Решение б/н Решение № 1780-ФАС52-11/15 от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08 декабря 2015 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

 

- Башева Н.В.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Белова Е.С.

 

с участием:

- Синенкова С.В.

-

 

 

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

 

представителя АО «ОКБМ Африкантов» (доверенность от 07.07.2015 №041/105/2015-Дов),

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Промышленная группа «ИнВент» (далее также – ЗАО «Промышленная группа «ИнВент», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее также – аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ЗАО «Промышленная группа «ИнВент» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку пылеулавливающей установки, номер извещения 0432100000615000107 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ЗАО «Промышленная группа «ИнВент» в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

         Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

         Представитель Акционерного общества «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова» (далее также – АО «ОКБМ Африкантов», государственный заказчик) с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ЗАО «Промышленная группа «ИнВент» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, заслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

         1) 29.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку пылеулавливающей установки и документация об электронном аукционе.

         Государственным заказчиком данной закупки выступает Акционерное общество «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова».        

         Специализированной организацией является Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

         Оператором электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 6 691 018,33 рублей.

         Источник финансирования – федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.

 

2) 23.11.2015 аукционной комиссией специализированной организации рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0432100000615000107-1 от 23.11.2015.

В соответствии с протоколом №0432100000615000107-1 от 23.11.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (16.11.2015 08:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 3 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №0432100000615000107-1 от 23.11.2015 аукционная комиссия допустила к участию и признала участником электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку под порядковым номером 2 (ООО «ПРО-СтройИнвест»).

Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 1 и 3 (ЗАО «Промышленная группа «ИнВент»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

ЗАО «Промышленная группа «ИнВент» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с нарушением положений пункта 1 части 3 статьи 66 названного Федерального закона и пункта 3.2.2 Раздела 3 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе, а именно:

- предложенная участником в заявке на участие в электронном аукционе установка «МВФ-2400» с ПВУ «НВУ-3/160» передвижная (позиция 3 заявки участника закупки) не соответствует по габаритным размерам (предложено Д×Ш×В - 700×800×1400мм», вместо требуемой Д×Ш×В «не более - 1300×90×1400мм»), предусмотренным разделом 11 «Техническая часть» документации об электронном аукционе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

         В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

         - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

         В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

         Требования к поставляемому товару установлены в Разделе 11 «Техническая часть» документации об электронном аукционе.

         Анализ первой части заявки ЗАО «Промышленная группа «ИнВент» показал следующее.

         По позиции №3 установка «МВФ-2400» с ПВУ «НВУ-3/160», передвижная участник закупки, подавший заявку под порядковым номером 3, указал габаритные размеры установки (ДхШхВ) – 700х800х1400мм.

         Между тем требование документации об электронном аукционе -  габаритные размеры – не более (ДхШхВ) 1300х90х1400мм.                 

         Следовательно, заявка ЗАО «Промышленная группа «ИнВент» в данной части не соответствовала требованиям документации о закупке.

         Таким образом, отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, аукционная комиссия положений Закона о контрактной системе не нарушила.

         В связи с этим жалоба ЗАО «Промышленная группа «ИнВент» признаётся необоснованной.

 

         3)  25.11.2015 аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки единственного участника закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0432100000615000107-2 от 25.11.2015.

         В соответствии с указанным протоколом заявка ООО «ПРО-СтройИнвест» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

         Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

 

         4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения государственного контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО «ЕЭТП») соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

          С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа

решила:

 

          1. Признать жалобу закрытого акционерного общества «Промышленная группа «ИнВент» на действия аукционной комиссии Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку пылеулавливающей установки, номер извещения 0432100000615000107, необоснованной.

          2. Выдать оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») предписание о прекращении приостановления определения поставщика.

         

          В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

          Председатель комиссии                                                                               Н.В. Башева

 

          Члены комиссии                                                                                           Д.В. Рыжов

 

Е.С. Белова

08 декабря 2015 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

- Башева Н.В.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Белова Е.С.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

на основании своего решения от 08.12.2015, принятого по жалобе закрытого акционерного общества «Промышленная группа «ИнВент» в отношении аукционной комиссии Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку пылеулавливающей установки, номер извещения 0432100000615000107, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» (www.roseltorg.ru) - в срок до 21 декабря 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку пылеулавливающей установки, номер извещения 0432100000615000107.

 

  1. Оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») в срок до 22 декабря 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                          Н.В. Башева

 

Члены комиссии                                                                                     Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                Е.С. Белова

Связанные организации

Связанные организации не указаны