Решение б/н Решение по делу №18-ФАС52-02/15 (ж) от 5 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №18-ФАС52-02/15 (ж)

 

 

21 января 2015 года                                                                     г. Нижний Новгород

 

 

Комиссия № 1Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренномстатьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

- Валитов М. А.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отделаантимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Камильская Л.А.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Патокина Н. Н.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Сильцов Р.О.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями-

с участием:

-Б.И. В.

-

представителя филиала ФГУП «Микроген» Минздрава России в городе Нижнем Новгороде – Нижегородского  предприятия по производству бактерийных препаратов «ИмБио» по доверенности от 02.12.2014;

- Д.А.Н.

-

представителя филиала ФГУП «Микроген» Минздрава России в городе Нижнем Новгороде – Нижегородского  предприятия по производству бактерийных препаратов «ИмБио» по доверенности от 02.12.2014;

рассмотрела 21 января 2015 года в открытом заседании комиссии жалобуООО «МПМ» на действия филиала ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России в городе Нижний Новгород – Нижегородского предприятия по производству бактерийных препаратов «ИмБио» при организации и проведении закупки путём запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по вывозу ТБО 4-5 класса опасности (№ 31401820706 на сайте zakupki.gov.ru) в соответствии с извещением-документацией №42-НН от 15 декабря 2014 года,

 

установила:

 

В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО «МусПром» (ООО «МПМ»), содержание которой сводилось к следующему.

15 декабря 2014 года филиалом ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России в городе Нижнем Новгороде «Нижегородским предприятием по производству бактерийных препаратов «ИмБио» (далее - филиал ФГУП «НПО «Микроген» «ИмБио»)размещено извещение-документация №42-НН о проведении закупки путём запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по вывозу ТБО 4-5 класса опасности (№ 31401820706 на сайте zakupki.gov.ru).

Согласно протоколу №42-НН/1 от 23 декабря 2014 года, заявки на участие в конкурентной процедуре подали ООО «РЭП 2» и ООО «МПМ», при этом ООО «РЭП 2» к участию в запросе котировок допущено, а  заявка ООО «МПМ» признана не соответствующей требованиям пункта 25 Извещения-документации о закупке №42-НН, а именно: вместо оригинала выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки представлена копия выписки от 19.12.2014 (сформированная с сайта ФНС России).

Указывая на отклонение тендерной комиссией поданной им заявки, общество считает принятое организатором закупки решение необоснованным с учётом того обстоятельства, что документация о закупке требований о предоставлении оригинала выписки из ЕГРЮЛ не предусматривала.

По этим основаниям ООО «МПМ» просило антимонопольный орган исследовать обстоятельства проведения закупки и при необходимости обязать заказчика отменить результаты запроса котировок №42-НН.

Со стороны филиала ФГУП «НПО «Микроген» «ИмБио»  поступили возражения на жалобу, в которых организатор закупки, ссылаясь на пункт 6.12. Положения о порядке закупок товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «НПО «Микроген» Минздравсоцразвития России, утверждённого приказом от 27 сентября 2012 года №261, и пункт 25 извещения-документации №42-НН от 15 декабря 2014 года, сообщал, что требование о предоставлении оригинала или нотариально удостоверенной копии выписки из ЕГРЮЛ установлено в регламентирующих процедуру закупки документах и не могло быть истолковано двояко.

Соответственно организатор закупки  просил жалобу ООО «МКМ» признать необоснованной. При участии в заседании по рассмотрению жалобы ООО «МПМ» представители филиала «ФГУП «НПО «Микроген» «ИмБио» свою позицию поддержали в полном объеме.

Изучив доводы жалобы ООО «МПМ», предоставленные организатором закупки материалы, заслушав аргументы филиала ФГУП «НПО «Микроген» «ИмБио», комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующему.

Положение о Филиале федерального государственного унитарного предприятия «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации в городе Нижний Новгород «Нижегородское предприятие по производству бактерийных препаратов «ИмБио» в соответствии с приказом ФГУП «НПО  «Микроген» Минздрава России от 14.12.2012 № 345 закрепляет правовой статус и условия ведения хозяйственной деятельности названным лицом, выступавшим в качестве организатора настоящей закупки. В частности, самостоятельным юридическим лицом Филиал не является (п. 3.7.1Положеня о Филиале), однако вправе совершать от имени предприятия сделки в пределах, ограниченных Положением и доверенностью, выданной директору Филиала (пп. 3.7.2., 3.8.3- 3.8.6, пп. 3.9.3- 3.9.5, п. 3.10.5 Положения о Филиале).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», государственные унитарные предприятия (к числу которых относится и ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России), осуществляя закупки для собственных нужд, обязаны руководствоваться требованиями данного нормативного акта, а также разработанным специально для этих целей Положением о порядке и способах проведения конкурентных процедур, направленных на приобретение необходимых товаров или услуг.

Так, приказом ФГУП «НПО «Микроген» Минздравсоцразвития России от 27 сентября 2012 года №261 утверждено Положение о порядке закупок товаров, работ и услуг для нужд ФГУП «НПО «Микроген» Минздравсоцразвития России (далее - Положение о порядке закупок), которое определяет правила проведения закупок предприятием, включая его филиалы.

В соответствии с подпунктом б) пункта 6.12.1 данного Положения о порядке закупок для участия в любой процедуре закупки участник процедуры закупки в числе прочих документов, составляющих заявку, подает полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении процедуры закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки,полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении процедуры закупки (для юридических лиц).

Применительно к обозначенному требованию специально оговорено, что в документации о закупке возможно указание о представлении в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки (для юридических лиц) с указанием более раннего срока, чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте  о проведении процедуры закупки. Такой срок не должен превышать шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении процедуры закупки.

Кроме того, там же предполагается, что перечень документов, необходимых для представления в составе заявки на участие в процедуре закупки, уточняется в конкретной документации о закупке. Такой перечень может содержать не все сведения, предусмотренные настоящей статьёй.

Вместе с тем и пункт 25 извещения-документации №42-НН от 15.12.2014 о закупке путём запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по вывозу ТБО 4-5 класса опасности из контейнеров с территорий Заказчика и по сдаче ТБО от имени Заказчика для размещения специализированным предприятием,  на который опирается в своей жалобе заявитель, предусматривает полностью аналогичное требование к составу заявки в данной части.

Таким образом, доводы ООО «МПМ» об отсутствии конкретизированных требований к оформлению представляемой выписки из ЕГРЮЛ в виде оригинала или нотариально заверенной копии выписки опровергаются фактическими материалами.

Кроме того, альтернативы в виде распечатанной с сайта ФНС России версии выписки из ЕГРЮЛ приведённые документы, регламентирующие закупку Филиала ФГУП «НПО «Микроген» «ИмБио», не допускают.

А между тем котировочная заявка ООО «МПМ» (исх. №142 от 22.12.2014), как усматривается из имеющихся материалов, включала в себя документ, составленный по состоянию на 19.12.2014 и заключающий в себе сформированные с использованием специального сервиса с сайта ФНС России сведения о юридическом лице обществе с ограниченной ответственностью «МусПром».

Поэтому решение тендерной комиссии, отражённое в протоколе №42-НН/1 от 23.12.2014г., об отклонении заявки ООО «МПМ» по мотиву несоответствия представленных документов пункту 25 Извещения-документации,  следует признать обоснованным и соответствующим пункту 30  Извещения-документации по рассматриваемому запросу котировок.

При таких обстоятельствах комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО «МПМ» на действия филиала ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России в городе Нижний Новгород – Нижегородского предприятия по производству бактерийных препаратов «ИмБио» при организации и проведении закупки путём запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по вывозу ТБО 4-5 класса опасности (№ 31401820706 на сайте zakupki.gov.ru) в соответствии с извещением-документацией №42-НН от 15 декабря 2014 года,необоснованна.

Иных нарушений законодательства о закупке при  оценке обстоятельств настоящего запроса котировок Нижегородским УФАС России не установлено.

По итогам проведённого анализа документов закупки №42-НН от 15.12.2014, руководствуясь статьёй 18.1 (частями 17, 20)  Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия Нижегородского УФАС России

 

решила:

жалобуООО «МПМ» на действия филиала ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России в городе Нижний Новгород – Нижегородского предприятия по производству бактерийных препаратов «ИмБио» при организации и проведении закупки путём запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по вывозу ТБО 4-5 класса опасности (№ 31401820706 на сайте zakupki.gov.ru) в соответствии с извещением-документацией №42-НН от 15 декабря 2014 года,признатьнеобоснованной.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»  решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Заместитель председателя

 комиссии                                                                             М. А. Валитов

 

Члены комиссии                                                                             

Л.А. Камильская

 

 

Н. Н. Патокина

 

 

Р. О. Сильцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны