Решение б/н Решение по делу №1749-ФАС52-02/16 (ж) от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу №1749-ФАС52-02/16 (ж)

 

 

 

23 сентября 2016 года г. Нижний Новгород

 

 

 

Комиссия №1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- <…>

-

председателя комиссии, <…>;

- <…>

- <…>

-

-

 

члена комиссии, <…>;

члена комиссии, <…>,

при участии представителей публичного акционерного общества «Газпром газораспределение Нижний Новгород» <…> (доверенность <…>), <…> (доверенность <…>), рассмотрев в открытом заседании комиссии жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гео-ГИД» (далее – ООО «Гео-ГИД», заявитель) на действия публичного акционерного общества «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (далее – заказчик, ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород») при проведении закупки путем организации открытого запроса предложений на выбор организации (иного лица) для выполнения комплекса работ по подготовке документации по планировке территории, включая проект межевания территории, её утверждению в установленном действующим законодательством порядке, в целях получения разрешительной документации для строительства объекта: «Газопровод межпоселковый до с. Яковское Сосновского района Нижегородской области» (код стройки 52/41-2) для нужд ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31604042872),

 

установила:

общество с ограниченной ответственностью «Гео-ГИД» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области с жалобой на действия публичного акционерного общества «Газпром газораспределение Нижний Новгород» при проведении закупки путем организации открытого запроса предложений на выбор организации (иного лица) для выполнения комплекса работ по подготовке документации по планировке территории, включая проект межевания территории, её утверждению в установленном действующим законодательством порядке, в целях получения разрешительной документации для строительства объекта: «Газопровод межпоселковый до с. Яковское Сосновского района Нижегородской области» (код стройки 52/41-2) для нужд ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31604042872).

По мнению заявителя, заказчик в закупочной документации установил сроки выполнения работ, которые не соответствуют действующему законодательству Российской Федерации в сфере строительства. Заявитель, ссылаясь на статью 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) и пункт 2.4 Типового административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о подготовке документации по планировке территории», утвержденного приказом Департамента градостроительного развития территории Нижегородской области от 26.02.2016 № 05-10/24 (далее – Регламент), указывает, что минимальный нормативный срок подготовки документации по планировке территории составляет 74 дня, в то время как заказчиком в документации установлен минимальный срок выполнения работ – 40 календарных дней (максимальный срок – 100 дней). Соответственно, поскольку срок выполнения работ является наиболее весомым критерием, заявитель считает, что заявке ООО «Гео-ГИД», предложившего срок в 100 дней, неправомерно присвоен второй номер <...> Как указывает заявитель, данные факты свидетельствуют о наличии сговора между ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» и победителем закупки ООО «Геостройинвест», предложившим наименьший, из указанных в документации сроков выполнения работ, в течение которого их фактическое выполнение, согласно доводам жалобы, невозможно.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Гео-ГИД» в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» и назначило ее рассмотрение на 23 сентября 2016 года.

На заседании комиссии представители заказчика с доводами жалобы не согласились, указав на то, что указанный заявителем Регламент носит исключительно рекомендательный характер, а положениями частей 12.1 и 14 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской федерации установлено, что уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления осуществляют проверку документации по планированию территории в течение 30 дней со дня ее поступления. Проверенная документация подлежит утверждению в течение 14 дней со дня ее поступления. Указанными нормами определен временной промежуток, в течение которого уполномоченный орган может осуществлять действия по проверке и утверждению документации по планировке территории, при этом минимальный обязательный срок согласования и утверждения документации данными нормами не установлен. Соответственно, рассматриваемый промежуток времени может составлять от 1 до 44 календарных дней, а, следовательно, установленный заказчиком минимальный срок выполнения работ в течение 40 дней, находится в рамках действующего законодательства. Дополнительно представители заказчика пояснили, что установление подобного срока обусловлено тем, что объект газоснабжения, в целях строительства которого требуется выполнение работ, поименованных в закупочной документации, включен в программу газификации регионов Российской Федерации. Строительство данного объекта носит приоритетный характер для развития региональной и территориальной инфраструктуры газоснабжения. В целях соблюдения графика строительства, подписанного губернатором Нижегородской области, подготовка документации по планировке территории, необходимой для получения разрешения на строительство, должна быть выполнена в максимально короткие сроки. На довод заявителя о необоснованном присвоении заявке ООО «Гео-ГИД» второго номера заказчик сообщил, что среди всех претендентов заявителем был предложен наибольший срок выполнения работ. Данное обстоятельство не позволило ООО «Гео-ГИД» получить баллы по соответствующему критерию, что и явилось ключевой причиной отклонения его предложения и признания победителем ООО «Геостройинвест», выразившего готовность выполнить работы за 40 дней. По мнению заказчика, выбор участника, предложившего более выгодные условия исполнения договора (в данном случае – ООО «Геостройинвест»), не может рассматриваться как действия, нарушающие интересы заявителя.

