Решение б/н Решение № 1809-ФАС52-КТ-33-09/12-15(656-НБ) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1809-ФАС52-КТ-33-09/12-15(656-НБ)

 

17  декабря 2015 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

- Игошина В.В.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

 

 

 

при участии:

 

 

 

- Сысоевой А.В.

-

представителя Администрации города Сарова Нижегородской области (доверенность от 30.09.2015 № 36-Д),

 

- Царапкиной И.И.

-

представителя МКУ «Управление капитального строительства администрации города Сарова»  Нижегородской области (доверенность от 16.12.2015 № 15-Д),

 

         

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее – ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», заявитель) на действия Администрации города Сарова Нижегородской области (далее также – уполномоченный орган) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на выполнение подрядных работ по объекту Строительство улицы № 203, номер извещения 0132300007215000354 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации о закупке  не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).  

Представители ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на заседании отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель Администрации города Сарова Нижегородской области и МКУ «Управление капитального строительства администрации города Сарова»  Нижегородской области, присутствующие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 25.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по объекту Строительство улицы № 203, номер извещения 0132300007215000354, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает МКУ «Управление капитального строительства администрации города Сарова»  Нижегородской области.

Уполномоченным органом выступает Администрация города Сарова Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является  выполнение подрядных работ по объекту Строительство улицы № 203  с начальной (максимальной) ценой контракта 129 235 105, 00 рублей.

2) Подпунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Описание объекта закупки содержится в пункте 2 аукционной документации и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок. Требование к гарантийному сроку  эксплуатации объекта и входящих в него инженерных систем,  материалов и работ установлено в техническом задании (Приложение № 7 к муниципальному контракту) а также в проекте  контракта, - также не противоречит положениям названного Закона. Так, пунктом 4 технического задания и  пунктом 9.1. раздела 9 проекта муниципального контракта установлено следующее требование к гарантийному сроку: «гарантийный срок эксплуатации Объекта и входящих в него инженерных систем,  материалов и работ устанавливается продолжительностью не менее пяти лет с даты подписания Сторонами акта приемки законченного строительством Объекта (форма КС-11)».

Установление требования к   гарантийному сроку  подобным образом не противоречит также и ГК РФ, не приводит к ограничению количества участников закупки.

Достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки путем установления требований к  гарантийному сроку изложенным в техническом задании и проекте  контракта образом заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.

Кроме того, данное требование установлено непосредственно к условиям исполнения  контракта, а не к участникам закупки, о чем свидетельствует инструкция по заполнению заявки, согласно которой «в первой части заявки не требуется указывать гарантийный срок товара и количество товара, поскольку они относятся не к конкретным показателям товара, а к условиям исполнения контракта».

3) В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией также должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 названного Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом закупки является выполнение подрядных работ по строительству улицы                № 203 от улицы Березовая до проектируемого КПП-4 и улицы Моховая (в том числе включая переустройство: газопровода высокого давления; подземных сетей электроснабжения и наружного освещения; кабеля связи; существующей сети наружного водопровода; а также устройство наружной сети ливневой канализации; сети наружного электроосвещения; дорожной одежды и др. (согласно техническому заданию).

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 названной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Согласно  подпункту 7 пункта 3.2 части  3 документации об электронном аукционе установлены следующие требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: для выполнения работ, являющихся предметом контракта, требуется свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Свидетельство о допуске), выданное саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. Ограничение, установленное Свидетельством о допуске по стоимости контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, не должно быть меньше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в пункте 2.4 настоящей документации об аукционе. В составе Свидетельства о допуске должны быть следующие виды работ:

33.

Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2.

Транспортное строительство

33.2.1.

Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта

33.4.

Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно

33.6.

Объекты газоснабжения

33.7.

Объекты водоснабжения и канализации

 

Установление требований к участникам закупки изложенным в извещении и документации образом  не противоречит действующему законодательству.

Достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки путем установления требований изложенным в документации и извещении образом заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» признается необоснованной в рассматриваемой части.

4) В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок – к извещению о проведении запроса котировок.

Пунктом 12.2 проекта муниципального контракта установлено: «За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных разделом 5 настоящего Контракта, за исключением просрочки исполнения обязательств, Подрядчик вправе потребовать уплату штрафа в размере:

а) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей, что составляет _________ руб. ______ коп;

б) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей, что составляет _________ руб. ______ коп.».

Пунктом 12.6. проекта муниципального контракта установлено: «За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, в том числе:

- за непредставление графика производства работ в установленные сроки;

- за непредставление в установленные сроки подлинной банковской гарантии на бумажном носителе;

- за несвоевременное освобождение строительной площадки от принадлежащего ему имущества;

- за отказ Подрядчика от исполнения настоящего Контракта в пределах его действия;

- в случае передачи Заказчику исполнительной технической документации несвоевременно, в неполном виде и (или) предоставление данных (документов, подтверждающих качество использованных материалов или выполненных работ), не соответствующих действительности;

- за принятие решений технического характера (внесение изменений в технические характеристики объекта) без согласования с Заказчиком и (или) оформленных ненадлежащим образом;

- за отказ Подрядчика от исправления выявленных при осуществлении контроля и надзора Заказчиком отступлений от условий настоящего Контракта или иных недостатков, которые могут ухудшить качество выполняемых работ;

- за отказ или несвоевременное исправление Подрядчиком предписаний Заказчика при обнаружении несоответствий проекту, нормативно-техническим документам, настоящему Контракту и приложениям к нему, фиксируемых в журнале производства работ;

- за отказ Подрядчика  от исполнения своих обязанностей, предусмотренных разделом 4 настоящего Контракта;

начисляются штрафы за каждое нарушение в размере:

а) 1 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей, что составляет ________ рублей;

б) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей, что составляет ________ рублей.»

Комиссия Нижегородского УФАС России, отмечает, что предметом контракта является  выполнение подрядных работ по объекту Строительство улицы № 203  с начальной (максимальной) ценой контракта 129 235 105, 00 рублей.

Согласно пункту 2.3. проекта контракта, а также согласно пункту 11 технического задания начальная (максимальная) цена Контракта включает в себя все расходы, связанные с выполнением работ по объекту, в том числе: расходы на выполнение работ, необходимые материалы, оборудование, изделия,  расходы, связанные с вводом объекта в эксплуатацию, расходы на уплату налогов и других обязательных платежей в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно доводам представителей, а также представленной МКУ «Управление капитального строительства администрации города Сарова» справки сметная стоимость материалов составляет 96 827 709, 56 рублей (Девяносто шесть миллионов восемьсот двадцать семь тысяч семьсот девять рублей 56 копеек) с учетом НДС.

С учетом изложенного Комиссия Нижегородского УФАС России считает несостоятельным довод заявителя относительно наличия нарушения со стороны заказчика, связанного с не включением ответственности сторон при пороговом значении цены контракта в размере, не превышающем 3 млн. рублей.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» признается необоснованной в рассматриваемой части.

5) 14.12.2015 аукционной комиссией рассмотрена заявка единственного участника закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство улицы № 203» от 14.12.2015  № 0132300007215000354-1.

Нарушений при проведении рассматриваемой процедуры не усматривается.

6) Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения осуществления закупок возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписания о прекращении приостановления определения подрядчиков и заключения контрактов, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия Администрации города Сарова Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по объекту Строительство улицы                № 203, номер извещения 0132300007215000354, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

                   Члены комиссии                                                                                  Н.В. Балабина

 

                                                                                                                                   В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№  1809-ФАС52-КТ-33-09/12-15(656-НБ)

17  декабря 2015 года                                                                            город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 17.12.2015, принятого по жалобе                                                 ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия Администрации города Сарова Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по объекту Строительство улицы № 203, номер извещения 0132300007215000354, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» (www.etp-micex.ru) - в срок до 25 декабря 2015 года прекратить приостановление процедуры определения подрядчика в части заключения контракта, номер извещения 0132300007215000354.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» (www.etp-micex.ru) - в срок до                  28 декабря 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                       Н.В. Балабина

 

                                                                                                                               В.В. Игошина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны