Решение б/н Решение № 1838-ФАС52-КТ-67-09/09-16(648-ДР) от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 1838-ФАС52-КТ-67-09/09-16(648-ДР)

 

04 октября 2016 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

 -

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

 -

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

 -

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Генина М.В.

-

представителя ООО «Висан-1» (доверенность от 03.10.2016 б/н),

- Соколова Р.Ф.

-

представителя ООО «Висан-1» (доверенность от 03.10.2016 б/н),

- Угарова И.А.

-

представителя администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 03.10.2016 б/н),

- Ефремовой Т.А.

-

члена единой комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Висан-1» (далее – ООО «Висан-1», заявитель) на действия единой комиссии администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области (далее также – единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Висан-1» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку жилых помещений (квартир), для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда Лукояновского муниципального района Нижегородской области, в рамках 4-го этапа государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы» (1Т), номер извещения 0132300016916000025 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно отказала ООО «Висан-1» в допуске к участию в электронном аукционе, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).   

Представители ООО «Висан-1» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области и член единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Висан-1» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 05.09.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку жилых помещений (квартир), для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда Лукояновского муниципального района Нижегородской области, в рамках 4-го этапа государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы» (1Т) и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает администрация Лукояновского муниципального района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является АО «ЭТС».

Начальная (максимальная) цена контракта – 42 024 919,40 рублей.

08.09.2016 в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе внесены изменения.

 

            2) 26.09.2016 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе от 26.09.2016 №0132300016916000025-1.

            В соответствии с протоколом от 26.09.2016 №0132300016916000025-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (24.09.2016 08:00) поступило 9 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 9 соответственно (по мере поступления). Заявки, поданные под номерами 1 и 2, - отозваны.

  Согласно протоколу от 26.09.2016 №0132300016916000025-1 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под номерами 5 и 6.

  Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

 

  ООО «Висан-1» (номер заявки 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона. В нарушение требований пункта 21 раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит сведения о предлагаемом материале и оборудовании, отвечающие требованиям, установленным в пункте 2.1 раздела II документации о закупке, а именно:

  - в пункте 9 «Дверь металлическая» предложенное участником закупки значение звукоизоляционного свойства в Дб не соответствует требованиям документации.

 

  В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Анализ первой части заявки ООО «Висан-1» показал следующее.

По позиции 9 заявки «Дверь металлическая» Общество указало, в том числе, следующую характеристику – дверь обладает звукоизоляционным свойством 40Дб.

Между тем требование документации об электронном аукционе (в данной части) – дверь должна обладать звукоизоляционным свойством (до 35Дб).

Следовательно, отказав ООО «Висан-1» в допуске к участию в электронном аукционе, единая комиссия положений Закона о контрактной системе не нарушила, поскольку конкретный показатель по рассматриваемый позиции не соответствует требованиям документации о закупке.

В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.

 

  3) 29.09.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол. Единственное ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под номером 5 (ООО «Стройсервис-НН»).

  30.09.2016 единая комиссия рассмотрела вторую часть заявки ООО «Стройсервис-НН», что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 30.09.2016 №0132300016916000025-3.

  В соответствии с протоколом от 30.09.2016 №0132300016916000025-3 заявка ООО «Стройсервис-НН» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

  Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.

 

  4) В связи с признанием жалобы ООО «Висан-1» возникает необходимость выдачи предписания оператору электронной площадки (АО «ЭТС») о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

           С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

            1. Признать жалобу ООО «Висан-1» на действия единой комиссии администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку жилых помещений (квартир), для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда Лукояновского муниципального района Нижегородской области, в рамках 4-го этапа государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы» (1Т), номер извещения 0132300016916000025, необоснованной.

            2. Выдать оператору электронной площадки (АО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления определения поставщика.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                         С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                                  Д.В. Рыжов

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1838-ФАС52-КТ-67-09/09-16 (648-ДР)

04 октября 2016 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля  закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

на основании своего решения от 04.10.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Висан-1» на действия единой комиссии администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку жилых помещений (квартир), для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда Лукояновского муниципального района Нижегородской области, в рамках 4-го этапа государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы» (1Т), номер извещения 0132300016916000025, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки - АО «ЭТС» - в срок до 18 октября 2016 года прекратить приостановление осуществления закупки на поставку жилых помещений (квартир), для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда Лукояновского муниципального района Нижегородской области, в рамках 4-го этапа государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы» (1Т), номер извещения 0132300016916000025.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 19 октября 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                       А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                   С.Е. Кирьякова

                          

                                                                                                                Д.В. Рыжов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны