Решение б/н Решение по делу № 181-ФАС52-КТ-45-09/03-12 (53-МА) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

181-ФАС52-КТ-45-09/03-12 (53-МА)

 

16 марта 2012 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Рыжов Д.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

 

Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ремстрой-Инвест» (далее также – ООО «Ремстрой-Инвест», заявитель) на действия государственного заказчика - Управления Судебного департамента в Пермском крае - при размещении заказа для государственных нужд,  

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила  жалоба ООО «Ремстрой-Инвест» о нарушении государственным заказчиком - Управлением Судебного департамента в Пермском крае - требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания по адресу: г. Пермь, ул. Краснова, 29, номер извещения  0156100008312000017  (далее по тексту – запрос котировок).

По мнению заявителя, извещение о проведении запроса котировок содержит требование к работам, которые влекут за собой ограничение участников размещения заказа, что нарушает требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России заявитель поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представители Управления Судебного департамента в Пермском крае и ООО «Ремстрой-Инвест» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

 

1) 06.03.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания по адресу: г. Пермь, ул. Краснова, 29 с реестровым номером  0156100008312000017 и проект государственного контракта.

Согласно указанному извещению государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Управление Судебного департамента в Пермском крае.         

Максимальная цена контракта составляет 470 523,09 рублей.

 

2) В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 названного Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Статьей 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать в числе иных сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Перечень сведений, который должна содержать котировочная заявка, установлен статьей 44 Закона о размещении заказов. Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Формой котировочной заявки, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, установлено, что участник размещения заказа должен в котировочной заявке продекларировать, что в отношении него не проводится процедура ликвидации, банкротства, деятельность не приостановлена, а также, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает 25 % балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Также названной формой предусмотрено, что в своей котировочной заявке участник декларирует об отсутствии о нем сведений в Реестре недобросовестных поставщиков и  подтверждает, что он извещен о включении сведений о нем в Реестр недобросовестных поставщиков в случае уклонения от заключения государственного контракта.

Между тем данные сведения не входят в перечень  допустимых к истребованию  в составе котировочной заявки сведений.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком, разработавшим форму котировочной заявки подобным образом, положений статей 43 и 44 Закона о размещении заказов.

 

3) В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок  должен содержать в числе иных следующие сведения: наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии) (пункт 1); сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (пункт 6).

Аргумент заявителя жалобы, что номера телефона/факса, адрес электронной почты, Ф.И.О. контактного лица, указанные в извещении о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте и номера телефона/факса, адрес электронной почты, Ф.И.О. контактного лица, указанные в извещении №К-10-03/12 не совпадают, что вводит участников размещения заказа в заблуждение и ограничивает право на участие в рассматриваемом запросе котировок, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения названной жалобы, так как все указанные номера телефонов и адреса являются официальной контактной информацией Управления Судебного департамента в Пермском крае. Кроме того, данная информация одинаково доступна каждому участнику размещения заказа.

В Техническом задании на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания по адресу: г. Пермь, ул. Краснова, 29 (Приложение №2) определены требования к условиям выполнения работ, в том числе: п.4 Сроки (периоды) выполнения работ: с момента заключения государственного контракта в течение 3 календарных дней.

Установление подобным образом требований к сроку выполнения работ не противоречит статье 43 и иным нормам Закона о размещении заказов.

Также рассмотренное требование не противоречит и положениям Гражданского кодекса РФ, поскольку гражданское законодательство не содержит запретов для установления изложенным образом сроков выполнения работ.

Довод заявителя жалобы о том, что данное требование содержит несоразмерно короткий срок для выполнения работ, является необоснованным, так как такие требования могут быть установлены исключительно по усмотрению заказчика (уполномоченного органа) в соответствии с его потребностями.

Кроме того, каких-либо доказательств ограничения в рассматриваемом случае количества участников размещения заказа заявителем не представлено.

На основании изложенного жалоба ООО «Ремстрой-Инвест» признается необоснованной.

 

4) В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения Закона о размещении заказов в рассматриваемом случае не повлияли и не могли повлиять на результаты проведения данного запроса котировок, в связи с чем отсутствует необходимость в выдаче ему предписания об устранении допущенных нарушений.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Ремстрой-Инвест» на действия государственного заказчика - Управления Судебного департамента в Пермском крае – при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания по адресу: г. Пермь, ул. Краснова, 29, номер извещения  0156100008312000017, необоснованной.

 

2. Признать заказчика - Управление Судебного департамента в Пермском крае - нарушившим требования статей 43 и 44, части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Предписание заказчику – Управлению Судебного департамента в Пермском крае - не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты проведения указанного запроса котировок.

 

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

 

Члены комиссии                                                                                       Д.В. Рыжов

 

          

          М.А. Атюлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны