Решение б/н Решение № 177-ФАС52-КТ-64-09/03-15 (66-АМ) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 177-ФАС52-КТ-64-09/03-15 (66-АМ)

 

10 марта 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мирриам» (далее также –  ООО «Мирриам», заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Мирриам» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации систем оповещения и управления эвакуацией систем автоматического пожаротушения систем тревожной сигнализации систем видеонаблюдения систем контроля управления доступом в здание металлоискателей в зданиях районных городских судов Республики Башкортостан Уфимского Гарнизонного Военного суда, номер извещения  № 0101100000615000076.

По мнению заявителя, аукционная комиссия Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Мирриам», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС представители ООО «Мирриам» и  Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 09.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации систем оповещения и управления эвакуацией систем автоматического пожаротушения систем тревожной сигнализации систем видеонаблюдения систем контроля управления доступом в здание металлоискателей в зданиях районных городских судов Республики Башкортостан Уфимского Гарнизонного Военного суда, номер извещения  № 0101100000615000076, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Республике Башкортостан.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ» (далее также - ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

Предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации систем оповещения и управления эвакуацией систем автоматического пожаротушения систем тревожной сигнализации систем видеонаблюдения систем контроля управления доступом в здание металлоискателей в зданиях районных городских судов Республики Башкортостан Уфимского Гарнизонного Военного суда с начальной (максимальной) ценой контракта 4 082 600,00 рублей.

 

2) 27.02.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 1 от 27.02.2015.

В соответствии с протоколом № 1 от 27.02.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (26.02.2015) поступило 7 заявок на участие в электронном аукционе (три заявки отозвано), которым оператором электронной площадки присвоены номера с 1 по 7 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу № 1 от 27.02.2015 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе под номером 1 (ООО «Мирриам»; защищенный номер заявки 4307018).

ООО «Мирриам» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок:

«Частью 8 «Наименование и характеристики (конкретные показатели) оборудования и материалов» раздела 30 аукционной документации «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» установлены функциональные, технические и качественные характеристики требований к показателям товаров необходимых для использования при выполнении работ без указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Участник размещения заказа в заявке не представил информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона, а именно: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

По смыслу подпунктов а) и б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуги, для оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Частью 8 «Наименование и характеристики (конкретные показатели) оборудования и материалов» раздела 30 аукционной документации «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации систем оповещения и управления эвакуацией систем автоматического пожаротушения систем тревожной сигнализации систем видеонаблюдения систем контроля управления доступом в здание металлоискателей в зданиях районных городских судов Республики Башкортостан Уфимского Гарнизонного Военного суда установлены качественные и функциональные характеристики используемого при оказании услуг товара (оборудования).

Анализ первой части заявки, поданной под номером 1 (ООО «Мирриам»; защищенный номер заявки 4307018), показал, что в первой части заявки участником дано согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, что соответствует требованиям действующего законодательства (пункт б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок), однако, не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, например, по позиции 1 «Автоматический выключатель».

Таким образом, отказав в допуске к участию в электронном аукционе                                  ООО «Мирриам», аукционная комиссия Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.

В этой связи жалоба ООО «Мирриам» признается необоснованной.

 

3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Мирриам» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации систем оповещения и управления эвакуацией систем автоматического пожаротушения систем тревожной сигнализации систем видеонаблюдения систем контроля управления доступом в здание металлоискателей в зданиях районных городских судов Республики Башкортостан Уфимского Гарнизонного Военного суда, номер извещения  0101100000615000076, необоснованной.

2. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Заместитель председателя комиссии                                                             С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                               А.А. Макарова

                          

                                       Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

177-ФАС52-КТ-64-09/03-15 (66-АМ)

 

10 марта 2015 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 10.03.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью общества с ограниченной ответственностью «Мирриам» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации систем оповещения и управления эвакуацией систем автоматического пожаротушения систем тревожной сигнализации систем видеонаблюдения систем контроля управления доступом в здание металлоискателей в зданиях районных городских судов Республики Башкортостан Уфимского Гарнизонного Военного суда, номер извещения  № 0101100000615000076, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 24 марта 2015 года прекратить приостановление определения исполнителя в части заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации систем оповещения и управления эвакуацией систем автоматического пожаротушения систем тревожной сигнализации систем видеонаблюдения систем контроля управления доступом в здание металлоискателей в зданиях районных городских судов Республики Башкортостан Уфимского Гарнизонного Военного суда, номер извещения  № 0101100000615000076.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 25 марта 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                     С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                      А.А. Макарова

                          

                                                                                                                 Л.О. Киселева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны