Решение №ОШ/3892/21 Решение от 9 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг»

 

 

Филиал «Нижегородский»

ПАО «Т Плюс»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-406/2021

 

03 марта 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

 

- <...>

-

председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии:

 

 

- <...>

-

директора ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг»,

- <...>

-

представителя ПАО «Т Плюс» (доверенность),

- <...>

-

представителя ПАО «Т Плюс» (доверенность),

- <...>

-

представителя ПАО «Т Плюс» (доверенность),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Специализированное монтажно-наладочное управление «ЮгЭнергоИнжиниринг» (далее – ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг», заявитель) на действия закупочной комиссии Публичного акционерного общества «Т Плюс» (далее также – закупочная комиссия, ПАО «Т Плюс», заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (номер извещения 32009841962),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому освидетельствованию электрооборудования ДзТЭЦ для нужд Дзержинской ТЭЦ филиала «Нижегородский» ПАО «Т Плюс» (номер извещения 32009841962).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях закупочной комиссии ПАО «Т Плюс».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 03.03.2021 15:30 (уведомление о поступлении жалобы от 26.02.2021 № ОШ/3251/21).

В свою очередь, ПАО «Т Плюс» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого открытого запроса предложений в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг».

03.03.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» на действия закупочной комиссии ПАО «Т Плюс».

Изучив доводы жалобы, заслушав директора заявителя и представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в запросе предложений в электронной форме ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-406/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы директора ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» и представителей ПАО «Т Плюс», в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

24.12.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.b2b-center.ru размещено извещение об открытом запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому освидетельствованию электрооборудования ДзТЭЦ для нужд Дзержинской ТЭЦ филиала «Нижегородский» ПАО «Т Плюс» (номер извещения 32009841962).

Начальная (максимальная) цена договора – 2 777 806,56 рублей.

До окончания подачи заявок (12.01.2021 12:00) поступило шесть заявок.

11.02.2021 закупочная комиссия рассмотрела заявки участников закупки, что зафиксировано в протоколе № 19 Э-НФ.

Заявка № 2 (ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг») признана несоответствующей требованиям документации о закупке.

Остальные заявки приняты к дальнейшему рассмотрению.

Заявка ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании пункта 4.8.2.1.f документации: пункт 1.6.4 Приложения № 3 к ЗД – Критерии отбора и оценки. По участнику имеется судебное решение по делу № А32-25301/2019, вступившее в законную силу, не в пользу участника закупки, вследствие неисполнения им договорных обязательств перед третьими лицами по договорам поставки продукции, работ/услуг за последние 2 года.

Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

Рассмотрение заявок участников закупки осуществлялось в рамках отборочной стадии членами экспертной группы в порядке, установленном пунктом 5.7.4 Инструкции по проведению закупочных процедур, пунктом 4.8.21 закупочной документации и в соответствии с критериями отбора, указанными в разделе I Приложения № 3 закупочной документации.

Согласно пункту 4.8.2.1 закупочной документации последовательно выполняются следующие действия:

а) проверка заявок на соблюдение требований закупочной документации к оформлению заявок;

b) проверка участника закупки на соответствие требованиям закупочной документации;

с) проверка предлагаемой продукции на соответствие требованиям закупочной документации;

d) исправление арифметических, грамматических и иных очевидных ошибок, выявленных в ходе рассмотрения заявок с обязательным уведомлением о любом подобном исправлении участника закупки, представившего соответствующую заявку, и получением его согласия в письменной форме;

е) затребование от участников закупки разъяснения положений заявок и представления недостающих документов (при необходимости);

f) отклонение заявок участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией.

Согласно подпункту «е» пункта 5.7.4. Инструкции по проведению закупочных процедур, подпункта «f» пункта 4.8.2.1 закупочной документации закупочная комиссия вправе отклонить заявки участников закупки, которые не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации в следующих случаях:

- несоответствие заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям закупочной документации;

- недостоверность сведений и недействительность документов, представленных в составе заявки;

- несоответствие участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией;

- несоответствие заявленных участником закупки субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) требованиям, установленным закупочной документацией;

- несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документацией;

  • несоответствие предлагаемых условий (в том числе превышение начальной (максимальной) цены договора (цены лота) в случае ее установления) требованиям закупочной документации;

  • не предоставление участником закупки требуемого обеспечения заявки,

  • наличие очевидных арифметических или грамматических ошибок, с исправлением которых не согласился участник закупки.

По результатам рассмотрения заявка ООО «СГИНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» (письмо о подаче оферты №12 от 12.01.2021) признана не соответствующей требованиям закупочной документации и отклонена от дальнейшего рассмотрения по основанию «несоответствие Участника закупки требованиям, установленным закупочной документации». Соответствующее решение оформлено протоколом заседания закупочной комиссией филиала «Нижегородский» ПАО «Т Плюс» от 11.02.21г. № 19Э-НФ.

Указанное решение было принято исходя из следующего:

  • При проверке участника закупки на предмет «Отсутствия судебных решений, вступивших в законную силу, не в пользу участника закупки вследствие неисполнения им договорных обязательств перед третьими лицами по договорам поставки продукции, работ/услуг за последние 2 года» (подкритерий 1.6.4 критерия «Благонадежность участника» приложения № З), Заявителем в составе Заявки представлена Справка об участии в судебных разбирательствах (приложение № 12 к письму о подаче оферты).

При оценке сведений, содержащихся в указанной Справке установлено, что в отношении Заявителя имеется вступившее в законную силу Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.10.2019 года по делу №2-25301/2019 о взыскании штрафа за неисполнение обязательств по договору строительного подряда.

Таким образом, поскольку в рассматриваемом критерии пункта 1.6.4 оценивались сведения на предмет отсутствия судебных решений не в пользу Участника закупки вследствие неисполнения им договорных обязательств перед третьими лицами по договорам поставки продукции, работ/услуг за последние 2 года, заявитель не соответствует требованиям закупочной документации.

Следовательно, признав заявку ООО «СМНУ «Югэнергоинжиниринг» несоответствующей требованиям документации о закупке, закупочная комиссия ПАО «Т Плюс» требований Закона о закупках не нарушила.

В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Специализированное монтажно-наладочное управление «ЮгЭнергоИнжиниринг» на действия закупочной комиссии Публичного акционерного общества «Т Плюс» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому освидетельствованию электрооборудования ДзТЭЦ для нужд Дзержинской ТЭЦ филиала «Нижегородский» ПАО «Т Плюс», номер извещения 32009841962, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-4537

 

 

Связанные организации

ПАО "Т Плюс"
ИНН 6315376946, ОГРН 1056315070350
ООО "СМНУ" ЮгЭнергоИнжиниринг"
ИНН 2308134667, ОГРН 1152308002626