Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №1... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 декабря 2015 года                                                                           г. Нижний Новгород

Резолютивная часть объявлена 18.12.2015

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Гребнев Юрий Николаевич, рассмотрев в городе Нижнем Новгороде (пл. Горького, д. 6)  материалы дела №1762-ФАС52-02/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении                                ЗАО «Транссетьком-Волга» (местонахождение: Нижегородская область,                            г. Дзержинск, Восточное шоссе 8 км, 1, корпус 1; ИНН 5259095986; ОГРН 1115259005850),

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 01.12.2015                 ЗАО «Транссетьком-Волга» (далее – общество) вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс, КоАП РФ), а именно: несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

На рассмотрение дела об административном правонарушении явился директор общества С.А.Р., которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ. Права понятны, отводов не заявлено.

С вменённым правонарушением С.А.Р. согласился.

Резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела 18.12.2015. На основании части 1 статьи 29.11 Кодекса составление мотивированного постановления откладывалось на три дня.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

ЗАО «Транссетьком-Волга» проводилась закупка в форме открытого запроса предложений на поставку высоковольтных вводов (№ 31502493989 на сайте zakupki.gov.ru).

В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» непреложным требованием при формировании документации по конкурентной закупке является указание  критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также  порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Между тем закупочная документация содержала только положение о том, что: в рамках оценочной стадии организатор (заказчик) оценивает и сопоставляет заявки на участие в запросе предложений и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика, учитывая следующие критерии: предложенная участником цена заявки на участие в запросе предложений; функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики качество работ, услуг; наличие подтвержденного документально положительного опыта  в подобных сделках (подпункт 2.9.2.2. закупочной документации).

Однако указанных сведений в отсутствие значимости каждого критерия, порядка применения и используемой системы оценки предложений недостаточно, чтобы произвести оценку и ранжирование заявок претендентов, выбрать то предложение, которое объективно содержит лучшие условия поставки высоковольтных вводов для нужд ЗАО «Транссетьком-Волга».

Таким образом, данный недостаток закупочной документации указывает на нарушение ЗАО «Транссетьком-Волга» требований части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» к содержанию документации о закупке ввиду отсутствия в документации о закупке требуемого пунктом 13 части 10 статьи 4 данного закона порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Следовательно, с учётом постановленных выше выводов событие административного правонарушения в рассматриваемом случае имело место.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за  нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество имело возможность соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, однако не приняло к этому всех зависящих от него мер.

Дата совершения правонарушения – 23.06.2015. Место совершения правонарушения – по месту нахождения ЗАО «Транссетьком-Волга» (Нижегородская область,  г. Дзержинск, Восточное шоссе 8 км, 1, корпус 1).

С учетом всего вышеизложенного в действиях общества имеется состав вменённого административного правонарушения.

Срок привлечения общества к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В силу статьи 26.11 Кодекса должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения юридического лица от административной ответственности в случае малозначительности совершенного правонарушения. Между тем, исследовав характер совершенного ЗАО «Транссетьком-Волга» правонарушения, степень его общественной опасности, должностное лицо антимонопольного органа не усматривает исключительных обстоятельств для квалификации деяния                        ЗАО «Транссетьком-Волга» в качестве малозначительного. 

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении наказания должностное лицо исходит из общих правил статьи 4.1 Кодекса.

Основываясь на правилах статьи 4.1 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее дело, назначает ЗАО «Транссетьком-Волга» минимальное наказание, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

С учётом вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10               КоАП РФ, заместитель руководителя Нижегородского УФАС России

 

постановил:

 

признать ЗАО «Транссетьком-Волга» (местонахождение: Нижегородская область, г. Дзержинск, Восточное шоссе 8 км, 1, корпус 1; ИНН 5259095986; ОГРН 1115259005850) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 207, 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Нижегородской области (г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 9) в течение десяти суток (дней) со дня вручения (получения) копии постановления.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предложить ЗАО «Транссетьком-Волга» после оплаты административного штрафа представить в Управление документы, подтверждающие факт оплаты.

 

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет – 04321510030);

Код налога – 161 1 16 02010 01 6000 140;

ИНН –  5260041262; КПП – 526001001; ОКТМО - 22633101001.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, налагаемое федеральным органом государственной власти.

 

Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                           Ю.Н. Гребнев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны