Решение б/н Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательст... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

      по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№1806-ФАС52-03/15

08февраля 2016 года                                                                            г. Нижний Новгород

Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

- Гребнев Ю.Н.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления;

- Кошелева И.А.

-

член комиссии, начальник отдела контроля естественных монополий;

- Наволочная Р.О.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий;

- Погодина Е.Е.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий,

рассмотрев дело №1806-ФАС52-03/15 по признакам нарушения публичным акционерным обществом «ТНС энерго Нижний Новгород» (прежнее наименование –  ОАО «Нижегородская сбытовая компания», 603950, город Нижний Новгород, ул. Бекетова, дом 3 «в»; ИНН 5260148520) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьями 23, 48, 49 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение <…>, проживающего по адресу: <…> (далее также – <…>, заявитель), на действия публичного акционерного общества «ТНС энерго Нижний Новгород» (далее – ПАО «ТНС энерго НН», гарантирующий поставщик), выразившиеся в отказе от перепрограммирования индивидуального прибора учета электрической энергии.

По итогам рассмотрения указанного заявления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области возбуждено дело №1806-ФАС52-03/15 в отношении публичного акционерного общества «ТНС энерго Нижний Новгород» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (приказ Нижегородского УФАС России от 07.12.2015 №438).

Определением от 08.12.2015 №03/5894 рассмотрение дела №1806-ФАС52-03/15  назначено на 27 января 2016 года  в 10 часов 30 минут.

27.01.2016 <…> на заседание комиссии не явился; направил письменные пояснения (вх.№8154), в которыхсообщил об отсутствии с его стороны на момент рассмотрения дела претензий к ПАО «ТНС энерго НН» и  просил рассмотреть дело №1806-ФАС52-03/15 в его отсутствие.

27.01.2016ПАО «ТНС энерго НН», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела(почтовое уведомление о вручении корреспонденции от 09.12.2015 №603000 93 23708 9), явку представителей на заседание комиссии не обеспечило.

Поскольку лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, руководствуясь частью 2 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия посчитала возможным рассмотреть дело                           №1806-ФАС52-03/15 о нарушении антимонопольного законодательства в их отсутствие.

Комиссия, изучив материалы дела №1806-ФАС52-03/15, считает установленными следующие фактические обстоятельства.

11.04.2011 между ПАО «ТНС энерго НН» и <…> заключен договор энергоснабжения №2315; на имя заявителя открыт лицевой счет №5672223 и выставляются платежные документы на оплату электрической энергии.

В июне 2011 года в квартире <…>, расположенной по адресу: <…>, - для учета потребляемой жильцами указанной квартиры электроэнергии был установлен индивидуальный прибор учета электроэнергии – двухтарифный счетчик типа Меркурий 200.02 №07574075.

Согласно акту ООО «Энергоконтроль» от 11.10.2013 данный прибор учета перепрограммирован в связи с изменением тарифного расписания.

26.10.2014 вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 №248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени», в соответствии с которым  изменены часовые зоны на территории Российской Федерации.В этой связи вновь возникла необходимость в коррекции времени встроенных часов в приборах учета электрической энергии, функциональные возможности которых позволяют определять объемы потребленной электрической энергии дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени).

Согласно пунктам 1, 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 №1465 «Об особенностях определения объемов (количества) электрической энергии с использованием приборов учета после сезонного перевода времени» приборы учета электрической энергии, функциональные возможности которых позволяют определять объемы потребленной электрической энергии дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени) и данные измерений которых применяются при расчетах с населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей, подлежат коррекции времени встроенных часов приборов учета для целей применения тарифов, дифференцированных по зонам суток.

 Организацию перепрограммирования обеспечивают исполнители коммунальной услуги по электроснабжению. Перепрограммирование осуществляется без взимания платы с потребителей.

Затраты на осуществление действий по перепрограммированию, понесенные в период начиная со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени», но не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления, учитываются при определении регулируемых цен (тарифов) в установленном порядке.

