статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо антимонопольного органа приходит к заключению о невозможности освобождения <…> от административной ответственности.

Санкция части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении наказания должностное лицо исходит из общих правил статьи 4.1 Кодекса.

Основываясь на правилах статей 4.1, 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее дело, назначает <…> минимальное наказание, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, административный штраф в размере двух тысяч рублей.

Вместе с тем согласно статье 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Согласно данным выписки из ЕГРЮЛ от 22.09.2016 единственным учредителем МАУ «КСС» является муниципальное образование город Кстово, следовательно, в силу подпункта 1.а части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» МАУ «КСС» не может быть отнесено к категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Таким образом, у должностного лица Нижегородского УФАС России отсутствуют правовые основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

С учётом вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, исполняющий обязанности заместителя руководителя Нижегородского УФАС России

постановил:

признать <…> – главного бухгалтера МАУ «КСС» (место рождения: <…> дата рождения: <…> паспорт <...> <…>) - виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, а также в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Согласно части 1 статьи 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Предложить <…> после оплаты административного штрафа представить в Управление документы, подтверждающие факт оплаты.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет – 04321510030);

Код налога – 161 1 16 02010 01 6000 140;

ИНН – 5260041262; КПП – 526001001; ОКТМО - 22633101001.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.

 

И.о. заместителя руководителя

управления <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны