Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №1... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 декабря 2015 года                                                                           г. Нижний Новгород

Резолютивная часть объявлена 15.12.2015

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Гребнев Юрий Николаевич, рассмотрев в городе Нижнем Новгороде (пл. Горького, д. 6)  материалы дела №1758-ФАС52-02/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении  публичного акционерного общества «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (местонахождение:  Российская Федерация, г. Нижний Новгород, ул. Чаадаева, д.1, д. 21; ИНН 5259008341; ОГРН 1025202830290),

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 01.12.2015 публичному акционерному обществу «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (далее – общество) вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс, КоАП РФ), а именно: неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

На рассмотрение дела об административном правонарушении явился                 защитник общества – К.И.В. (доверенность от 30.12.2014 №931/78), которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ. Права понятны, отводов не заявлено.

При рассмотрении дела защитник общества указала на малозначительность правонарушения.

Резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела 15.12.2015. На основании части 1 статьи 29.11 Кодекса составление мотивированного постановления откладывалось на три дня.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

19 марта 2015 года на  официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) ПАО «НАЗ «Сокол» опубликовано извещение № 31502148327 о закупке у единственного поставщика радиографической плёнки Р5.

Кроме того, 19 марта 2015 года в сети Интернет на сайте http://zakupki.gov.ru                ПАО «НАЗ «Сокол» в ходе данной закупки размещён документ «Документация ЕП», согласно содержанию которого «При проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) документация о закупке не составляется и не размещается».

Иных документов, отражающих правила и условия участия в данной закупке, официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг не содержал.

Как следует из части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе документация о закупке.

Частью 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Документ «Документация ЕП», размещённый ПАО «НАЗ «Сокол» на сайте http://zakupki.gov.ru, не соответствует ни одному из упомянутых выше признаков, характеризующих согласно положениям закона  такой документ, как документация о закупке, следовательно, остаётся констатировать, что требование части 5 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» о необходимости размещения в единой информационной системе  в сфере закупок документации о закупке, ПАО «НАЗ «Сокол» не выполнено.

Следовательно, с учётом постановленных выше выводов событие административного правонарушения в рассматриваемом случае имело место.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за  нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество имело возможность соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, однако не приняло к этому всех зависящих от него мер.

Дата совершения правонарушения – 19.03.2015. Место совершения правонарушения – по месту нахождения ПАО «НАЗ «Сокол» (г. Нижний Новгород,            ул. Чаадаева, д.1).

С учетом всего вышеизложенного в действиях общества имеется состав вменённого административного правонарушения.

Срок привлечения общества к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В силу статьи 26.11 Кодекса должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения юридического лица от административной ответственности в случае малозначительности совершенного правонарушения. Между тем, исследовав характер совершенного публичным акционерным обществом «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» правонарушения, степень его общественной опасности, должностное лицо антимонопольного органа не усматривает исключительных обстоятельств для квалификации деяния публичного акционерного общества «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» в качестве малозначительного.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.

При назначении наказания должностное лицо исходит из общих правил статьи 4.1 Кодекса.

Основываясь на правилах статьи 4.1 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее дело, назначает публичному акционерному обществу «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» минимальное наказание, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.

С учётом вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10               КоАП РФ, заместитель руководителя Нижегородского УФАС России

 

постановил:

 

признать публичное акционерное общество «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (местонахождение:  Российская Федерация, г. Нижний Новгород, ул. Чаадаева, д.1, д. 21; ИНН 5259008341; ОГРН 1025202830290) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 207, 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Нижегородской области (г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 9) в течение десяти суток (дней) со дня вручения (получения) копии постановления.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предложить публичному акционерному обществу «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» после оплаты административного штрафа представить в Управление документы, подтверждающие факт оплаты.

 

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет – 04321510030);

Код налога – 161 1 16 02010 01 6000 140;

ИНН –  5260041262; КПП – 526001001; ОКТМО - 22633101001.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, налагаемое федеральным органом государственной власти.

 

Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                           Ю.Н. Гребнев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны