Решение б/н Решение № 182-ФАС52-КТ-67-09/02-16 (49-АС) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 182-ФАС52-КТ-67-09/02-16 (49-АС)

 

18 февраля 2016 года                                                                                             город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

с участием:

 

 

 

 

 

- Бурмистрова А.А.

-

представителя ООО «ПСК Артекс» (доверенность №22/16 от 17.02.2016),

- Вертохиной О.А.

-

представителя ГУ ОПФ РФ по Нижегородской области (доверенность б/н от 16.02.2016),

- Юсуповой И.С.

-

 директора ГУ ОПФ РФ по Нижегородской области   Нижегородской области,

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «ПСК Артекс» о нарушении заказчиком Государственным учреждением - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области и его аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью ПСК «Артекс» (далее –  ООО ПСК «Артекс», заявитель) о нарушении  Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области (далее также – ГУ – ОПФ РФ по Нижегородской области) и его аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт административного здания УПФР по Вадскому району, расположенного по адресу: г. Вад, ул. 1 Мая, номер извещения 0332100043416000001 (далее – электронный аукцион). 

По мнению заявителя, заказчиком неправомерно не даны разъяснения положений документации аукциона, а аукционная комиссия ГУ – ОПФ РФ по Нижегородской области  неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО ПСК «Артекс», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок). 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель ООО «ПСК Артекс» доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представители ГУ ОПФ РФ по Нижегородской области   с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считает жалобу ООО «ПСК Артекс» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок исследовав имеющиеся в деле материаламы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

1) 19.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp.zakazrf.ru  размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт административного здания УПФР по Вадскому району, расположенного по адресу: г. Вад, ул. 1 Мая, номер извещения 0332100043416000001, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГУ ОПФ РФ по Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ГУП «АГЗ РТ».

Предметом контракта является капитальный ремонт административного здания УПФР по Вадскому району, расположенного по адресу: г. Вад, ул. 1 Мая с начальной (максимальной) ценой контракта – 2 999 998,65 рублей.

2) Частью 1 статьи 64 и частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к работам и используемым материалам установлены в части III (техническом задании) документации аукциона.

Как установлено, объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт административного здания, в том числе:

- улучшенная окраска масляными составами по дереву слухового окна (пункт 65);

- заделка отверстий раствором (пункт 48);

- усиление конструктивных элементов стен кирпичных стальными тяжами - Швеллеры № 18 сталь марки 18сп, болты с гайками и шайбами строительные (пункт 20) и др.

Данные виды работ предполагают при их выполнении использование определенных товаров, таких как масляные краски, раствор строительный, болты с гайками и шайбами строительными и др.

Между тем документация рассматриваемого электронного аукциона не содержит в полном объеме максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, используемых при выполнении названных работ, а также значения показателей таких товаров, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие таких товаров потребностям заказчика. При этом какие-либо требования к таким товарам заказчиком в документации рассматриваемого аукциона не установлены.

Изложенное указывает на нарушение заказчиком части 2 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3) Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик в течении двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что 02.02.2016 на адрес электронной площадки ГУП «АГЗ РТ». направлен запрос от ООО «ПСК Артекс» о даче разъяснений положений документации об аукционе, который в установленные сроки передан заказчику.

Однако в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик не разместил разъяснения положений документации об электронном аукционе, что не отрицается представителями ГУ ОПФ РФ по Нижегородской области, присутствующими на заседании.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО «ПСК Артекс» в рассматриваемой части.

 

4) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

Перечень документов и сведений, которые должна содержать первая часть заявок, определен в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и является исчерпывающим (часть 6 статьи 66 названного Закона).

В пункте 1.5 раздела I документации об электронном аукционе заказчиком определены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе (без учета изменений Закона о контрактной системе внесенных 498 ФЗ 31.12.2014), где указано, что участникам закупки необходимо указать наименование производителя товара, которое не входит в названный перечень.

Кроме того, в пункте 1.5.2. раздела I документации неправомерно установлено требование о предоставлении во вторых частях заявок - документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным п.25 Информационной карты (о том, что участник закупки не является офшорной организацией) или копии этих документов.

Следовательно, заказчик, разработав подобным образом требования к составу первых и вторых частей заявок, нарушил положения части 1 статьи 64 и частей 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

5) 09.02.2016 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332100043416000001-1 от 09.02.2016.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 17 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.

Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 1 (ООО «ПСК Артекс»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине:

на основании  п.1 ч.4 статьи 67 Закона о контрактной системе -  непредоставление  информации, предусмотренной частью 3 ст. 66  Закона о контрактной системе, а именно Участником не представлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, а также наименование страны происхождения товара, указанного в  Техническом задании.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпунктам а) и б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к используемому товару установлены заказчиком в Техническом задании (раздел III документации), например:

- обрамление проемов угловой сталью (перемычка в дверном проеме на 1-ом этаже из уголка равнополочного, толщиной 8 мм, при ширине полки 100 мм, из углеродистой обыкновенного качества стали марки Ст6сп  и полосы, толщиной 8 мм, при ширине 100 мм, из углеродистой стали обыкновенного качества марки Ст3сп);

- Облицовка стен по одинарному металлическому каркасу из ПН и ПС профилей и бруса деревянного 75х50мм  гипсоволокнистыми листами влагостойкими ГВЛВ 10 в один слой (С 665) с дверным проемом и др.

Из анализа первой части заявки, поданной ООО «ПСК Артекс», следует, что данная заявка не содержит конкретные показатели и информацию о стране происхождения предполагаемых к использованию товаров, соответствующие значениям, установленным документацией (заявка участника содержит только согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации).

Таким образом, заявка ООО «ПСК Артекс» не содержит необходимых сведений относительно предлагаемого к использованию товара, что не соответствует требованиям документации аукциона и положениям Закона о контрактной системе, и является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Следовательно, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ПСК Артекс» является обоснованным и правомерным.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ПСК Артекс» признается необоснованной.

 

6) В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                №0332100043416000001-1 от 09.02.2016 содержит неправомерное основание для отклонения заявки участника закупки ООО «Альта-Строй» (заявка №678903) как несоответствующей пунктам документации №№65,74,75,81,94.

Таким образом, аукционная комиссия при оформлении рассматриваемого протокола нарушила требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 2 статьи 33, части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, частей 3 и 5 статьи 66, части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком и его аукционной комиссией, являются существенными, в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе на право заключить контракт на капитальный ремонт административного здания УПФР по Вадскому району, расположенного по адресу: г. Вад, ул. 1 Мая, номер извещения 0332100043416000001.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ГУП «АГЗ РТ»).

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ПСК Артекс» о нарушении заказчиком - ГУ  ОПФ РФ по Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт административного здания УПФР по Вадскому району, расположенного по адресу: г.Вад, ул. 1 Мая, номер извещения 0332100043416000001, обоснованной в части нарушения заказчиком порядка предоставления разъяснений.

В остальной части жалобу ООО «ПСК Артекс» о нарушении аукционной комиссией ГУ – ОПФ РФ по Нижегородской области  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт административного здания УПФР по Вадскому району, расположенного по адресу: г.Вад, ул. 1 Мая, номер извещения 0332100043416000001, признать необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения части 2 статьи 33, части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей положения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки ГУП «АГЗ РТ» предписание об устранении нарушений.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4, 2.1 и 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                        С.Е. Кирьякова

 

А.В. Сдельников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 182-ФАС52-КТ-67-09/02-16(49-АС)

 

18 февраля 2016 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 18.02.2016, принятого по жалобе ООО «ПСК Артекс» о нарушении Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области (далее также – ГУ  ОПФ РФ по Нижегородской области) и его аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт административного здания УПФР по Вадскому району, расположенного по адресу: г.Вад, ул. 1 Мая, номер извещения 0332100043416000001, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику – ГУ  ОПФ РФ по Нижегородской области (адрес: 603034, Нижегородская обл, Нижний Новгород г, пр.Ленина, 35) - устранить нарушения части 2 статьи 33, части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 03 марта 2016 года:

1.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе на капитальный ремонт административного здания УПФР по Вадскому району, расположенного по адресу: г.Вад, ул. 1 Мая, номер извещения 0332100043416000001, упраздняющие допущенные нарушения, с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России №182-ФАС52-КТ-67-09/02-16(49-АС) от 18.02.2016;

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней.

2. Единой комиссии ГУ  ОПФ РФ по Нижегородской области (адрес: 603034, Нижегородская обл, Нижний Новгород г, пр.Ленина, 35) устранить нарушения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 03 марта 2016 года отменить протоколы, составленные такой комиссией в рамках электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания УПФР по Вадскому району, расположенного по адресу: г.Вад, ул. 1 Мая, номер извещения 0332100043416000001.

3. Оператору электронной площадки – ГУП «АГЗ РТ» в срок до 03 марта 2016 года:

3.1. вернуть заявки участникам закупки;

3.2. обеспечить заказчику и его единой комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки в срок до 04 марта 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                         А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                     С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                            А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны