Решение б/н Решение №1769-ФАС52-КТ-67-09/12-15 (642-АС) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№1769-ФАС52-КТ-67-09/12-15 (642-АС)

 

08 декабря 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

с участием:

 

 

- Шаркова С.А.

-

члена единой комиссии ГБУЗ НО «КДЦ»,

- Раевой В.В.

-

члена единой комиссии ГБУЗ НО «КДЦ»,

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СМАРТ НН» (далее также – ООО «СМАРТ НН», заявитель) о нарушении единой комиссией ГБУЗ НО «КДЦ» при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для нужд учреждения,

 

установила:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СМАРТ НН» (далее также – ООО «СМАРТ НН» заявитель) о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Клинический диагностический центр»   (далее также –аукционная комиссия, ГБУЗ НО «КДЦ») требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по  уборке помещений ГБУЗ НО "Клинический диагностический центр", номер извещения 0332200006115000033 (далее по тексту – электронный аукцион).  

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «СМАРТ НН», что не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «СМАРТ НН» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства о надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения дела в материалах дела имеются.

Члены единой комиссии ГБУЗ НО "КДЦ" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «СМАРТ НН» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц присутствовавших на заседании, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее также - регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 18.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по  уборке помещений ГБУЗ НО "Клинический диагностический центр", номер извещения 0332200006115000033, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО "КДЦ".

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является уборка помещений с начальной (максимальной) ценой контракта – 952 000,00 рублей.

 

 

 

2) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

В пункте 21 раздела I документации об электронном аукционе заказчиком определены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, где указано, что участникам закупки необходимо дать только согласие на оказание услуг на условиях предусмотренных документацией аукциона.

Между тем при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию в соответствии с подпунктами "а" или "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми первая часть заявки кроме прочего должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона.

При этом требования к используемому товару содержаться в техническом задании аукциона.

Следовательно, заказчик, разработав подобным образом требования к составу первой части заявок, нарушил положения части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

3) 27.11.2015 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332200006115000033-1 от 27.11.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера по мере поступления.

Обществу с ограниченной ответственностью «СМАРТ НН» (заявка №656661) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, Участником в составе первой части заявки не предоставлена информация соответствующая требованиям пп. «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ : не указаны наименования товаров предлагаемых участником к использованию при оказании услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 

 

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Технические характеристики товара установлены в части II документации аукциона.

Как установлено, документация содержит требования о предоставлении в составе первых частей заявок только согласия.

При этом из анализа первой части заявки, поданной ООО «СМАРТ НН», следует, что данная  заявка содержит необходимое согласие предусмотренное документацией, также заявка содержит все необходимые конкретные показатели предлагаемого к использованию товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании документации об электронном аукционе.

Какого-либо не соответствия заявки ООО «СМАРТ НН» требованиям рассматриваемой документации и Закона о контрактной системе Комиссией Нижегородского УФАС России не установлено, какой-либо недостоверности сведений, указанных в заявке, также не установлено.

Таким образом, заявка ООО «СМАРТ НН» соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и положениям Закона о контрактной системе.

При этом необходимо отметить что наименование товаров предполагаемых к использованию не входит в перечень допустимых к использованию в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, следовательно отказ по причине не указания наименования предполагаемых к использованию товаров, сам по себе является неправомерным.

Таким образом, единая комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе названному участнику по основанию, изложенному в протоколе №0332200006115000033-1 от 27.11.2015, нарушила положения частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО «СМАРТ НН».

 

 

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, между тем нарушение частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией заказчика, в данном случае могут быть устранены путём отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок.

Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС»).

 

решила:

 

 

1. Признать жалобу ООО «СМАРТ НН» о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Клинический диагностический центр»   (далее также –аукционная комиссия, ГБУЗ НО «КДЦ») требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по  уборке помещений ГБУЗ НО "Клинический диагностический центр", номер извещения 0332200006115000033, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты осуществления закупки.

4. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

5. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административных производств по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                        С.Е. Кирьякова

 

А.В. Сдельников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№ 1769-ФАС52-КТ-67-09/12-15 (642-АС)

 

08 декабря 2015 года                                                                            город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 08.12.2015, принятого по жалобе ООО «СМАРТ НН» о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Клинический диагностический центр»   (далее также – ГБУЗ НО «КДЦ») требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по  уборке помещений ГБУЗ НО "Клинический диагностический центр", номер извещения 0332200006115000033, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

1. Аукционной комиссии ГБУЗ НО «КДЦ» (адрес: 603006, Нижегородская обл, Нижний Новгород г, РЕШЕТНИКОВСКАЯ, 2) устранить нарушения частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 22 декабря 2015 года отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения 0332200006115000033) и повторно провести аукционные процедуры, начиная со стадии

 

рассмотрения первых частей заявок, с учётом выводов, изложенных в решении №1769-ФАС52-КТ-67-09/12-15 (642-АС).

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») (www.etp-micex.ru) - в срок до                          22 декабря 2015 года отменить протокол проведения электронного аукциона и обеспечить аукционной комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 23 декабря 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                         А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                     С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                   А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны