Решение б/н Решение № 1765-ФАС52-КТ-67-09/09-16 (619-ДР) от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 1765-ФАС52-КТ-67-09/09-16 (619-ДР)

 

22 сентября 2016 года                                                                                           город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Лазарева Сергея Андреевича (далее также – ИП Лазарев С.А., заявитель) на действия единой комиссии администрации города Ветлуги Ветлужского муниципального района Нижегородской области (далее также – единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения муниципальных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Лазарева С.А. при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку металлических мусорных контейнеров для нужд города Ветлуги Нижегородской области, номер извещения 0332300365516000016 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно признала заявку единственного участника закупки несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя, заказчика и его единой комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Администрация города Ветлуги Ветлужского муниципального района Нижегородской области направила ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие её представителей.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 05.09.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку металлических мусорных контейнеров для нужд города Ветлуги Нижегородской области и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает администрация города Ветлуги Ветлужского муниципального района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является АО «ЭТС».

Начальная (максимальная) цена контракта – 97 500,00 рублей.

 

            2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования.

            Между тем в извещении об осуществлении закупки не установлены обязательные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с положениями пунктов 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

            Таким образом, оформив извещение об электронном аукционе указанным образом, заказчик нарушил положения части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

            3) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

   - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

  В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

  Описание объекта закупки содержится в разделе II документации об электронном аукционе.

  Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на следующее.

   Администрация города Ветлуги Ветлужского муниципального района Нижегородской области установила минимальное значение грунта – Primastic, минимальное значение краски – Hardtop XP.

   Между тем указание на Primastic, Hardtop XP не относится к минимальным значениям характеристик товара (грунт, краска), а является указанием на товарные знаки, что свидетельствует о некорректном описании объекта закупки в данной части.

   Следовательно, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик нарушил требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

  4) До окончания срока подачи заявок (13.09.2016 15:00) поступила одна заявка.

   На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

  16.09.2016 единая комиссия рассмотрела заявку единственного участника закупки, что зафиксировано в протоколе от 16.09.2016 №0332300365516000016-1.

  Заявка ИП Лазарева С.А. признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:

  - в заявке участника закупки предлагается окраску контейнеров проводить антикоррозийной краской в два слоя: 1-й слой – грунт ГФ 021, 2-й слой краской ПФ-115. Заявленная участником краска и грунт не соответствуют краске и грунту, указанных в документации об электронном аукционе.

 

  В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

ИП Лазарев С.А. в своей заявке указал, в том числе, следующее:

- окраска контейнеров проводится антикоррозийной краской в два слоя: 1-й слой – грунт ГФ-021, 2-й слой – краской ПФ-115 в тёмно-коричневых тонах по наружной поверхности.

Таким образом, заявитель не указал минимальные показатели грунта и краски, обозначенные в разделе II документации о закупке: Primastic, Hardtop XP.

Учитывая, что единая комиссия руководствуется требованиями документации об электронном аукционе, жалоба ИП Лазарева С.А. признаётся необоснованной.

             

  5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения требований частей 1 статьи 33 и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, допущенные администрацией города Ветлуги Ветлужского муниципального района Нижегородской области, являются существенными и повлияли на результаты определения поставщика.

  Данные нарушения необходимо устранить путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе, что свидетельствует о необходимости выдачи заказчику соответствующего предписания.

            Также выдаётся предписание единой комиссии с целью отмены протокола рассмотрения заявки единственного участника закупки и оператору электронной площадки (АО «ЭТС») для обеспечения возможности исполнения предписания заказчиком и его единой комиссией.

 

            С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

            1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Лазарева Сергея Андреевича на действия единой комиссии администрации города Ветлуги Ветлужского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку металлических мусорных контейнеров для нужд города Ветлуги Нижегородской области, номер извещения 0332300365516000016, необоснованной.

            2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

            4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

            Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

            Члены комиссии                                                                                         С.Е. Кирьякова

 

Д.В. Рыжов

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

1765-ФАС52-КТ-67-09/09-16 (619-ДР)

 

22 сентября 2016 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 22.09.2016, принятого по жалобе                                               индивидуального предпринимателя Лазарева Сергея Андреевича о нарушении единой комиссией администрации города Ветлуги Ветлужского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку металлических мусорных контейнеров для нужд города Ветлуги Нижегородской области, номер извещения 0332300365516000016, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

 1.Единой комиссии заказчика (адрес: 606860, Нижегородская область, г. Ветлуга, ул. Бахирева, дом 35) в срок до 06 октября 2016 года отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника закупки от 16.09.2016 №0332300365516000016-1.

2. Заказчику – администрации города Ветлуги Ветлужского муниципального района Нижегородской области (место нахождения: 606860, Нижегородская область, г. Ветлуга, ул. Бахирева, дом 35) - устранить нарушения требований части 1 статьи 33 и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 06 октября 2016 года:

2.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе и извещение об осуществлении закупки на поставку металлических мусорных контейнеров для нужд города Ветлуги Нижегородской области, номер извещения 0332300365516000016, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России №1765-ФАС52-КТ-67-09/09-16(619-ДР).

2.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения в единой информационной системе вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 календарных дней.

3. Оператору электронной площадки – АО «ЭТС» в срок до 06 октября 2016 года:

3.1. вернуть заявку единственному участнику закупки;

3.3. обеспечить заказчику и его единой комиссии возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.

4. Заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки в срок до 07 октября 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

  Председатель комиссии                                                                 А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                             С.Е. Кирьякова

 

Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны