Решение б/н Решение № 1792-ФАС52-КТ-31-09/09-16 (632-ДР) от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 1792-ФАС52-КТ-31-09/09-16 (632-ДР)

 

29 сентября 2016 года                                                                                           город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Быкова В.Е.

-

представителя  ООО ППП «Агор» (доверенность от 28.09.2016 №238),

- Поляшева Е.Г.

-

заместителя председателя единой комиссии,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью предприятия противопожарной профилактики «Агор» (далее также – ООО ППП «Агор», заявитель) на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижнему Новгороду (далее также – Управление МВД России по г. Н. Новгороду, заказчик) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО ППП «Агор» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре, замене неисправного оборудования и материалов, номер извещения 0332100011716000053 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, заказчик неправомерно не установил в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе требования к участникам закупки в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

Заместитель председателя единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО ППП «Агор» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 15.09.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре, замене неисправного оборудования и материалов и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижнему Новгороду.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 372 798,34 рублей.

 

  2) Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

  Требования к участникам закупки определены заказчиком в пункте 22 документации об электронном аукционе, среди которых соответствии пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

  Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что при осуществлении указанной закупки (номер извещения 0332100011716000053) необходимо оказать услуги по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре, замене неисправного оборудования и материалов Управления МВД по г. Н. Новгороду.

  Перечень объектов заказчика, на которых размещена автоматическая пожарная сигнализация (АПС), определён в пункте 1.1 Технического задания документации об электронном аукционе.

  Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, определён в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», среди которых:

  - разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

  - разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;

  - деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

  Между тем доказательств того, что рассматриваемые объекты являются режимными, на них оказываются услуги с использованием сведений составляющих государственную тайну заявителем не представлено.

            Следовательно, для оказания таких услуг не требуется лицензия ФСБ, наличие у участника которой заказчиком правомерно не установлено.

            В связи с этим жалоба ООО ППП «Агор» признаётся необоснованной.

 

3) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования.

Между тем в извещении об осуществлении закупки не установлены требования к участникам закупки в соответствии с положениями пунктов 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении исполнителя, установленном в соответствии с названным Федеральным законом.

Из документации об электронном аукционе следует, что рассматриваемый электронный аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства (далее также – СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее также – СОНКО). В пункте 3 документации о закупке установлено ограничение участия в определении исполнителя (участниками могут быть только СМП и СОНКО), в пункте 7 документации об электронном аукционе – преимущества, предоставляемые заказчиком СМП и СОНКО.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона преимущества и ограничения участия в определении исполнителя не установлены.

  На основании пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд входит в данный Перечень.

  В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

  Между тем в извещении и документации рассматриваемой закупки не предусмотрено требование о том, что организация (участник закупки), не должна находиться под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не контролируется гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

  Следовательно, разместив в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона подобным образом, Управление МВД России по г.Н.Новгороду нарушило положения части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

   4) Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Между тем указанные даты в документации о закупке отсутствуют.

   Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

            5) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

            Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

            В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Постановление).

            В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в Постановлении.

            Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в проекте контракта отсутствуют фиксированные суммы штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком и исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом.

            Таким образом, Управлением МВД России по г. Н. Новгороду нарушены требования частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

  6) 23.09.2016 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №П1 от 23.09.2016.

  В соответствии с протоколом №П1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (23.09.2016 09:00) поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 6 соответственно (по мере поступления).

  Согласно протоколу №П1 от 23.09.2016 единая комиссия заказчика допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 2 и 4.

  Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 1 (ООО ППП «Агор»), 3, 5 и 6, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

   Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.

 

  7) 26.09.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под номером 2 (ООО «ТРАНСКОМ»).

  28.09.2016 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0332100011716000053-3.

  Заявка ООО «ТРАНСКОМ» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

  Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.

             

  8) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения частей 5, 8 статьи 34, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные Управлением МВД России по г. Н. Новгороду, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  Вместе с тем выдаётся предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления определения исполнителя.     

 

            С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

            1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью предприятия противопожарной профилактики «Агор» на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижнему Новгороду при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре, замене неисправного оборудования и материалов, номер извещения 0332100011716000053, необоснованной.

            2. Признать Управление МВД России по г. Н. Новгороду нарушившей требования частей 5, 8 статьи 34, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

            3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения исполнителя.

            4. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

            5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

            Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

            Члены комиссии                                                                                        С.Е. Кирьякова

 

Д.В. Рыжов

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1792-ФАС52-КТ-31-09/09-16 (632-ДР)

29 сентября 2016 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля  закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

на основании своего решения от 29.09.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью предприятия противопожарной профилактики «Агор» на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижнему Новгороду при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре, замене неисправного оборудования и материалов, номер извещения 0332100011716000053, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 13 октября 2016 года прекратить приостановление осуществления закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре, замене неисправного оборудования и материалов, номер извещения 0332100011716000053.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 14 октября 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель комиссии                                                                       А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                   С.Е. Кирьякова

                          

                                                                                                                Д.В. Рыжов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны