Решение б/н Решение № 1776-ФАС52-КТ-67-09/12-15 (638-НБ) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1776-ФАС52-КТ-67-09/12-15 (638-НБ)

 

08 декабря 2015 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.В.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

 

- Малаканова В.В.     

 

    -

       представителя государственного бюджетного учреждения «Бутурлинский психоневрологический интернат»  (доверенность № 595 от 02.12.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вятка Регион Тепло» (далее также – ООО «Вятка Регион Тепло», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения "Бутурлинский психоневрологический интернат"   (далее также – ГБУ "Бутурлинский ПНИ", аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку товара  для обеспечения  нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Вятка Регион Тепло» о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку котла водогрейного для нужд Государственного бюджетного учреждения "Бутурлинский психоневрологический интернат", номер извещения 0332200014415000008 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Вятка Регион Тепло», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                                   ООО «Вятка Регион Тепло» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ГБУ "Бутурлинский ПНИ" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО «Вятка Регион Тепло» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 19.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку котла водогрейного для нужд Государственного бюджетного учреждения "Бутурлинский психоневрологический интернат", номер извещения 0332200014415000008 и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУ "Бутурлинский ПНИ".

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является поставка котла водогрейного для нужд Государственного бюджетного учреждения "Бутурлинский психоневрологический интернат".

Начальная (максимальная) цена контракта – 226 333, 33 рублей.

2) 09.11.2015 комиссия Нижегородского УФАС России в рамках дела № 1589-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (580-ВИ) рассмотрела жалобу ООО «Вятка Регион Тепло» о нарушении аукционной комиссией ГБУ "Бутурлинский ПНИ" требований Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку котла водогрейного для нужд Государственного бюджетного учреждения "Бутурлинский психоневрологический интернат", номер извещения 0332200014415000008.

По результатам рассмотрения указанной жалобы Комиссия Нижегородского УФАС России признала жалобу ООО «Вятка Регион Тепло» необоснованной, аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения «Бутурлинский психоневрологический интернат»   нарушившей положения частей 3, 4 и 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок; выдала аукционной комиссии заказчика, заказчику и оператору электронной    площадки ЭТП ММВБ (www.etp-micex.ru) предписание об устранении нарушений следующего содержания:

- Заказчику, Аукционной комиссии Государственному бюджетному учреждению «Бутурлинский психоневрологический интернат» (адрес: 607444, ул. Залесная, 1, п. Красная Глинка, Бутурлинский район, Нижегородская область)  в срок до 23 ноября 2015 года отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интерент» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

- Оператору электронной площадки – ЭТП ММВБ (www.etp-micex.ru) - не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протоколов, протокола проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

- Оператору электронной площадки – ЭТП ММВБ (www.etp-micex.ru) -осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

- Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 09.11.2015 по делу № 1589-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (580-ВИ).

-  Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

- Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.11.2015 по делу № 1589-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (580-ВИ).

-  Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 24 ноября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

3) Во исполнение предписания Нижегородского УФАС России 1589-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (580-ВИ) от 09.11.2015 аукционной комиссией повторно рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в данном электронном аукционе, о чем составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0332200014415000008-5 от 30.11.2015).

Названное предписание исполнено в полном объеме.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.

Согласно протоколу № 0332200014415000008-5 от 30.11.2015 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под защищенными номерами 611253, 616407.

Участнику закупки, подавшему заявку под защищенным номером 615531, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: «Участником закупки  в составе первой части заявки указаны конкретные значения в отношении товара предлагаемого к поставке, не соответствующие значениям, установленным в п. 2 раздела  II документации об аукционе, что не соответствует требованиям п. 21 раздела I документации  об электронном аукционе (указанные в заявке участника закупки показатели режима работы котла (водогрейный) не соответствуют значениям, установленным в документации электронного аукциона (водогрейный и паровой)».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

         В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

         - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

         В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Анализ первой части заявки под защищенным номером  615531 ООО «Вятка Регион Тепло»  показал, что участником закупки предложен к поставке товар с характеристикой по позиции «Режим работы» - «водогрейный», в то время как согласно требованиям документации  у котла водогрейного режим работы должен быть «Водогрейный и паровой», что указывает на несоответствие указанных показателей требованиям документации и потребностям заказчика.

Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе, таким образом, аукционная комиссия, отказав ООО «Вятка Регион Тепло» в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.

Таким образом, жалоба ООО «Вятка Регион Тепло» признается необоснованной.

4) 03.12.2015 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 07.12.2015. Результаты данной процедуры зафиксированы в соответствующем протоколе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.

5) Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения осуществления закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Вятка Регион Тепло» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения "Бутурлинский психоневрологический интернат"    при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку котла водогрейного для нужд Государственного бюджетного учреждения "Бутурлинский психоневрологический интернат", номер извещения 0332200014415000008, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                  А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                              С.Е. Кирьякова

 

    Н.В. Балабина

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№  1776-ФАС52-КТ-67-09/12-15 (638-НБ)

08 декабря 2015 года                                                                          город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.В.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 08.12.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Вятка Регион Тепло» в отношении аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения "Бутурлинский психоневрологический интернат"   при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку котла водогрейного для нужд Государственного бюджетного учреждения "Бутурлинский психоневрологический интернат", номер извещения 0332200014415000008, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» - в срок до 22 декабря 2015 года прекратить приостановление определения поставщика в части заключения контракта на поставку котла водогрейного для нужд Государственного бюджетного учреждения "Бутурлинский психоневрологический интернат", номер извещения 0332200014415000008.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 23 декабря 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                          С.Е. Кирьякова

 

            Н.В. Балабина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны