Решение б/н Решение № 1799-ФАС52-11/15 от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07 декабря 2015 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

 

- Башева Н.В.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Каширский Е.И.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

с участием:

- Брехова С.Н.

 

-

 

представителя ООО «Станочный парк» (доверенность от 03.12.2015 №786),

- Синенкова С.В.

-

представителя АО «ОКБМ Африкантов» (доверенность от 07.07.2015 №041/105/2015-Дов),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Станочный парк» (далее также – ООО «Станочный парк», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее также – аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Станочный парк» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку плит разметочных чугунных (13 штук), номер извещения 0432100000615000088 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Станочный парк» несоответствующей требованиям документации о закупке, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

         Представитель заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

         Представитель Акционерного общества «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова» с доводами, изложенные в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО «Станочный парк» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

         1) 23.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку плит разметочных чугунных (13 штук) и документация об электронном аукционе.

         Государственным заказчиком данной закупки выступает Акционерное общество «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова».        

         Специализированной организацией является Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

         Оператором электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 16 510 000,00 рублей.

         Источник финансирования – федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.

 

2) 16.11.2015 аукционной комиссией специализированной организации рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0432100000615000088-1 от 16.11.2015.

В соответствии с протоколом №0432100000615000088-1 от 16.11.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (11.11.2015 08:00) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №0432100000615000088-1 от 16.11.2015 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 1 (ООО «Станочный парк»), 3 и 4.

Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 2, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.

 

         3)  19.11.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по итогам которой составлен соответствующий протокол.

         Согласно части 16 статьи 68 Закона о контрактной системе, в случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признаётся предложение о цене контракта, поступившее раньше.

         Предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки, подавшими заявки под номерами 1 (ООО «Станочный парк») и 3 (ООО МП «МОНИТОРИНГ-ЭКСПРЕСС») являются идентичными и составляют 12 465 050,00 рублей. Между тем ООО «Станочный парк» подало ценовое предложение раньше ООО МП «МОНИТОРИНГ-ЭКСПРЕСС» (19.11.2015 10:19:14 и 19.11.2015 10:36:40 соответственно).

         Таким образом, предложение о цене контракта, поступившее от ООО «Станочный парк», является лучшим.

 

         4) Также 19.11.2015 аукционная комиссия специализированной организации рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0432100000615000088-3 от 16.11.2015.

         В соответствии с указанным протоколом победителем электронного аукциона признано ООО МП «МОНИТОРИНГ-ЭКСПРЕСС», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

Заявка ООО «Станочный парк» признана несоответствующей положениям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 названного Федерального закона, а именно:

- вторая часть заявки участника закупки не содержит документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в пункте 8 Раздела 9 «Информационная карта» документации об электронном аукционе в соответствии со статьёй 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.  

 

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьёй 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 №1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – постановление от 24.12.2013 №1224) устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствует или не соответствует требованиям государственных заказчиков.

В пункте 8 Раздела 9 «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (основание – постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 №1224).  

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе определены в пункте 3.2.4 документации об электронном аукционе. В частности установлено, что в составе второй части заявки участник закупки должен предоставить документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Государственным заказчиком в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и подразделом 1.7 документации об аукционе, или копии этих документов (указано в пункте 8 Раздела 9 «Информационная карта» документации об аукционе). Из пункта 8 Раздела 9 «Информационная карта» следует, что указанными документами могут быть: письмо-подтверждение изготовителя (производителя) товара; письмо-подтверждение участника закупки; декларация соответствия.

Анализ второй части заявки ООО «Станочный парк» показал, что заявитель не представил документы, подтверждающие страну происхождения товара.

         Следовательно, аукционная комиссия, признав заявку ООО «Станочный парк» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.

         Таким образом, жалоба заявителя признается необоснованной.

 

5) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО «ЕЭТП») соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

          С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа

 

решила:

 

          1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Станочный парк» на действия аукционной комиссии Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку плит разметочных чугунных (13 штук), номер извещения 0432100000615000088, необоснованной.

          2. Выдать оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») предписание о прекращении приостановления определения поставщика.

         

          В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

          Председатель комиссии                                                                               Н.В. Башева

 

          Члены комиссии                                                                                           Д.В. Рыжов

 

Е.И. Каширский

07 декабря 2015 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

- Башева Н.В.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Каширский Е.И.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

на основании своего решения от 07.12.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Станочный парк» в отношении аукционной комиссии Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку плит разметочных чугунных (13 штук), номер извещения 0432100000615000088, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» (www.roseltorg.ru) - в срок до 21 декабря 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку плит разметочных чугунных (13 штук), номер извещения 0432100000615000088.

 

  1. Оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») в срок до 22 декабря 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                          Н.В. Башева

 

Члены комиссии                                                                                     Д.В. Рыжов

                           

                                                                                                                Е.И. Каширский

Связанные организации

Связанные организации не указаны