Таким образом, установление минимального срока выполнения работ, являющихся предметом закупки, в 40 дней основано на обоснованных потребностях и имеющемся опыте заказчика по закупке аналогичных услуг, в связи с чем заказчик не усматривает в данных действиях нарушений норм Закона о защите конкуренции и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Изучив жалобу ООО «Гео-ГИД», закупочную документацию, заслушав представителей заказчика, исследовав представленные доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Установлено, что 30.08.2016 на сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком опубликованы извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выбор организации (иного лица) для выполнения комплекса работ по подготовке документации по планировке территории, включая проект межевания территории, её утверждению в установленном действующим законодательством порядке, в целях получения разрешительной документации для строительства объекта: «Газопровод межпоселковый до с. Яковское Сосновского района Нижегородской области» (код стройки 52/41-2) для нужд ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород», а также закупочная документация.

Предметом оспариваемой закупки является выполнение работ по подготовке документации по планировке территории. Согласно разделу 4 «Техническое задание» закупочной документации работы, выполняемые потенциальным исполнителем, в том числе, включают в себя следующие мероприятия: 1) получение в порядке, установленном действующим законодательством, градостроительного задания на подготовку проекта планировки территории, включая проект межевания территории, предусматривающего размещение объекта газоснабжения; 2) согласование проектной документации в порядке, установленном действующим законодательством.

Пунктом 4 раздела 2 «Информационная карта запроса предложений» закупочной документации установлены сроки выполнения работ: минимальный срок выполнения работ – в течение 40 календарных дней после передачи заказчиком исходной документации; максимальный срок выполнения работ – в течение 100 календарных дней после передачи заказчиком исходной документации.

В пункте 10 раздела 2 закупочной документации значимость критерия оценки заявок «срок выполнения работ» определена в размере 40%.

Как указано в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в закупочной документации должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно части 12.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют проверку подготовленной на основании их решений документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решения о направлении такой документации соответственно в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, главе местной администрации на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

Частью 14 статьи 45 Кодекса установлено, что документация по планировке территории, представленная уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, утверждается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой местной администрации в течение четырнадцати дней со дня поступления указанной документации.

Указанными нормами установлен временной период, в течение которого уполномоченные органы могут проводить проверку и согласование документации по планировке территории, но при этом минимальный срок осуществления указанных действий не определен. Исходя из изложенного, можно заключить, что фактически процесс проверки и согласования документации может занять у исполнителя от 1 до 44 дней. Сроки непосредственной подготовки документации, в данном случае, зависят, в том числе, от опыта и компетентности исполнителя. Кроме того, упомянутыми выше нормами установлен процессуальный порядок согласования и утверждения документации, которого должен придерживаться исполнитель. Каких-либо императивных требований к заказчикам в части установления сроков выполнения работ положениями действующего законодательства не предусмотрено. Следовательно, срок выполнения работ, установленный заказчиком в закупочной документации, не противоречит действующему законодательству. Ссылка заявителя на пункт Регламента в части сроков принятия уполномоченным органом решения о подготовке документации по планировке территории не может быть принята комиссией антимонопольного органа в силу того, что данный Регламент носит рекомендательный характер. Между тем, установление в закупочной документации минимального срока выполнения работ в течение 40 дней с момента передачи заказчиком исходной документации основано на имеющемся у заказчика опыте закупок аналогичных услуг. Заказчиком были представлены доказательства того, что работы по подготовке, согласованию и утверждению документации по планировке территории могут быть выполнены в срок, не превышающий 40 календарных дней.

Установлено, что в своей деятельности ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» руководствуется Программой развития газоснабжения и газификации Нижегородской области на период 2012-2015 годы (далее – Программа), утвержденной губернатором Нижегородской области. В соответствии с данной программой сроки строительства объекта газоснабжения, указанного в оспариваемой закупке, определены периодом 2015-2016 гг. Выполнение работ, являющихся предметом закупки, необходимо для получения разрешения на строительство соответствующего газопровода. Следовательно, сроки подготовки документации по планировке территории неразрывно связаны с планируемыми сроками возведения газопровода, указанными в Программе. Таким образом, в целях соблюдения периодов строительства, зафиксированных в Программе, заказчик заинтересован в подготовке необходимой разрешительной документации в максимально короткие сроки.

По смыслу части 1 статьи 1 Закона о закупках своевременное и полное удовлетворение потребностей заказчиков является ключевым фактором при определении предмета закупки и требований к закупаемой продукции.

В соответствии с изложенным комиссия полагает, что установление в закупочной документации минимального срока выполнения работ в течение 40 дней с момента передачи заказчиком исходной документации, не противоречит действующему градостроительному законодательству Российской Федерации и обосновано потребностями заказчика в соблюдении плановых сроков строительства объектов газоснабжения.

Кроме того, комиссия антимонопольного органа не усматривает в оспариваемых действиях заказчика нарушений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно обстоятельств, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поскольку срок выполнения работ является, в первую очередь, критерием оценки заявок, а не условием допуска к участию в закупке. Любой потенциальный участник имеет объективную возможность выполнить закупаемые работы в срок меньший, чем указанный в закупочной документации, и, следовательно, указать соответствующий срок в своем коммерческом предложении. При этом участник закупки берет на себя полную персональную ответственность за соблюдение данного срока, за нарушение которого разделом 9 проекта договора предусмотрена ответственность исполнителя. В данном случае заявителем был предложен максимальный (100 дней) срок выполнения работ, в то время как другие участники, а именно: ООО «Геостройинвест» и ООО «ЭМ-ЭМ-ТИ РУС» выразили готовность выполнить данные работы в меньшие сроки (40 и 65 дней соответственно). Поскольку критерию оценки заявок «срок выполнения работ» присвоена наибольшая значимость (40%), ООО «Геостройинвест» признано победителем оспариваемой закупки, как участник, предложивший наиболее выгодные для заказчика условия исполнения договора, в соответствии с требованиями закупочной документации. Оценка и сопоставление заявок произведены заказчиком в полном соответствии с порядком, определенным в документации о закупке, а, следовательно, данные действия заказчика не нарушают требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Фактических доказательств, свидетельствующих о наличии «сговора» между заказчиком и победителем закупки, заявителем не представлено.

Таким образом, у комиссии антимонопольного органа имеются основания для признания жалобы ООО «Гео-ГИД» необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

решила:

жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гео-ГИД» на действия публичного акционерного общества «Газпром газораспределение Нижний Новгород» при проведении закупки путем организации открытого запроса предложений на выбор организации (иного лица) для выполнения комплекса работ по подготовке документации по планировке территории, включая проект межевания территории, её утверждению в установленном действующим законодательством порядке, в целях получения разрешительной документации для строительства объекта: «Газопровод межпоселковый до с. Яковское Сосновского района Нижегородской области» (код стройки 52/41-2) для нужд ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31604042872) признать необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии <…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны