Решение б/н Решение № 1754-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (631-ВИ) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1754-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (631-ВИ)

 

03 декабря 2015 года                                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

с участием:

- Синициной Г.Н.

-

представителя Синициной А.Ю. (доверенность № 52 А А 2628785 от 18.11.2015),

- Токаревой Л.А.

-

представителя администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области (доверенность № 1574 от 02.12.2015),

- Недождий Е.В.

-

представителя администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области (доверенность № 1575 от 02.12.2015),

 

рассмотрев жалобу Синициной Анны Юрьевны (далее также – Синицина А.Ю., заявитель) о нарушении аукционной комиссией Управления экономики и промышленного развития администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщиков путем проведения электронных аукционов на право заключить контракты на поставку товара для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба Синициной А.Ю. на действия аукционной комиссии Управления экономики и промышленного развития администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронных аукционов на право заключить контракты на приобретение жилых помещений (домов или квартир) в муниципальную собственность Варнавинского муниципального района Нижегородской области, расположенных на территории Варнавинского района Нижегородской области для предоставления его гражданам, утратившим жилое помещение в результате пожара, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, номера извещений 0132300026215000038, 0132300026215000039, 0132300026215000040.

По мнению заявителя, аукционная комиссия Управления экономики и промышленного развития администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в электронных аукционах Синициной А.Ю., что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель Синициной А.Ю. на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представители администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу Синициной А.Ю. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 06.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещения об осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов на право заключения контрактов на приобретение жилых помещений (домов или квартир) в муниципальную собственность Варнавинского муниципального района Нижегородской области, расположенных на территории Варнавинского района Нижегородской области для предоставления его гражданам, утратившим жилое помещение
в результате пожара, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, номера извещений 0132300026215000038, 0132300026215000039, 0132300026215000040, и документации об электронных аукционах.

Заказчиком данных закупок выступает администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области; уполномоченным органом - Управление экономики и промышленного развития  администрации Варнавинского муниципального района.

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контрактов является приобретение жилых помещений (домов или квартир) в муниципальную собственность Варнавинского муниципального района Нижегородской области, расположенных на территории Варнавинского района Нижегородской области для предоставления его  гражданам, утратившим жилое помещение в результате пожара, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с начальными (максимальными) ценами контрактов 594 510,00 руб.

 

2) Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.

В нарушение названных норм извещения и документации о проведении электронных аукционов не содержат требование к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.

 

3) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной  системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать среди прочего декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного Федерального закона.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Требования к содержанию, составу вторых частей заявок на участие в аукционах установлены в пункте 22 раздела I документаций электронных аукционов.

В нарушение части 1 статьи 64 и частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документациях об электронных аукционах содержатся неправомерные требования к содержанию и составу вторых частей заявок на участие в аукционах, а именно в составе вторых частей заявок требуется предоставление декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с требованиями ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ (социально ориентированной некоммерческой организации в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях») (ограничение, предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в документациях о закупках не установлено).

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Однако проекты контрактов (номера извещений 0132300026215000038, 0132300026215000039, 0132300026215000040) не содержат условия об ответственности заказчика и поставщика в виде штрафа, а также содержат условие об ответственности в виде пени за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере, не соответствующем Постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (включая формулу).

Таким образом, заказчиком нарушены требования частей 4, 5, 7 и 8 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

5) 16.11.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме                                      № 0132300026215000038. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 36 от 16.11.2015.

В соответствии с протоколом № 36 от 16.11.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (16.11.2015 ) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера.

Синициной А.Ю. (заявка № 640229) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: «несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе».

 

16.11.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме № 0132300026215000039. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 37 от 16.11.2015.

В соответствии с протоколом № 37 от 16.11.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (16.11.2015 ) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера.

Синициной А.Ю. (заявка № 640239) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: «несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе».

 

16.11.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме № 0132300026215000040. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 38 от 16.11.2015.

В соответствии с протоколом № 38 от 16.11.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (16.11.2015 ) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера.

Синициной А.Ю. (заявка № 639969) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: «несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе».

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По смыслу подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования определены документациями.

Требования к характеристикам товара установлены в пунктах 2.1 документаций (описание объекта закупки).

Анализ первых частей заявок Синициной А.Ю. (заявка № 640229 и № 640239) при проведении электронных аукционов №№ 0132300026215000038 и 0132300026215000039 показал, что участником закупки представлены конкретные показатели, соответствующие требованиям документаций.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 36 и № 37 от 16.11.2015, является неправомерным, следовательно, аукционной комиссией нарушены требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, жалоба Синициной А.Ю. признается обоснованной в рассматриваемой части.

Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.

Анализ первых частей заявок № 638219 и № 636965 при проведении электронных аукционов №№ 0132300026215000038 и 0132300026215000039 показал, что участниками закупок не представлено наименование страны происхождения товара, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, допустив к участию в электронных аукционах                                                №№ 0132300026215000038 и 0132300026215000039 участников закупки, подавших заявки под номерами № 638219 и № 636965 соответственно, аукционная комиссия нарушила требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

Анализ первой части заявки Синициной А.Ю. (заявка № 639969) при проведении электронного аукциона № 0132300026215000040 показал, что участником закупки по позиции 9 представлены минимальные требования к отделке помещений дома или квартиры, что не может расцениваться как предоставление конкретных показателей в смысле понятий, используемых  Законом о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, участником закупки Синициной А.Ю. не представлены конкретные показатели по позиции 9 документации электронного аукциона, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

Изложенное свидетельствует о том, что отказав данному участнику в допуске к участию в аукционе № 0132300026215000040 по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 38 от 16.11.2015, аукционная комиссия требований Закона о контрактной системе в сфере закупок в рассматриваемой части не нарушила.

Таким образом, жалоба Синициной А.Ю. признается необоснованной в рассматриваемой части.

Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.

Анализ первой части заявки № 640243 при проведении электронного аукциона                         № 0132300026215000040 показал, что участником закупки представлены конкретные показатели, соответствующие требованиям документации, следовательно, отказ в допуске по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 38 от 16.11.2015 (несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе), является неправомерным.

Вместе с тем участником закупки, подавшим заявку под № 640243, не представлено наименование страны происхождения товара, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

Поскольку для отказа в допуске достаточно одного основания, итоговое решение аукционной комиссии относительно участника закупки, подавшего заявку под № 640243, является законным и обоснованным.

Анализ первой части заявки № 636775 при проведении электронного аукциона                        № 0132300026215000040 также показал, что участником закупки не представлено наименование страны происхождения товара, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, допустив к участию в электронном аукционе                                                № 0132300026215000040 участника закупки, подавшего заявку под номером № 636775, аукционная комиссия нарушила требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

6) В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Установлено, что протоколы рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах                № 36 и № 37 от 16.11.2015 (№№ 0132300026215000038 и 0132300026215000039) не содержат положений документаций об аукционах, которым не соответствуют заявки участника закупки № 640229 и № 640239, а также положений заявок № 640229 и № 640239, которые не соответствуют требованиям, установленным документациями.

Кроме того, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                № 38 от 16.11.2015 (№ 0132300026215000040) не содержит положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки № 639969 и № 640243, положений заявок                      № 639969 и № 640243, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, а также содержит неправомерно основание для отказа в допуске участнику закупки, подавшему заявку под № 640243 (несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе).

Таким образом, аукционная комиссия при оформлении рассматриваемых протоколов нарушила требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения частей 3, 4, 7 и 9 статьи 34, части 5 статьи 63, частей 1, 3 и 4 статьи 64 и частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком – администрацией Варнавинского муниципального района Нижегородской области, а также нарушение частей 3, 4 и 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные аукционной комиссией Управления экономики и промышленного развития администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области, являются существенными, в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в документации об электронных аукционах на право заключения контрактов на приобретение жилых помещений (домов или квартир) в муниципальную собственность Варнавинского муниципального района Нижегородской области, расположенных на территории Варнавинского района Нижегородской области для предоставления его гражданам, утратившим жилое помещение в результате пожара, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и извещения об осуществлении закупок, номера извещений 0132300026215000038, 0132300026215000039, 0132300026215000040.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведены рассматриваемые электронные аукционы (ЗАО «ЭТС»).

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу Синициной А.Ю. на действия аукционной комиссии Управления экономики и промышленного развития администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронных аукционов на право заключения контрактов на приобретение жилых помещений (домов или квартир) в муниципальную собственность Варнавинского муниципального района Нижегородской области, расположенных на территории Варнавинского района Нижегородской области для предоставления его гражданам, утратившим жилое помещение в результате пожара, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, номера извещений 0132300026215000038 и 0132300026215000039, обоснованными.

2. Признать жалобу Синициной А.Ю. на действия аукционной комиссии Управления экономики и промышленного развития администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилых помещений (домов или квартир) в муниципальную собственность Варнавинского муниципального района Нижегородской области, расположенных на территории Варнавинского района Нижегородской области для предоставления его гражданам, утратившим жилое помещение в результате пожара, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, номер извещения 0132300026215000040, необоснованной.

3. Признать заказчика нарушившим требования частей 3, 4, 7 и 9 статьи 34, части 5 статьи 63, частей 1, 3 и 4 статьи 64 и частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 3, 4 и 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

5. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЗАО «ЭТС» предписание об устранении нарушений.

6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административных производств по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                 А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                            А.А. Макарова

 

 Н.В. Балабина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1754-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (631-ВИ)

 

03 декабря 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 03.12.2015, принятого по жалобе Синициной Анны Юрьевны о нарушении аукционной комиссией Управления экономики и промышленного развития администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронных аукционов на право заключить контракты на приобретение жилых помещений (домов или квартир) в муниципальную собственность Варнавинского муниципального района Нижегородской области, расположенных на территории Варнавинского района Нижегородской области для предоставления его гражданам, утратившим жилое помещение в результате пожара, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, номера извещений 0132300026215000038, 0132300026215000039, 0132300026215000040, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

предписывает:

 

1. Заказчику – администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области (адрес:  606760, Нижегородская обл., Варнавинский р-н, р.п.Варнавино, пл.Советская, 1) - устранить нарушения частей 3, 4, 7 и 9 статьи 34, части 5 статьи 63, частей 1, 3 и 4 статьи 64 и частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 17 декабря 2015 года:

1.1. внести изменения в документации об электронных аукционах на право заключения контрактов на приобретение жилых помещений (домов или квартир) в муниципальную собственность Варнавинского муниципального района Нижегородской области, расположенных на территории Варнавинского района Нижегородской области для предоставления его гражданам, утратившим жилое помещение в результате пожара, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и извещения об осуществлении закупок, номера извещений 0132300026215000038, 0132300026215000039, 0132300026215000040, упраздняющие допущенные нарушения, с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России № 1754-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (631-ВИ) от 03.12.2015;

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронных аукционах таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней.

2. Аукционной комиссии Управления экономики и промышленного развития администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области (адрес: 606760, Нижегородская обл., Варнавинский р-н, р.п.Варнавино, пл.Советская, 1) устранить нарушения частей 3, 4 и 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 17 декабря 2015 года отменить протоколы, составленные такой комиссией в рамках электронных аукционов на право заключить контракты на приобретение жилых помещений (домов или квартир) в муниципальную собственность Варнавинского муниципального района Нижегородской области, расположенных на территории Варнавинского района Нижегородской области для предоставления его гражданам, утратившим жилое помещение в результате пожара, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, номера извещений 0132300026215000038, 0132300026215000039, 0132300026215000040.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» в срок до 17 декабря 2015 года:

3.1. вернуть заявки участникам закупки;

3.2. обеспечить заказчику, аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 18 декабря 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                           А.А. Макарова

 

                                                                                                                                  Н.В. Балабина

Связанные организации

Связанные организации не указаны