Решение б/н Решение № 1791-ФАС52-КТ-67-09/09-16(631-ДР) (ГОЗ) от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 1791-ФАС52-КТ-67-09/09-16(631-ДР) (ГОЗ)

 

27 сентября 2016 года                                                                                           город Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

 

с участием:

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

- Апасова В.Н.

-

представителя ООО «НЧ Престиж» (доверенность от 26.09.2016 б/н),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НЧ Престиж» (далее также – ООО «НЧ Престиж», заявитель) на действия единой комиссии Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан» (далее также – единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «НЧ Престиж» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобильных пневматических шин для нужд МВД по Республике Башкортостан, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0801100000116000154 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, единая комиссия государственного заказчика неправомерно отказала ООО «НЧ Престиж» в допуске к участию в электронном аукционе, что не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

         Представитель ООО «НЧ Престиж» позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

Представители ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Башкортостан» и его единой комиссии на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали.

Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. Государственный заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.  

         До рассмотрения жалобы по существу ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Башкортостан» в материалы дела представлено возражение на жалобу от 27.09.2016 № 5/4-3493, согласно которому государственный заказчик с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласен, факт нарушения требований Закона о контрактной системе не признаёт, считает жалобу ООО «НЧ Престиж» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

         1) 29.07.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобильных пневматических шин для нужд МВД по Республике Башкортостан в городе Уфа, в рамках государственного оборонного заказа, и документация об электронном аукционе.

         Государственным заказчиком данной закупки выступает Федеральное казённое учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан».

         Оператором электронной площадки является АО «ЕЭТП».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 4 916 111,46 рублей.

         Источник финансирования – федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.

         12.08.2016, 15.08.2016 и 25.08.2016 в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе внесены изменения.

        

2) 16.09.2016 единой комиссией государственного заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0801100000116000154-1 от 16.09.2016.

В соответствии с протоколом №0801100000116000154-1 от 16.08.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (12.09.2016 15:00) поступило 14 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 14 соответственно (по мере поступления). Заявки, поданные под номерами 1, 3, 4 и 6 - отозваны.

Всем участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Обществу с ограниченной ответственностью «НЧ Престиж» (заявка №12) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, а именно:

- предлагаемая участником закупки характеристика товара не соответствует требованиям государственного заказчика. В пункте 10 заявки предложенная участником закупки шина пневматическая с камерой У-2, фактически имеет:

- тип рисунка протектора (ТУ 2521-151-05766869) – «универсальный», вместо заявленного «дорожный» - требуется «дорожный»;

- индекс категории скорости (ТУ-2521-151-05766869) – «J», вместо заявленного «К» - требуется «К»;

- максимально допустимую скорость, км/ч (ТУ 2521-151-05766869) – «100», вместо заявленной «110» - требуется «110».

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

         В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

         - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         Документация об электронном аукционе не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение).

         Требования к товарам определены в главе V «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в том числе по пункту 10 «Шина пневматическая 8.25 R20 (240-508) нс. 12 с камерой».

         Анализ первой части заявки ООО «НЧ Престиж» показал следующее.

         В пункте 10 заявки участник закупки (заявка №12) предложил к поставке – шину пневматическую 8.25 R20 (240-508) нс. 12 с камерой. Основная характеристика – шина пневматическая с камерой У-2.

         ООО «НЧ Престиж» в своей заявке указало, в том числе, тип рисунка протектора: дорожный всесезонный; категория скорости: К; максимальная скорость, км/ч: 110.

         Таким образом, заявка ООО «НЧ Престиж» полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

         Государственным заказчиком сделан запрос в ОАО ПО «Алтайский шинный комбинат» (исх. №5/11-3488 от 27.09.2016) касаемо производимой ими шины «У-2».

         Согласно полученному ответу ОАО ПО «Алтайский шинный комбинат» производит шину К-84 У-2. У производимой шины: тип рисунка протектора – внедорожная профессиональная; индекс категории скорости – К; максимально допустимая скорость – 110 км/ч. Кроме того, ООО «НЧ Престиж» в своей заявке указало шину «У-2», а ОАО ПО «Алтайский шинный комбинат» производит шину К-84 У-2. То есть, это совсем другая пневматическая шина с другими характеристиками.

Таким образом, предложенная участником закупки, подавшим заявку под номером 12, шина пневматическая с камерой У-2, фактически имеет:

- тип рисунка протектора (ТУ 2521-151-05766869) – «универсальный», вместо заявленного «дорожный» - требуется «дорожный»;

- индекс категории скорости (ТУ-2521-151-05766869) – «J», вместо заявленного «К» - требуется «К»;

- максимально допустимую скорость, км/ч (ТУ 2521-151-05766869) – «100», вместо заявленной «110» - требуется «110».

         Из изложенного следует, что отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, единая комиссия государственного заказчика положений Закона о контрактной системе не нарушила.

         В связи с тем, жалоба ООО «НЧ Престиж» признаётся необоснованной.

 

         3) В связи с признанием жалобы заявителя необоснованной возникает необходимость выдачи предписания оператору электронной площадки (АО «ЕЭТП») для прекращения приостановления осуществления закупки.

 

          С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа

 

решила:

 

          1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «НЧ Престиж» на действия единой комиссии Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобильных пневматических шин для нужд МВД по Республике Башкортостан в городе Уфа, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0801100000116000154, необоснованной.

          2. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления определения поставщика.

 

          В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

          Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                          С.Е. Кирьякова

 

Д.В. Рыжов

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1791-ФАС52-КТ-67-09/09-16 (631-ДР) (ГОЗ)

27 сентября 2016 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 27.09.2016, принятого по жалобе ООО «НЦ Престиж» о нарушении единой комиссией Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку автомобильных пневматических шин для нужд МВД по Республике Башкортостан, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0801100000116000154, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» - в срок до 11 октября 2016 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку автомобильных пневматических шин для нужд МВД по Республике Башкортостан, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0801100000116000154.

2. Оператору электронной площадки - АО «ЕЭТП» - в срок до 12 октября 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                             Д.В. Рыжов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны