Решение б/н Решение № 1807-ФАС52-КТ-33-09/12-15(649-НБ) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1807-ФАС52-КТ-33-09/12-15(649-НБ)

 

10  декабря 2015 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

- Макарова А.А.

-

член комиссии,  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

 

 

 

при участии:

 

 

 

- Быстровой Л.А.

-

 

главного врача ГБУЗ НО "Краснобаковская центральная районная больница",

 

 

- Тимаревой Е.В.

-

представителя ГБУЗ НО "Краснобаковская центральная районная больница" (доверенность от 09.12.2015 № 37),

 

- Кудряшовой Е.А.

-

представителя ГБУЗ НО "Краснобаковская центральная районная больница" (доверенность от 09.12.2015 № 38),

 

         

рассмотрев жалобу акционерного общества  «Сибтехгаз» имени Кима Ф.И. (далее –                           АО «Сибтехгаз», заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Краснобаковская центральная районная больница» (далее также – ГБУЗ НО "Краснобаковская центральная районная больница", заказчик)  при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения  нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба АО «Сибтехгаз»  на действия ГБУЗ НО "Краснобаковская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку концентратора кислорода, номер извещения 0332300220515000034 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации о закупке  не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).  

Представители АО «Сибтехгаз»  на заседании отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ГБУЗ НО "Краснобаковская центральная районная больница", присутствующие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу АО «Сибтехгаз»  необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 25.11.2015  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку концентратора кислорода, номер извещения 0332300220515000034, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО "Краснобаковская центральная районная больница".

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является  поставка концентратора кислорода с начальной (максимальной) ценой контракта 57 466, 67 рублей.

2) В нарушение статьи 42  и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки не установлено ограничение участия в определении поставщика, в то время как заказчиком в извещении и документации об электронном аукционе установлено преимущество для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3) По смыслу части 3 статьи 64 и пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение и документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.

Между тем Комиссией Нижегородского  УФАС России установлено, что в нарушение части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64  Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки и документация о проведении электронного аукциона не содержат таких требований к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.

Кроме того, Комиссией Нижегородского  УФАС России установлено, что в нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки также  не содержит требований к участникам закупки в соответствии с пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочих, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.

По смыслу пункта 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Описание объекта закупки, а также требования к техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам, предполагаемого к поставке товара, определены в разделе II документации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, описание объекта закупки изложенным в документации образом,  в том числе по позиции «концентрация кислорода на выходе» не противоречит Закону о контрактной системе и не приводит к ограничению конкуренции, в том числе к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Достаточных доказательств, свидетельствующих о таком ограничении количества участников закупки, в том числе об отсутствии возможности подачи заявок заявителем жалобы, при рассмотрении жалобы  не представлено.

Следовательно, жалоба АО «Сибтехгаз» признается  необоснованной.

5) 04.12.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2015 №0332300220515000034-1.

Комиссия Нижегородского УФАС России, отмечает, что факт подачи на участие в рассматриваемом аукционе  2 заявок (согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.12.2015 №0332300220515000034-1) также свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае ограничения количества участников закупок.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.

6) 07.12.2015 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

7) 08.12.2015 аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2015 №0332300220515000034-3.

8) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения, допущенные заказчиком - ГБУЗ НО "Краснобаковская центральная районная больница", не повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем необходимость в выдаче заказчику предписания отсутствует, что соответствует положениям Административного регламента.

Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «ЭТС»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу АО «Сибтехгаз» на действия ГБУЗ НО "Краснобаковская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку концентратора кислорода, номер извещения 0332300220515000034, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 42, части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание заказчику  об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки.

4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.

5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           Н.В. Балабина

 

                                                                                                                                   А.А. Макарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1807-ФАС52-КТ-33-09/12-15(649-НБ)

10  декабря 2015 года                                                                            город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии,  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 10.12.2015, принятого по жалобе акционерного общества  «Сибтехгаз» имени Кима Ф.И. на действия ГБУЗ НО "Краснобаковская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку концентратора кислорода, номер извещения 0332300220515000034, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» (www.etp-micex.ru) - в срок до                  24 декабря 2015 года прекратить приостановление процедуры определения поставщика в части заключения контракта, номер извещения 0332300220515000034.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 25 декабря 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                                А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           Н.В. Балабина

 

                                                                                                                                  А.А. Макарова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны