Решение б/н Решение по делу № 1797-ФАС52-10/15 от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря  2015 года              

В полном объеме решение изготовлено 15 декабря 2015 года       

                                                                                                           г. Нижний Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

С.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления;

К.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти;

Ж.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,

при участии:

М.

-

представителя ООО «НПЦ «РОДЕМОС», (доверенность от 25.10.2015г.),

Г.

-

представителя министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области  (доверенность от 09.12.2015г. №246),

Ж.

-

представителя министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области  (доверенность от 10.02.2015г. №65/15),

 рассмотрела 10 декабря 2015 года в открытом заседании с объявлением резолютивной части решения жалобу ООО «НПЦ «РОДЕМОС» (далее - заявитель) на действия министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее – организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора водопользования с целью использования части акватории «озеро Мещерское» (с разметкой границ акватории и размещением плавательных средств и сооружений) для рекреационных целей.

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «НПЦ «РОДЕМОС» (вх.№7839 от 03.12.2015г) на действия министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области при проведении  аукциона на право заключения договора водопользования с целью использования части акватории «озеро Мещерское» (с разметкой границ акватории и размещением плавательных средств и сооружений) для рекреационных целей.

В своей жалобе заявитель сообщает, что 25.09.2015 г. на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение №250915/0673561/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования с целью использования части акватории «озеро Мещерское» (с разметкой границ акватории и размещением плавательных средств и сооружений) для рекреационных целей.

Согласно Протоколу №1-1 от 23.11.2015 г., опубликованному на сайте www.torgi.gov.ru 24.11.15, победителем аукциона был признан ООО «СМС-Д».

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно не отразила тот факт, что ООО «НПЦ «РОДЕМОС» так же подавало заявку на участие в аукционе.

Жалоба заявителя соответствует нормам, предусмотренным пунктом 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, принята Управлением  к рассмотрению 07.12.2015 года.

До рассмотрения жалобы по существу представитель министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области направил в адрес антимонопольного ведомства возражения на жалобу ООО «НПЦ «РОДЕМОС» (Исх.№319-04-8980 от 08.12.15), в которых сообщил, что министерство  не согласно с доводами ООО «НПЦ «РОДЕМОС».

Рассмотрение жалобы ООО «НПЦ «РОДЕМОС» по существу состоялось 10 декабря 2015 года.

Лицам участвующим в рассмотрении жалобы, председатель Комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалоб, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалоб, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалоб вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобам.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующим выводам.

 

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из приведенной нормы права следует, что, прежде всего, правом обжалования в антимонопольный орган действий организатора торгов наделены лица, подавшие заявки на участие в торгах.

Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Жалобы на торги в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

 В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства может рассматриваться антимонопольным органом по месту совершения нарушения либо по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы. Федеральный антимонопольный орган вправе рассматривать указанное дело независимо от места совершения нарушения либо места нахождения или места жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы.

Комиссией установлено, что аукцион проведен в соответствии со статьей 11 Водного Кодекса Российской Федерации, постановления Правительства РФ от 14.04.2007 № 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона».

Согласно информационному извещению №250915/0673561/01 от  24.10.2014 г.,размещенному на сайте www.torgi.gov.ru о проведении открытого аукциона министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области является организатором аукциона на право заключения договора водопользования с целью использования части акватории «озеро Мещерское» (с разметкой границ акватории и размещением плавательных средств и сооружений) для рекреационных целей.

Документация об аукционе утверждена Приказом от 25.09.2015 г. №1433 «О проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования с целью использования части акватории «озеро Мещерское» (с разметкой границ акватории и размещением плавательных средств и сооружений) для рекреационных целей, г.Н.Новгород, Канавинский район, площадь акватории 0,02 км2».

В соответствии с п.4.1.1 аукционной документации заявки принимались в министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области по адресу: г.Нижний Новгород, ул.Костина, д.2, с 25.09.2015 16 ч. 00 мин. - время начала приема заявок по 18.11.2015 16 ч. 00 мин. время московское - время окончания приема заявок;

Согласно разделу № 6 Аукционной документации вскрытие конвертов с заявками и рассмотрение заявок осуществлялось на заседании аукционной комиссии по приобретению права на заключение договора водопользования с целью использования акватории «озеро Мещерское», г.Н.Новгород (далее - аукционная комиссия) в министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области (г.Нижний Новгород, ул.Костина, д.2, 75 каб.)

18.11.2015 по итогам рассмотрения заявок составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по приобретению права заключения договора водопользования с целью использования части акватории «озеро Мещерское» для рекреационных целей, г.Н.Новгород (далее - Протокол рассмотрения заявок).

     В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе («18» ноября 2015 года 16 часов 00 минут, время московское) было заключено 5  договоров о задатке с:

-ООО «Острова»;

-ООО «НПЦ «Родемос»;

-ООО «Пластикпродукт-5»;

-ООО «СМС-Д»

-ООО «Генмонтажстрой».

Однако, до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе («18» ноября 2015 года 16 часов 00 минут время московское) было представлено 3 (три) заявки на участие в аукционе на бумажном носителе и 0 (ноль) заявок в форме электронных документов. Заявки на участие были представлены:

16.11.2015г в 10-00 (время московское), что зафиксировано в Журнале регистрации поступления заявок на участие в аукционе (Приложение № 1 к Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе) - заявка от ООО «СМС-Д» вх. от 16.11.2015 №319-01-24-12018/15;

17.11.2015г в 09-10 (время московское), что зафиксировано в Журнале регистрации поступления заявок на участие в аукционе (Приложение № 1 к Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе) - заявка от ООО «Генмонтажстрой» вх. от 17.11.2015 №319-01-24-12069/15;

18.11.2015г в 14-10 (время московское), что зафиксировано в Журнале регистрации поступления заявок на участие в аукционе (Приложение № 1 к Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе) - заявка от ООО «Острова» вх. от 18.11.2015 № 319-01-24-12139/15 .

Аукционная комиссия, рассмотрев заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Острова», в связи с несоответствием заявки требованиям, предусмотренным документацией (опись представленных документов не подписана) и допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона:

-   ООО «СМС-Д»

-   ООО «Генмонтажстрой».

Указанное решение отражено в Протоколе рассмотрения заявок, который размещен на официальном сайте www.torgi.gov.ru - 18.11.2015.

Учитывая требования постановления Правительства РФ от 14.04.2007 № 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона" заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе были уведомлены о принятом решении 19.11.2015 заказным письмом (с уведомлением о вручении).

Письмо о направлении заявки от ООО «НПЦ «Родемос» поступило в министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области 19.11.2015 (вх.№ 319-01-24-12193/15) посредством экспресс почты PONY EXPRESS, что подтверждается копией письма с входящим штампом.

В соответствии с пунктом 4.3. аукционной документации заявки, поступившие после дня и времени окончания приема заявок, признаются поданными с опозданием. Такие заявки не рассматриваются и в тот же день возвращаются заявителям, подавшим их. В связи с этим заявка ООО «НПЦ «Родемос» была перенаправлена  в адрес ООО «НПЦ «Родемос».

Результаты аукциона отражены в Протоколе №1-1 от 23.11.2015. Информация о результатах аукциона была размещена министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области на официальном сайте 24.11.2015 г.

Довод заявителя относительно того, что 16.11.2015  и 17.11.2015   курьерской службе PONY EXPRESS было отказано во вручении  заявки ООО «НПЦ «Родемос» адресату – министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области, отклоняется Комиссией в связи с отсутствием доказательств.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области допущены иные нарушения, а именно.

Пункт 4.1.1. аукционной документации определяет временной период приема заявок «Заявки принимаются в министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области по адресу: г.Н.Новгород, ул.Костина, д.2, с 25.09.2015 16 ч 00 мин. – время московское по 18.11.2015 16 ч 00 мин». Однако, извещение о проведение спорного аукциона, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru содержит информацию о том, что министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области принимает заявки по адресу: г.Н.Новгород, ул.Костина, д.2, каб.75 с 25.09.2015 16 ч 30 мин. – время московское по 18.11.2015 16 ч 30 мин».

Кроме того, из буквального толкования информации о времени приема заявок следует, что организатор торгов круглосуточно (беспрерывно) с 25.09.2015 16 ч 00 мин. по 18.11.2015 16 ч 00 мин будет принимать заявки. Однако, в ходе рассмотрения жалобы ООО «НПЦ «Родемос», представители министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, пояснили, что круглосуточный прием заявок осуществлялся только в электроном виде, по сети интернет. Прием заявок на бумажном носители осуществлялся согласно режиму  работы министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

Комиссией отмечено, о недопустимости в дальнейшем подобных нарушений.

Иных нарушений в действиях министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, его аукционной комиссии антимонопольным органом не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20) и Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НПЦ «Родемос» на действия министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования с целью использования части акватории «озеро Мещерское» (с разметкой границ акватории и размещением плавательных средств и сооружений) для рекреационных целей - необоснованной.

 

Председатель комиссии

 

С.

 

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

К.

 

 

 

 

 

Ж.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны