Решение б/н Решение № 1813-ФАС52-КТ-67-09/12-15 (651-АС) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1813-ФАС52-КТ-67-09/12-15 (651-АС)

 

11 декабря 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

-Рукодельцева А.С.

-

 члена единой комиссии ФГБОУ ВО "ВГУВТ",

- Большаковой В.Н.

-

члена единой комиссии ФГБОУ ВО "ВГУВТ",

- Костровой М.А.

-

члена единой комиссии ФГБОУ ВО "ВГУВТ",

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Смирнова Сергея Александровича о нарушении единой комиссией Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Волжский государственный университет водного транспорта" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для нужд учреждения,

 

установила:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя Смирнова Сергея Александровича (далее также – ИП «Смирнов С.А.», заявитель) о нарушении аукционной комиссией Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Волжский государственный университет водного транспорта" (далее также – ФГБОУ ВО "ВГУВТ", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в здании учебного корпуса №1 (замена окон), номер извещения 0332100017515000045 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ФГБОУ ВО "ВГУВТ" неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе  заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ИП Смирнова С.А. отсутствовали. Доказательства о надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Члены единой комиссии ФГБОУ ВО «ВГУВТ» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ИП Смирнова С.А. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 12.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в здании учебного корпуса №1 (замена окон), номер извещения 0332100017515000045, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ФГБОУ ВО «ВГУВТ».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является выполнение капитального ремонта в здании учебного корпуса №1 (замена окон) с начальной (максимальной) ценой контракта – 4 584 598,00 рублей.

2) Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона;

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.

В нарушение названных норм извещение и документация о проведении электронного аукциона не содержат требование к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.

 

3) 03.12.2015 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332100017515000045-1 от 03.12.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 19 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.

Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 8 (ИП Смирнов С.А.), отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

ИП Смирнову С.А. отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: на основании  пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать показатели используемого товара, которые указываются в соответствии с п.4 раздела 1 Инструкция по заполнению заявки, п. 18 раздела 2 "Информационная карта", п.4.2. раздел 3 «Техническое задание»  документации об электронном аукционе.

Требования заказчика:

- оконные блоки из ПВХ профиля, общий коэффициент пропускания света оконного блока более 0,4, обеспечиваемое оконными блоками снижение воздушного шума транспортного потока более 31,  приведенное сопротивление тепловой передаче профилей более 0,5…

Предложение участника:

- оконные блоки из ПВХ профиля, «ENWIN QUADRO 60», страна производитель – РОССИЯ. Общий коэффициент пропускания света оконного блока 0,4. …

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к используемым товарам установлены заказчиком в Техническом задании (раздел 3 документации), где среди прочего указаны следующие требования к товару:

- оконные блоки из ПВХ профиля, общий коэффициент пропускания света оконного блока более 0,4, обеспечиваемое оконными блоками снижение воздушного шума транспортного потока более 31,  приведенное сопротивление тепловой передаче профилей более 0,5. Прочность при растяжении профиля более 50 МПа.

- Лента пароизоляционная для внутреннего слоя монтажного шва, водопоглощение должно быть менее 0,25%. Прочность связи при отрыве от бетона с грунтом должна быть меньше 0,3 МПа. Предел прочности при растяжении в поперечном направлении должен быть более 0,1 МПа. Сопротивление паропроницанию должно быть больше 1,5 мг/(м2×ч×Па). Водопроницаемость в течение 72 ч более 500 Па. и др.

 

Из анализа первой части заявки, поданной ИП Смирновым С.А., следует, что указанные в заявке характеристики товаров, предполагаемых к использованию, не соответствуют значениям, установленным техническим заданием аукциона.

Например, в заявке среди прочего указано:

- оконные блоки из ПВХ профиля, «ENWIN QUADRO 60», страна производитель – РОССИЯ. Общий коэффициент пропускания света оконного блока 0,4. Обеспечиваемое оконными блоками снижение воздушного шума транспортного потока 31 дБ. Прочность при растяжении профиля 50 МПа.

- Лента пароизоляционная для внутреннего слоя монтажного шва -страна производитель – РОССИЯ. Водопоглощение  0,25 %. Прочность связи при отрыве от бетона с грунтом 0,3 МПа. Предел прочности при растяжении в поперечном направлении 0,1 МПа. Сопротивление паропроницанию 1,5 мг/(м2×ч×Па). Водопроницаемость в течение 72 ч  500 Па.

Таким образом, заявка ИП Смирнова С.А. не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и положениям Закона о контрактной системе.

Следовательно, единая комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе ИП Смирнову С.А., положений Закона о контрактной системе не нарушила.

 

Учитывая изложенное, жалоба ИП Смирнова С.А. признается необоснованной.

 

4) Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нём, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нём.

Между тем установлено, что единая комиссия заказчика в протоколе №0332100017515000045-1 от 03.12.2015 указала не все основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку под №8, а именно иные положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации и положения документации которым не соответствует заявка (в части несоответствия по прочности при растяжении профиля оконных блоков - более 50 МПа.).

Изложенное свидетельствует о нарушении единой комиссией положений части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 5 статьи 63, частей 1,3 статьи 64 и части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком и его единой комиссией соответственно, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи им предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ИП Смирнова С.А. о нарушении аукционной комиссией Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Волжский государственный университет водного транспорта" (далее также – ФГБОУ ВО "ВГУВТ", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в здании учебного корпуса №1 (замена окон), номер извещения 0332100017515000045,  необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 5 статьи 63, частей 1,3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать единую комиссию нарушившей часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе

4. Предписание заказчику и единой комиссии не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки.

5. Выдать оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание о прекращении приостановления закупки в части заключения контракта.

6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1 и 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                         С.Е. Кирьякова

 

Н.В. Балабина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№  1813-ФАС52-КТ-67-09/12-15 (651-АС)

11 декабря 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 11.12.2015, принятого по жалобе индивидуального предпринимателя Смирнова Сергея Александровича  о нарушении аукционной комиссией Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Волжский государственный университет водного транспорта" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в здании учебного корпуса №1 (замена окон), номер извещения 0332100017515000045, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до                     25 декабря 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в здании учебного корпуса №1 (замена окон), номер извещения 0332100017515000045.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до                       26 декабря 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                          С.Е. Кирьякова

 

Н.В. Балабина

Связанные организации

Связанные организации не указаны