Решение б/н Решение № 1796-ФАС52-КТ-70-09/12-15 (646-ВИ) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             РЕШЕНИЕ

      № 1796-ФАС52-КТ-70-09/12-15 (646-ВИ)

 

 

 

10  декабря 2015 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А. А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С. Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

 

с участием:

 

- Молчановой Н. В.

 

- Быковой Н. С.

 

 

   

-  представителя контрольно-счетной палаты Нижегородской области (по доверенности №10 от 07.12.2015),

- представителя контрольно-счетной палаты Нижегородской области (по доверенности №11 от 07.12.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Развитие» (далее также -  ООО «Развитие», заявитель) на действия контрольно-счетной палаты Нижегородской области (далее также - заказчик)  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по продлению лицензии Антивирусной программы для нужд контрольно-счетной палаты Нижегородской области,  номер извещения 0132200003715000013 (далее по тексту – электронный аукцион),

 

                                                                  установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Развитие» на действия  заказчика  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по продлению лицензии Антивирусной программы для нужд контрольно-счетной палаты Нижегородской области,  номер извещения 0132200003715000013.

По мнению заявителя, заказчик отказывается вносить изменения в проект  контракта, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу заявителя  необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Представители  заявителя на заседании комиссии отсутствовали. О времени и месте проведения заседания стороны извещены надлежащим образом.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

         1) 27.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЭТП ММВБ  размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по продлению лицензии Антивирусной программы для нужд контрольно-счетной палаты Нижегородской области, номер извещения 0132200003715000013.    

         Заказчиком данной закупки выступает контрольно-счетная палата Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЭТП ММВБ.

Предметом закупки является оказание услуг по продлению лицензии Антивирусной программы для нужд контрольно-счетной палаты Нижегородской области.

 Начальная (максимальная) цена контракта – 594510.00 рублей.

 

2) 06.11.2015 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1135555от 06.11.2015.

          В соответствии с протоколом № 1135555от 06.11.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (05.11.2015 10:00) поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе, участникам присвоены порядковые защищенные номера.

          3) 09.11.2015 состоялось проведение электронного аукциона, результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе проведения электронного аукциона 09.11.2015 №1139283 от 09.11.2015.

        11.11.2015 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона 3№1139479 от 11.11.2015.

         Победителем признано ООО «Развитие» с предложенной ценой контракта 42213.59 рублей.

         4) 16.11.2015  заказчиком направлен проект контракта победителю электронного аукциона ООО «Развитие» через оператора электронной площадки.

        17.11.2015 ООО «Развитие» направило заказчику протокол разногласий

        19.11.2015  заказчиком повторно направлен проект контракта ООО «Развитие».

        24.11.2015 ООО «Развитие» разместил на сайте второй протокол разногласий.

        24.11.2015 заказчик направил  ООО «Развитие» проект контракта и второй протокол разногласий.  

        27.11.2015 ООО «Развитие» подписало проект контракта ЭЦП с приложением копии платежного поручения от 27.11.2015 №37 на сумму 26568 рублей.

        Согласно части 1 статьи 70  Закона о контрактной системе в сфере закупок   по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных названной  статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 названного Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 70  Закона о контрактной системе в сфере закупок      контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.   

Согласно части   4 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок  контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным  Федеральным законом.

 

         В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок  исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 названного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

 

 В пункте  13 документации об электронном аукционе установлены аналогичные требования,  размер обеспечения исполнения контракта установлен в сумме 26568 рублей.

 

        На заседании Нижегородского УФАС России установлено, что ООО «Развитие» фактически не предоставлено обеспечение исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, поскольку денежные средства на счет заказчика в установленный законодательством срок – 02.12.2015- не поступили на счет заказчика (р/счет № 40302810322024000001), о чем свидетельствует  письмо заказчика от 08.12.2015.

        02.12.2015 заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона ООО «Развитие» №1242743 от  02.12.2015.

В соответствии с пунктом 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок  в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

        Таким образом, действия заказчика по признанию ООО «Развитие» уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по продлению лицензии Антивирусной программы для нужд контрольно-счетной палаты Нижегородской области  являются правомерными.

        В связи с чем   жалоба заявителя признается  необснованной.

       5)  Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС отмечает следующее.

         Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                № 1135555 от 06.11.2015  участник, подавший заявку под номером 624645 (ООО «Развитие») допущен к участию в электронном аукционе.

        В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

 

        Пунктом 21 «Требования к  содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе» документации об электронном аукционе предусмотрены аналогичные требования.

       Предметом данной закупки является оказание услуг по продлению лицензии Антивирусной программы для нужд контрольно-счетной палаты Нижегородской области.

 

Описание объекта закупки содержится  в пункте 2 раздела  II документации об электронном аукционе: «Неисключительные права использования программного обеспечения предоставляются Заказчику для продления возможности обеспечения антивирусной защиты информации, а также для своевременного обновления баз данных сигнатур угроз и сетевых атак и версий программного обеспечения средств антивирусной защиты информации, эксплуатируемых Заказчиком»  

        Между тем в заявке под номером 624645 (ООО «Развитие») кроме согласия на оказание услуг предлагается:

наименование программного обеспечения

Количество, шт.

Dr. Web Enterprise Security Suite

62

         В сведениях о поставляемом товаре в разделе «Товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого к поставке товара» в заявке под номером 624645 (ООО «Развитие») указано: «Лицензия на использование антивирусного программного обеспечения Dr. Web Enterprise Security Suite (защита рабочих станций и файловых серверов).

         Таким образом,  участником под номером 624645 (ООО «Развитие») указана недостоверная информация в части согласия на оказание услуг по продлению лицензии Антивирусной программы Kaspersky Endpoint Security, требование о которой установлены заказчиком в документации об электронном аукционе.

         Следовательно, аукционная комиссия, допустив участника с заявкой  под номером 624645 (ООО «Развитие») к участию в электронном аукционе, нарушила части 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системы в сфере закупок.

 

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения частей 3 и 4  статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные аукционной комиссией, не   повлияли на результаты электронного аукциона (ООО «Развитие» признано уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по продлению лицензии Антивирусной программы для нужд контрольно-счетной палаты Нижегородской области,  протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона №1242743 от  02.12.2015),  в связи с этим принято решение аукционной комиссии предписание не выдавать.

Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения осуществления закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЭТП ММВБ) предписания о прекращении приостановления определения исполнителя  в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

 

 

                                 решила:

 

 

  1.  Признать жалобу ООО «Развитие»  на действия  контрольно-счетной палаты Нижегородской области (далее также - заказчик)  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по продлению лицензии Антивирусной программы для нужд контрольно-счетной палаты Нижегородской области,  номер извещения 0132200003715000013,  необоснованной.

 

 2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей положения частей 3 и  4 статьи 67  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 3. Выдать предписание оператору электронной площадки ЭТП ММВБ о прекращении приостановления закупки на оказание услуг по продлению лицензии Антивирусной программы для нужд контрольно-счетной палаты Нижегородской области.  

           5.  Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

 

Председатель комиссии                                                                               А. А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                           С. Е. Кирьякова

 

                                                                                                                         В. В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1796-ФАС52-КТ-70-09/12-15 (646-ВИ)

 

 

 

10  декабря 2015 года                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А. А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С. Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

 

на основании своего решения от 10.12.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Развитие»  в отношении контрольно-счетной палаты Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по продлению лицензии Антивирусной программы для нужд контрольно-счетной палаты Нижегородской области,  номер извещения 0132200003715000013, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

предписывает:

 

 

  1. Оператору электронной площадки – ЭТП ММВБ - в срок до 24.12.2015 прекратить приостановление определения исполнителя на оказание услуг по продлению лицензии Антивирусной программы для нужд контрольно-счетной палаты Нижегородской области.

 

  1. Оператору электронной площадки - ЭТП ММВБ - в срок до 25.12.2015 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                            А. А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                         С. Е. Кирьякова

 

                                                                                                                                 В.В. Игошина

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны