Решение б/н Решение по делу №182-ФАС52-КТ-22-09/03-12(54-ДР) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№182-ФАС52-КТ-22-09/03-12(54-ДР)

 

16 марта 2012 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Киселёвой Е.А.

-

представителя ГУ-НРО ФСС России (доверенность №62 от 16.01.2012), члена конкурсной комиссии,

- Исаевой С.Н.

-

представителя ГУ-НРО ФСС России (доверенность №152 от 14.03.2012), члена конкурсной комиссии,

- Шибанова Н.А.

-

представителя ООО «Центр Деловой Информации» (доверенность б/н от 10.03.2012),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр Деловой Информации» (далее также - ООО «Центр Деловой Информации»онкурсной комиссии,Н»11, заявитель) на действия Государственного учреждения – Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее также – ГУ – НРО ФСС России) при проведении открытого конкурса на оказание услуг для государственных нужд,

                                            

установила:

 

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Центр Деловой Информации» о нарушении ГУ-НРО ФСС России требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также  – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по размещению в 2012 году графических баннеров на информационных сайтах Нижнего Новгорода со ссылкой на страницу сайта Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, содержащую информацию о деятельности Фонда, №0232000000112000060 (далее также – открытый конкурс).

По мнению заявителя, конкурсная документация содержит неправомерные требования к участникам размещения заказа, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения рассматриваемого заказа в части регистрации интернет-сайтов в качестве средств массовой информации, что не соответствует положениям Закона о размещении заказов.

 

Представитель заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объёме.

 

Представители ГУ-НРО ФСС России, одновременно являющиеся членами конкурсной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Центр Деловой Информации»  необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 31.01.2012 на официальном сайте www.zakupki.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по размещению в 2012 году графических баннеров на информационных сайтах Нижнего Новгорода со ссылкой на страницу сайта Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, содержащую информацию о деятельности Фонда и конкурсная документация.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное учреждение – Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

Предмет данного размещения заказа составляют 3 лота: лот №1 - оказание услуги по размещению в 2012 году графического баннера формата 200X100 пикселей на информационном сайте Нижнего Новгорода с начальной (максимальной) ценой контракта 300 927,99 рублей; лот №2 - оказание услуги по размещению в 2012 году графического баннера формата 250X200 пикселей на информационном сайте Нижнего Новгорода с начальной (максимальной) ценой контракта 296 571,00 рубль; лот №3 - оказание услуги по размещению в 2012 году графического баннера формата 200X60 пикселей на информационном сайте Нижнего Новгорода с начальной (максимальной) ценой контракта 201 000,00 рублей.

 

2) Согласно части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьёй 11 названного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В силу части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1-3 названной статьи требований и установленных в соответствии со статьёй 55.3 названного Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Подпунктом 3.3.1 Информационной карты открытого конкурса установлено, что участники размещения заказа должны предоставить копию свидетельства о регистрации средства массовой информации в соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.11.1991 №2124-1 (далее также – Закона о СМИ).

В соответствии со статьёй 2 Закона о СМИ под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).

  Статьёй 2 Закона о СМИ определено, что под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.

  Согласно статье 8 Закона о СМИ сайт в информационно-коммуникационной сети «Интернет» может быть зарегистрирован как сетевое издание в соответствии с названным Законом. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является.

  Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации.

  На основании решения о регистрации средства массовой информации заявителю выдается свидетельство о регистрации средства массовой информации. Свидетельство о регистрации средства массовой информации оформляется на бланке, являющемся документом строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

  Регистрирующий орган ведет реестр зарегистрированных средств массовой информации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена обязательная регистрация интернет-сайтов в качестве средств массовой информации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России установление в конкурсной документации требования о наличии у участника размещения заказа предоставлении копии свидетельства о регистрации средства массовой информации ограничивает количество участников размещения заказа, так как участники, не обладающие данным свидетельством, не смогут принять в нём участие.

Довод представителей ГУ-НРО ФСС России, присутствующих на заседании комиссии Нижегородского УФАС России о том, что графические баннеры являются проведением информационно-разъяснительной работы через средства массовой информации не может быть принят во внимание. Фактически такая работа будет осуществляться через сайт ГУ-НРО ФСС России, поскольку на данных баннерах будет соответствующая ссылка.

Изложенное свидетельствует о нарушении государственным заказчиком требований части 4 статьи 11 и части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов и, следовательно, обоснованности жалобы ООО «Центр Деловой Информации».

 

3) 11.03.2012 состоялась процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе №0232000000112000060-1 от 11.03.2012. Согласно указанному протоколу для участия в открытом конкурсе подали заявки: по лоту №1 - ООО «ИНТЕРНЕТ-КОМПАНИЯ НН.РУ», по лоту №2 – ООО НИА «Нижний Новгород», по лоту №3 – ООО «Интернет компания «ННОВ.РУ».

Изложенное также свидетельствует об ограничении количества участников рассматриваемого размещения заказа.

Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе состоялось 12.03.2012. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №0232000000112000060-2 от 12.03.2012. Согласно указанному протоколу конкурсная комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе и приняла решение допустить по единственному участнику размещения заказа по каждому лоту к участию в рассматриваемом открытом конкурсе.

Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данных процедур не установлено.

 

4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку допущенные заказчиком – Государственным учреждением – Нижегородским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации - нарушения являются существенными, повлияли на результаты размещения заказа, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены только путём внесения изменений в конкурсную документацию, что указывает на необходимость выдачи государственному заказчику соответствующего предписания.

В связи с тем, что протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса, также подлежат отмене, конкурсной комиссии выдаётся предписание.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

            1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр Деловой Информации» на действия Государственного учреждения – Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по размещению в 2012 году графических баннеров на информационных сайтах Нижнего Новгорода со ссылкой на страницу сайта Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, содержащую информацию о деятельности Фонда,  обоснованной.

 

  1. Признать  государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС России - нарушившим требования части 4 статьи 11 и части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

            3. Выдать государственному заказчику и его единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

 

4. Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4  статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

          Председатель комиссии                                                                   А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                 М.А. Атюлова

 

             Д.В. Рыжов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны