Решение б/н Решение № 1766-ФАС52-КТ-64-09/09-16 (620-ДР) от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

1766-ФАС52-КТ-64-09/09-16 (620-ДР)

 

22 сентября 2016 года                                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СКУ» (далее также – ООО «СКУ», заявитель) на действия администрации Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области (далее также – заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СКУ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по обустройству спуска к реке Ветлуга «Эх, российские дороги – семь загибов на версту!», номер извещения 0132300014316000001.

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе размещена в единой информационной системе в сфере закупок в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя, заказчика и специализированной организации на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 03.08.2016 в единой информационной системе (далее также – ЕИС) и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по обустройству спуска к реке Ветлуга «Эх, российские дороги – семь загибов на версту!» и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает администрация  Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области; специализированной организацией – общество с ограниченной ответственностью «Центр поддержки тендерных процедур».

Оператором электронной площадки является АО «ЭТС».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 915 152,00 рубля.

31.08.2016 на основании предписания Комиссии Нижегородского УФАС России от 25.08.2016 №1523-ФАС52-КТ-33-09/08-16(540-ВИ) в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе внесены изменения.

 

2) Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

         Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

          В соответствии с пунктом 1.2 приказа Казначейства России от 30.12.2015 №26н «Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок» в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.

Согласно подпункту л) пункта 14 постановления Правительства РФ от 23.12.2015 №1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» (вместе с «Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок») технологические (технические и программные) средства официального сайте должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.

        Письмом Минэкономразвития России от 17.12.2014 №31727-ЕЕ/Д28и «О направлении функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок» (вместе с «Функциональными требованиями к единой информационной системе в сфере закупок, создаваемой в соответствии с Законом о контрактной системе») установлены требования к созданию функционала по предоставлению информации в публичном доступе (в открытой части) ЕИС. Документы, размещённые заказчиком в ЕИС, указанным требованиям полностью соответствуют.

         На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что раздел «Требования к материалам» (приложение №1 к документации о закупке), размещён в единой информационной системе в текстовом формате Microsoft Word с расширением docx и не имеет никаких ограничений при использовании.

Также рассматриваемая документация, в том числе требования к материалам, позволяет осуществить любому участнику закупки копирование отдельных её частей (например, в виде одной страницы), что соответствует пункту 3 Приказа Минэкономразвития от 16.11.2009 №470 «О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти».

Следовательно, заказчик, разместив документацию об электронном аукционе подобным образом, требований действующего законодательства не нарушил.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.

 

3) 16.09.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0132300014316000001-1 от 16.09.2016.

В соответствии с протоколом №0132300014316000001-1 от 16.09.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (13.05.2016 09:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 3 по 5 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №0132300014316000001-1 от 16.09.2016 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 4 и 5.

Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Нарушений требований Закона о контрактной системе при проведении данной процедуры не установлено и действующему законодательству.

 

         4) 19.09.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Единственное ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под номером 5 (ООО «Строительная компания «Гранит»).

         Также 19.09.2016 единая комиссия рассмотрела вторую часть заявки ООО «Строительная компания «Гранит», что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0132300014316000001-3. В соответствии с протоколом №0132300014316000001-3 от 19.09.2016 заявка ООО «СК «Гранит» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

         Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не выявлено.

 

5) В связи с признанием жалобы заявителя необоснованной существует необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (АО «ЭТС»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «СКУ» на действия администрации Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по обустройству спуска к реке Ветлуга «Эх, российские дороги – семь загибов на версту!», номер извещения 0132300014316000001, необоснованной.

2.  Выдать оператору электронной площадки (АО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                    А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                 С.Е. Кирьякова

                          

                                                                                                               Д.В. Рыжов

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1766-ФАС52-КТ-64-09/09-16 (620-ДР)

22 сентября 2016 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля  закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

на основании своего решения от 22.09.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СКУ» на действия администрации Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по обустройству спуска к реке Ветлуга «Эх, российские дороги – семь загибов на версту!», номер извещения 0132300014316000001, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки - АО «ЭТС» - в срок до 04 октября 2016 года прекратить приостановление осуществления закупки на выполнение работ по обустройству спуска к реке Ветлуга «Эх, российские дороги – семь загибов на версту!», номер извещения 0132300014316000001.

 2. Оператору электронной площадки - АО «ЭТС» - в срок до 05 октября 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель комиссии                                                                        А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                   С.Е. Кирьякова

                          

                                                                                                                Д.В. Рыжов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны