Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №1... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 декабря 2015 года                                                                         г. Нижний Новгород

Резолютивная часть объявлена 15.12.2015

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Гребнев Юрий Николаевич, рассмотрев в городе Нижнем Новгороде (пл. Горького, д. 6)  материалы дела №1759-ФАС52-02/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении                   начальника бюро закупок ТМЦ публичного акционерного общества «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» - С.Д.В. (место рождения:                     г. <….> дата рождения <….>; сведения о регистрации по месту жительства: <….>; паспорт <...> <….>, номер <….>, выдан <….>, код подразделения <….>),

установил:

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от 01.12.2015 начальнику бюро закупок ТМЦ публичного акционерного общества «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» - С.Д.В. - вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс, КоАП РФ), а именно: неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

На рассмотрение дела об административном правонарушении С.Д.В. разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1  КоАП РФ. Права понятны, ходатайств и отводов не заявлено.

При рассмотрении дела С.Д.В. указал на малозначительность совершённого правонарушения и просил не наказывать его строго.  

Резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела 15.12.2015. На основании части 1 статьи 29.11 Кодекса составление мотивированного постановления откладывалось на три дня.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

19 марта 2015 года на  официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) ПАО «НАЗ «Сокол» опубликовано извещение № 31502148327 о закупке у единственного поставщика радиографической плёнки Р5.

Кроме того, 19 марта 2015 в сети Интернет на сайте http://zakupki.gov.ru                ПАО «НАЗ «Сокол» в ходе данной закупки размещён документ «Документация ЕП», согласно содержанию которого «При проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) документация о закупке не составляется и не размещается».

Иных документов, отражающих правила и условия участия в данной закупке, официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг не содержал.

Как следует из части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе документация о закупке.

Частью 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Сообщение под названием «Документация ЕП», размещённое ПАО «НАЗ «Сокол» на сайте http://zakupki.gov.ru, не соответствует ни одному из упомянутых выше признаков, характеризующих согласно положениям закона  такой документ, как документация о закупке, следовательно, остаётся констатировать, что требование части 5 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» о необходимости размещения в единой информационной системе  в сфере закупок документации о закупке, ПАО «НАЗ «Сокол» не выполнено.

Следовательно, с учётом постановленных выше выводов событие административного правонарушения в рассматриваемом случае имело место.

В статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Являясь должностным лицом, а именно - начальником бюро закупок ТМЦ публичного акционерного общества «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» - С.Д.В. ответственен за размещение закупочной документации при проведении закупок, что подтверждается его должностной инструкцией.

Ответственность должностных лиц за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, в действиях                С.Д.В. имеется изложенный выше состав правонарушения.

Срок привлечения С.Д.В. к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В силу статьи 26.11 Кодекса должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Несмотря на то, что формально состав административного правонарушения имел место, должностное лицо, осуществляющее производство по административному делу констатирует отсутствие существенных негативных последствий в виде ущемления интересов участников отношений в сфере закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Исследовав в совокупности обстоятельства совершённого правонарушения, материалы административного дела, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о малозначительности действий  С.Д.В. в связи с отсутствием в них существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что позволяет в виде исключения применить в отношении С.Д.В. статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учётом вышеизложенного, руководствуясь статьями  23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Нижегородского УФАС России

 

постановил:

 

производство по делу  об административном правонарушении в отношении начальника бюро закупок ТМЦ публичного акционерного общества «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» - С.Д.В. прекратить, освободить С.Д.В. от административной ответственности, объявить С.Д.В. устное замечание о недопустимости нарушения законодательства о закупках                                                 товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
 

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо судебном порядке в течение десяти суток (дней) со дня вручения (получения) копии постановления.

 

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                      Ю.Н. Гребнев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны