Решение б/н Решение № 180-ФАС52-11/16 от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 февраля 2016 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

 

- Башева Н.В.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Макогонов С.А.

-

член комиссии, начальник отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Рыжов Д.В.

 

с участием:

- Новикова Р.В.

 

- Новикова С.В.

-

 

 

-

 

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

 

представителя ОАО «Управление механизации Гражданстрой» (доверенность от 15.02.2016 б/н),

представителя ОАО «Управление механизации Гражданстрой» (доверенность от 15.02.2016 б/н),

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Управление механизации Гражданстрой» (далее также – ОАО «Управление механизации Гражданстрой», заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республики» (далее также – единая комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ОАО «Управление механизации Гражданстрой» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей марки ВАЗ для нужд МВД по Чувашской Республике, номер извещения 0815100000416000014 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, аукционная комиссия государственного заказчика неправомерно отказала ОАО «Управление механизации Гражданстрой» в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

         Представители ОАО «Управление механизации Гражданстрой» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России доводы и позицию, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме.

         Представители ФКУ «ЦХиСО МВД по Чувашской Республике» и его аукционной комиссии на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. ФКУ «ЦХиСО МВД по Чувашской Республике» направило возражение на жалобу (исх. №44/153 от 15.02.2016) согласно которому считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

         1) 30.01.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей марки ВАЗ для нужд МВД по Чувашской Республике и документация об электронном аукционе.

         Государственным заказчиком данной закупки выступает Федеральное казённое учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике».

         Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

         Начальная (максимальная) цена контракта –  3 000 000,00 рублей.

         Источник финансирования – федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.

        

2) 09.02.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0815100000416000014-1 от 09.02.2016.

В соответствии с протоколом №0815100000416000014-1 от 09.02.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (08.02.2016 07:00) поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 6 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №0815100000416000014-1 от 09.02.2016 аукционная комиссия допустила к участию и признала участником электронного аукциона только участника закупки, подавшего заявку под порядковым номером 3.

Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Открытому акционерному обществу «Управление механизации Гражданстрой» (заявка №1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, а именно:

- при указании страны происхождения товаров в позиции 2 (Тормозная жидкость)  участником закупки предложен товар иностранного происхождения. Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии со статьёй 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224 (исключение составляют случаи, когда производство таких товаров на территории РФ отсутствует или не соответствует требованиям Заказчика). Поскольку предметом закупки является выполнение работ по ремонту автомобилей отечественного производства,  производство товаров, используемых при выполнении работ, имеется на территории Российской Федерации. По представленным коммерческим предложениям видно, что на территории Российской Федерации имеется производство тормозной жидкости  брендов «OILRIGHT», «LUXE», «FELIX», «ROSDOT», которые соответствуют заявленным требованиям.

- по позиции 1 (Антифриз) участник закупки указывает показатель внешнего вида следующим образом «прозрачная однородная окрашенная жидкость без механических примесей красно-оранжевый/красный/сине-зеленый/ зелёного  цвета» хотя участник должен был указать один из цветов согласно техническим характеристикам, например: «прозрачная однородная окрашенная жидкость без механических примесей зелёного  цвета», что не соответствует требованиям документации.

- аналогичная ситуация по позиции 20 (Подшипник ступичный задний для ВАЗ-2114,2108-3104020).

           

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

         В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

         - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

         Требования к используемому при выполнении работ товару установлены в Приложении №2.3 документации о закупке.

         Анализ первой части заявки ОАО «Управление механизации Гражданстрой» показал следующее.

         По позиции 1 заявки «Антифриз» участник закупки, подавший заявку под порядковым номером 1, указал внешний вид товара – прозрачная однородная окрашенная жидкость без механических примесей красно-оранжевый/красный/сине-зелёный/зелёного цвета.

          Изложенное свидетельствует о наличии неконкретного показателя в заявке ОАО «Управление механизации Гражданстрой».

         Следовательно, основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе – верное.

         По позиции 20 заявки «Подшипник ступичный задний для ВАЗ-2114, 2108-3104020» ОАО «Управление механизации Гражданстрой» указало наружный диаметр материала – 60; 58 мм, внутренний диаметр материала – 30; 32 мм.

         Между тем в соответствии с инструкцией по заполнению заявки (пункт 23 части III «Информационная карта аукциона» документации о закупке) участнику нужно было выбрать одно значение.

         Таким образом, указанное основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе соответствует действующему законодательству.

         По позиции 2 заявки «Жидкость тормозная» участник закупки, подавший заявку под порядковым номером 1, указал наименование страны происхождения товара – Франция.

         Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на следующее.

         В пункте 17 части III «Информационная карта аукциона» документации о закупке в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 №1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (далее – постановление от 24.12.2013 №1224).

         Под действие запрета постановления от 24.12.2013 №1224 не подпадают товары, аналоги которого не производятся в Российской Федерации.

         Поскольку предметом закупки является выполнение работ по ремонту автомобилей отечественного производства, производство товаров, используемых при выполнении работ, имеется на территории Российской Федерации. По представленным коммерческим предложениям видно, что на территории Российской Федерации имеется производство тормозной жидкости, в частности, ROSDOT-4, которое полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

         Изложенное является безусловным основанием для отказа ОАО «Управление механизации Гражданстрой» в допуске к участию в электронном аукционе.

         В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.

 

3) 11.02.2016 аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки ООО «Авторегион», что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0815100000416000014-3 от 11.02.2016.

Заявка ООО «Авторегион» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.

 

         4) В целях продолжения определения подрядчика и заключения государственного контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления осуществления закупки, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

          С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа

 

решила:

 

          1. Признать жалобу открытого акционерного общества «Управление механизации Гражданстрой» на действия аукционной комиссии Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей марки ВАЗ для нужд МВД по Чувашской Республике, номер извещения 0815100000416000014, необоснованной.

          2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.

          

          В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

          Председатель комиссии                                                                               Н.В. Башева

 

          Члены комиссии                                                                                           С.А. Макогонов

 

Д.В. Рыжов

16 февраля 2016 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

- Башева Н.В.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Макогонов С.А.

-

член комиссии, начальник отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

на основании своего решения от 16.02.2016, принятого по жалобе открытого акционерного общества «Управление механизации Гражданстрой» в отношении аукционной комиссии Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей марки ВАЗ для нужд МВД по Чувашской Республике, номер извещения 0815100000416000014, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) - в срок до 29 февраля 2016 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей марки ВАЗ для нужд МВД по Чувашской Республике, номер извещения 0815100000416000014.
  2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») в срок до 01 марта 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                         Н.В. Башева

 

Члены комиссии                                                                                     С.А. Макогонов

                          

                                                                                                                 Д.В. Рыжов

Связанные организации

Связанные организации не указаны