Письмом от 28.11.2014 (вх.№12861) <…> обратился в адрес гарантирующего поставщика с просьбой перепрограммировать без взимания платы искомый прибор учета.

Однако в ответ на данное обращение ПАО «ТНС энерго НН» ответило отказом (письмо от 27.12.2016 исх.№С-5324/14).

Таким образом, уклонение (отказ) гарантирующего поставщика от бесплатного перепрограммирования (коррекции времени встроенных часов приборов учета) привело к некорректным начислениям потребителю в период с января по сентябрь 2015 года платы за отпущенную электрическую энергию, а также к начислению в октябре 2015 года платы по одноставочному тарифу, не дифференцированному по зонам суток при наличии двухтарифного прибора учета электрической энергии.

В  письменных пояснениях (от 12.01.2016 вх.№48), направленных в Нижегородское УФАС России, ПАО «ТНС энерго НН» не отрицает того факта, что индивидуальный прибор учета электрической энергии <…> перепрограммирован в 2013 году. Также ПАО «ТНС энерго НН» указывает на то, что с момента вступления в силу постановления  Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 №1465, обязывающего исполнителя коммунальных услуг осуществить перепрограммирование проборов учета без взимания платы с потребителей, нового заявления <…> о необходимости перепрограммирования в адрес гарантирующего поставщика не поступало.

21.12.2015 Нижегородским УФАС России получены письменные пояснения <…> (вх. №8154), в которых сообщается о том, что 01.12.2015 ПАО «ТНС энерго НН» перепрограммировало индивидуальный прибор учета заявителя. Также заявитель указывает на то, что претензий к ПАО «ТНС энерго НН» не имеет.

Кроме того, установлено, что гарантирующим поставщиком в расчетах с <…> за отпущенную электрическую энергию в период с июля 2015 года по ноябрь 2015 года применялся тариф (3,17 руб/кВт*ч), не соответствующий тарифу (3,14 руб/кВт*ч), утвержденному решением региональной службы по тарифам по Нижегородской области от 30.03.2015 №13/14 и  обязательному для применения при расчетах платы за потребленную электрическую энергию с населением и приравненными к нему категориями потребителей Нижегородской области.

Как указывалось ранее, дело №1806-ФАС52-03/15 возбуждено 07.12.2015, как следствие,действиям ПАО «ТНС энерго НН» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», действовавшей в редакции Федерального закона №135 от 13.07.2015, и запрещавшей действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Между тем Федеральным законом №275от 05.10.2015 в Федеральный закон №135 внесены изменения, вступившие в силу 05.01.2016.

Согласно новой редакции части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Однако в рассматриваемом случае действия (бездействие) ПАО «ТНС энерго НН», выразившиеся в отказе от перепрограммирования индивидуального прибора учета электрической энергии, а также в нарушении порядка ценообразования на услугу энергоснабжения, оказанную <…> не приводят к  недопущению, ограничению, устранению конкуренциии не влекут ущемление интересов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности лиц, либо ущемлению интересов неограниченного круга лиц.Таким образом, на момент принятия настоящего решения в действиях ПАО «ТНС энерго НН»нарушение части 1 статьи 10  Федерального закона «О защите конкуренции» отсутствует.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае  отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях рассмотрение дела подлежит прекращению.

На основании изложенного выше комиссия, руководствуясь статьями 23, 48 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

решила:

рассмотрение дела №1806-ФАС52-03/15, возбужденногопо признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  в отношении публичного акционерного общества «ТНС энерго Нижний Новгород» (603950, город Нижний Новгород, улица Бекетова, дом 3 «в»; ИНН 5260148520), прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействиях) общества.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления решения в полном объеме).

Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Председатель комиссии                                                                 Ю.Н. Гребнев

Члены комиссии                                                                             И.А. Кошелева

Р.О. Наволочная

                               Е.Е. Погодина

Связанные организации

Связанные организации не указаны