Решение б/н Решение № 1770-ФАС52-КТ-67-09/12-15 (648-АС) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1770-ФАС52-КТ-67-09/12-15 (648-АС)

 

10 декабря 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Кузьминой Е.В.

-

члена единой комиссии ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Нижегородской области,

- Угарова И.А.

-

представителя специализированной организации ООО «ЦПТП» (доверенность №03/12 от 10.12.2015),

- Бокова Д.Н.

-

представителя ООО «СТЭКТОН НН» (доверенность №12 от 10.12.2015),

- Королева Д.А.

-

представителя ООО «СТЭКТОН НН» (доверенность №11 от 10.12.2015),

 

 

рассмотрев жалобу ООО «СТЭКТОН НН» о нарушении единой комиссией Федерального государственного бюджетного учреждения "Судебно-экспертное учреждение федеральной  противопожарной службы "Испытательная пожарная  лаборатория" по Нижегородской области"  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для нужд учреждения,

 

установила:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной «СТЭКТОН НН» (далее также – ООО «СТЭКТОН НН», заявитель) о нарушении  Федеральным государственным бюджетным учреждением "Судебно-экспертное учреждение федеральной  противопожарной службы "Испытательная пожарная  лаборатория" по Нижегородской области"  (далее также –  заказчик, ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Нижегородской области) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на право заключения  контракта на определение подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Нижегородской области, по адресу г.Н.Новгород, ул. Шапошникова, 2 (актовый зал), номер извещения 0332100055115000003  (далее по тексту – электронный аукцион).   

По мнению заявителя, заказчик – ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Нижегородской области неправомерно отказался от заключения контракта по результатам электронного аукциона с ООО «СТЭКТОН НН», что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО «СТЭКТОН НН» доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.

Представитель заказчика и специализированной организации с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «СТЭКТОН НН» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

 

1) 27.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Нижегородской области, по адресу г.Н.Новгород, ул. Шапошникова, 2 (актовый зал), номер извещения 0332100055115000003, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Нижегородской области, специализированной организацией является ООО «ЦПТП».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту с начальной (максимальной) ценой контракта – 1 349 898,76 рублей.

 

2) 06.11.2015 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332100055115000003-1 от 06.11.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.

Участники закупки, подавшие заявки под порядковыми номерами 1, 4, и 7 (ООО «СТЭКТОН НН»), допущены к участию в электронном аукционе.

09.11.2015 состоялся электронный аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 10.11.2015.

Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 20.11.2015 №0332100055115000003-3.

В соответствии с указанным протоколом победителем аукциона признано ООО «СТЭКТОН НН» с предложением по цене контракта 1 120 416,10 туб.

 

3) Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен статьёй 70 Закона о контрактной системе.

Частью 1 названной статьи Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных назстатьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 названного Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

При этом частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что  в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 названной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Как установлено, 26.11.2015 единой комиссией заказчика составлен протокол (внеочередного собрания) №0332100055115000003-4 об отстранении ООО «СТЭКТОН НН» от участия в аукционе.

Согласно названному протоколу в первой части заявки ООО «СТЭКТОН НН» выявлены несоответствия товара, предлагаемого к использованию, требованиям документации аукциона (участником предложен только один тип панелей «тисненые» тогда как требовалось не менее чем 2 типа поверхностей).

Между тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По смыслу согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Исходя из системного толкования вышеназванных норм, отстранение участника от участия в аукционе по причине несоответствия характеристик товара (указанных в первой части заявки) предлагаемого к использованию требованиям документации, возможно только на этапе рассмотрения первых частей заявок участников. То есть, отстранение ООО «СТЭКТОН НН» от участия в аукционе по причине, указанной в протоколе от 26.11.2015 №0332100055115000003-4, само по себе является неправомерным, поскольку такое основание частью 6.1 статьи 66 названного Закона не предусмотрено. Какой-либо недостоверности в первой части заявки ООО «СТЭКТОН НН» не усматривается.

В иных предоставленных ООО «СТЭКТОН НН» в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документах недостоверность также не усматривается.

Доказательства наличия какой-либо недостоверности отсутствовали и у единой комиссии при принятии оспариваемого решения.

Кроме того, несоответствие первой части заявки ООО «СТЭКТОН НН» требованиям документации также не усматривается. Так, согласно заявки ООО «СТЭКТОН НН» участником предлагается среди прочего к использованию плиты потолочные с типом поверхности – тисненые.

Документацией аукциона установлено следующее требование по данной позиции:

- плиты потолочные с типом поверхности гладкой, тисненой или перфорированной.

При этом в инструкции по заполнению заявок какой-либо информации связанной с заполнением первых частей заявок, по данному вопросу не содержится.

Кроме того из документации аукциона не следует, что потребностью заказчика является использование при выполнении работ плит с тремя типами поверхностей (гладкой, тисненой или перфорированной). Доказательств обратного не представлено.

Следовательно, аукционная комиссия, отказавшись от заключения контракта с ООО «СТЭКТОН НН» по основаниям, изложенным в протоколе внеочередного собрания от 26.11.2015 №0332100055115000003-4, нарушила требования части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что 08.12.2015 между ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Нижегородской области и ООО «Строй-П» заключен контракт № 3/2015 на выполнение работ по капитальному ремонту ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Нижегородской области, по адресу г.Н.Новгород, ул. Шапошникова, 2 (актовый зал).

При изложенных обстоятельствах Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу об  отсутствии правовых оснований для выдачи единой комиссии предписания об устранении допущенных нарушений.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «СТЭКТОН НН» о нарушении ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на право заключения  контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Нижегородской области, по адресу г.Н.Новгород, ул. Шапошникова, 2 (актовый зал), номер извещения 0332100055115000003,  обоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей требования части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений единой комиссии не выдавать в связи с наличием заключённого контракта.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признаку совершения административного правонарушения, предусмотренных частью 2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

           Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                         С.Е. Кирьякова

 

А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны