Решение б/н Решение № 1775-ФАС52-КТ-67-09/12-1... от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                           № 1775-ФАС52-КТ-67-09/12-15 (636-АМ)

 

 

08 декабря 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А. А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С. Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

 

в присутствии:

 

- Борисова Н.О.

 

- Мудрецова К. А.

 

-Банкова Д. С.

 

- Семенникова И. В.

 

 

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

 

- представителя ООО «Строй-Инвест» (по доверенности №1 от 08.12.2015);

- представителя УТ МВД России по ПФО (по доверенности №16/1-4232 от20.07.2015);

- представителя УТ МВД России по ПФО (по доверенности №16/1-7463 от 19.11.2015);

- представителя УТ МВД России по ПФО (по доверенности №16/1-7466 от 19.11.2015);

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй-Инвест» (далее также – ООО «Строй-Инвест», заявитель) на действия аукционной комиссии  Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу (далее также – УТ МВД России по ПФО) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнения работ для обеспечения государственных нужд,

 

 

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Строй-Инвест» на действия аукционной комиссии   УТ МВД России по ПФО при проведении электронного аукциона на право заключить контракт  на выполнение работ по ремонту комнаты приёма пищи в здании УТ МВД России по ПФО, номер извещения 0332100042015000076  (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия  неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе  заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

           1) 20.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт  на выполнение работ по ремонту комнаты приёма пищи в здании УТ МВД России по ПФО  и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу.

           Оператором электронной площадки является АГЗ РТ.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1529128.96  рублей.

 

 2) Согласно пункту 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать помимо прочего требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного  Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено,  что документация о проведении электронного аукциона не содержит инструкцию по заполнению заявок, что является нарушением заказчиком части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

  3) Согласно пункту 1) части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

            - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

  В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

           Описание объекта закупки определено в Техническом задании документации об электронном аукционе.

            В пункте 2 «Объемы требуемых работ по капитальному ремонту» в разделе «Функциональные, технические и качественные характеристики работ и используемых материалов (товаров, приведенных в таблице выше)»  установлены требования к плинтусу для пола ПВХ.

         Между тем   из локально-сметного расчета  документации об электронном аукционе и объема работ, указанном в документации об электронном аукционе следует, что плинтус для пола ПВХ фактически не используется при выполнении работ по предмету контракта.  Следовательно, установив требование к показателям плинтуса ПВХ при выполнении работ в виде максимальных и минимальных значений, заказчик необъективно описал объект закупки в документации об электронном аукционе.

          

            Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком положений части 1 и 2 статьи 33, части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе в данной части.

 

            4)  30.11.2015 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332100042015000076-1 от 30.11.2015.

           В соответствии с протоколом №0332100042015000076-1 от 30.11.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (29.11.2015 10:00) поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 6 соответственно (по мере поступления).

ООО «Строй-Инвест» (номер заявки 3) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: «в заявке участника не на все товары, используемые при выполнении работ,  указана страна происхождения товара, например, п. 10 Технического задания «Листы гипсоволокнистые влагостойкие ГВЛВ 12,5 м (м2) пункта 11 «плиты из минеральной ваты» и т. п.».

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

 

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 

По смыслу согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

        Аналогичные требования определены документацией об электронном аукционе: требования  к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 3.2 документации об электронном аукционе: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3.2.2.1.2. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

 

Анализ первой части заявки ООО «Строй-Инвест» (заявка № 3) показал, что участником закупки по некоторым позициям, а именно: «листы гипсоволокнистые влагостойкие ГВЛВ 12,5 м (м2),  «плита из минеральной ваты» и т. п. не указано наименование страны происхождения товара.

        

Таким образом, первая часть заявки участника ООО «Строй-Инвест»  не содержит обязательных сведений, требование о которых установлено документацией об электронном аукционе, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

        Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе «Строй-Инвест», по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332100042015000076-1 от 30.11.2015, требований Закона о контрактной системе не нарушила.

 

Таким образом, жалоба заявителя  признается необоснованной.

 

         Кроме того, анализ первой части заявки № 6 показал, что участником закупки по позиции  «плинтус для пола  ПВХ»  не указано наименование страны происхождения товара.  Поскольку в пункте 2 Технического задания документации об электронном аукционе  заказчиком  установлены требования к плинтусу для пола ПВХ о наличии наименование страны происхождения товара, аукционная комиссия заказчика должна была отказать  в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под номером 6.

 

Между тем, как установлено комиссией Нижегородского УФАС России, плинтус для пола ПВХ не используется при выполнении работ по предмету контракта.

 

Следовательно,  участник с заявкой под номером 6 не должен был предоставлять конкретные показатели по данному товару, а также наименование страны происхождения товара.

Таким образом, допустив к участию в электронном аукционе участника с заявкой под номером 6, аукционная комиссия фактически законодательство о контрактной системе не нарушила.

 

  5) 03.12.2015 состоялось проведение электронного аукциона. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332100042015000076-2 от 03.12.2015.

 

 

 

 

 6) 04.12.2015 состоялось подведение итогов электронного аукциона. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332100042015000076-3от 04.12.2015.

  Победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью  «Транском» с предложенной ценой контракта 831 708,72 рублей.

          Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данных процедур не установлено.

 

  7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

  По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений частей 1 и 2 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, фактически не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведён рассматриваемый электронный аукцион (ГУП АГЗ РТ).

 

           С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

решила:

 

 

            1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью жалоба ООО «Строй-Инвест» на действия аукционной комиссии   УТ МВД России по ПФО при проведении электронного аукциона на право заключить контракт  на выполнение работ по ремонту комнаты приёма пищи в здании УТ МВД России по ПФО, номер извещения 0332100042015000076, необоснованной.

  2. Признать заказчика - УТ МВД России по ПФО -  нарушившим требования частей 1 и 2 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения подрядчика.

  4. Выдать оператору электронной площадки - ГУП АГЗ РТ - предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

  5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Председатель комиссии                                                                        А. А. Шумилов                         

           Члены комиссии                                                                                     С. Е. Кирьякова

 

                                                                                                                               В. В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

                                    № 1775-ФАС52-КТ-67-09/12-15 (636-АМ)

 

 

08 декабря 2015 года                                                                           город Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А. А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

 

- Кирьякова С. Е.

 

- Игошина В. В.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок

 

- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 08.12.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строй-Инвест» в отношении аукционной комиссии  Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на право заключить контракт  на выполнение работ по ремонту комнаты приёма пищи в здании УТ МВД России по ПФО, номер извещения 0332100042015000076, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ГУП АГЗ РТ - в срок до 22 декабря 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика на  выполнение работ по ремонту комнаты приёма пищи в здании УТ МВД России по ПФО, номер извещения 0332100042015000076.
  2. Оператору электронной площадки - ГУП АГЗ РТ - в срок до 23 декабря 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

 Председатель комиссии                                                                     А. А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                   С. Е. Кирьякова

                          

                                                                                                                  В.В. Игошина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны