Решение б/н Решение № 1752-ФАС52-11/15 от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30 ноября 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

 

- Башева Н.В.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Белова Е.С.

 

 

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр развития бизнеса «Аксиома» (далее также – ООО «Центр развития бизнеса «Аксиома», заявитель) на действия Уфимского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте  (далее также – Уфимское ЛУ МВД России на транспорте, государственный заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Центр развития бизнеса «Аксиома» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку корма для собак, номер извещения 0101100009915000044 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, описание объекта закупки носит необъективный характер, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

         Представители Уфимского ЛУ МВД России на транспорте и ООО «Центр развития бизнеса «Аксиома» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

         До рассмотрения жалобы по существу Уфимское ЛУ МВД России на транспорте в материалы дела представило возражение на жалобу от 30.11.2015 №32/5-1031, согласно которому государственный заказчик доводы, изложенными в жалобе заявителя, не признал и просил оставить жалобу ООО «Центр развития бизнеса «Аксиома» без удовлетворения.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

         1) 05.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку корма для собак и документация об электронном аукционе.

         Государственным заказчиком данной закупки выступает Уфимское линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте.        

         Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

         Предметом контракта является поставка корма для собак.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 100 170,21 рублей.

         Источник финансирования – федеральный бюджет (государственный оборонный заказ).

         11.11.2015 и 12.11.2015 в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе внесены изменения.

 

2) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

         Описание объекта закупки определено в разделе III «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

В разделе III «Техническое задание» документации об электронном аукционе определены наименование корма, количество и характеристики поставляемого товара с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика (максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться), что не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок, в том числе правилам описания объекта закупки.

         Кроме того, в своей жалобе заявитель описывает документацию о закупке в редакции от 05.11.2015. Между тем 11.11.2015 и 12.11.2015 государственный заказчик внёс изменения в документацию об электронном аукционе, приведя её в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

         Следовательно, документация об электронном аукционе, разработанная и утверждённая подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки. Доказательств обратного заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.       

         Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Центр развития бизнеса «Аксиома».

 

         3) В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

         В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определённого периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно статье 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырёх часов последнего дня срока.

         Изменения к извещению о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.11.2015. То есть, в соответствии с требованиями названных ранее норм, срок окончания подачи заявок должен был быть установлен 20.11.2015.            

         Однако фактически сроком окончания подачи заявок, согласно извещению об осуществлении закупки, является - 19.11.2015 12:00.

         Таким образом, государственный заказчик, разместив указанные изменения к извещению подобным образом, сократил срок подачи заявок на один рабочий день.

         Следовательно, в рассматриваемом случае нарушены требования части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

         4) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования.

         Между тем в извещении об осуществлении закупки и в изменения к извещению об осуществлении закупки не установлены обязательные требования к участникам в соответствии с положениями пунктов 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

         Следовательно, Уфимское ЛУ МВД России на транспорте нарушило положения части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

         5) В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

         Между тем в документации об электронном аукционе отсутствует требование к участникам закупки, установленное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (участник закупки не является офшорной компанией).

         Следовательно, ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Башкортостан» нарушило положения части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

      

         6) В силу пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию об условиях признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

         Однако рассматриваемая информация в документации о закупке отсутствует.

 

         7) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

         Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

         Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

         Между тем в проекте контракта отсутствуют формулы исчисления размера пени для поставщика, предусмотренные Постановлением Правительства России от 25.11.2013 №1063 (Письмо ФАС России от 21.10.2014 №АЦ/42516/14).

         Следовательно, государственным заказчиком нарушены требования частей 4, 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

         8) 19.11.2015 аукционной комиссией государственного заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0101100009915000044-1 от 19.11.2015.

В соответствии с протоколом №0101100009915000044-1 от 19.11.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (19.11.2015 12:00) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №0101100009915000044-1 от 19.11.2015 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона всех участников закупки.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

          23.11.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе проведения электронного аукциона от 23.11.2015. Лучшее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым  номером 3 (ООО «Прайд»).

          Также 23.11.2015 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0101100009915000044-1 от 19.11.2015.

В соответствии с протоколом №0101100009915000044-1 от 19.11.2015 победителем электронного аукциона признано ООО «Прайд», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.

 

         9) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений частей 4, 7 статьи 34, частей 5, 6 статьи 63 и частей 1, 3, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные Уфимским ЛУ МВД России на транспорте не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в целях продолжения определения поставщика и заключения государственного контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления осуществления закупки, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

          С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа

 

решила:

 

          1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр развития бизнеса «Аксиома» на действия Уфимского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку корма для собак, номер извещения 0101100009915000044, необоснованной.

          2. Признать государственного заказчика нарушившим требования частей 4, 7 статьи 34, частей 5, 6 статьи 63 и части 1, 3, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

          3. Предписание Уфимскому ЛУ МВД России на транспорте не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.

          4. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления осуществления закупки 

          5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

          В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

          Председатель комиссии                                                                               Н.В. Башева

 

          Члены комиссии                                                                                           Д.В. Рыжов

 

Е.С. Белова

30 ноября 2015 года                                                                            город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

- Башева Н.В.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Белова Е.С.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

на основании своего решения от 30.11.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Центр развития бизнеса «Аксиома» в отношении Уфимского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку корма для собак, номер извещения 0101100009915000044, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) - в срок до 10 декабря 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку корма для собак, номер извещения 0101100009915000044.
  2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») в срок до 11 декабря 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                          Н.В. Башева

 

Члены комиссии                                                                                     Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                Е.С. Белова

Связанные организации

Связанные организации не указаны