Решение б/н Решение по делу № 184-ФАС52-КТ-41.9-09/03-12 (56-МА) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

184-ФАС52-КТ-41.9-09/03-12 (56-МА)

 

19 марта 2012 года                                                                                        город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Шумилов А.А.

-

- председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Атюлова М.А.

-

- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Рыжов Д.В.

-

- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Куринова И.Ф.

-

- представителя МУ КУМИ Большеболдинского района Нижегородской области   (доверенность б/н от 01.03.2012),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Элегант» (далее также – ООО «Элегант», заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального учреждения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Большеболдинского района Нижегородской области (далее также - аукционная комиссия МУ КУМИ Большеболдинского района Нижегородской области) при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Элегант» о нарушении аукционной комиссией МУ КУМИ Большеболдинского района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Большеказариновского детского сада в с. Большое Казариново Большеболдинского района Нижегородской области (по ул. Ленина, д.2а), номер извещения 0332300183112000002 (далее также - аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия МУ КУМИ Большеболдинского района Нижегородской области неправомерно допустила отдельных участников размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок, что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

Представители ООО «Элегант» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали, доказательства надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения дела в материалах дела имеются.

Представитель МУ КУМИ Большеболдинского района Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе ООО «Элегант», не согласился, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признал, считает жалобу ООО «Элегант» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 01.02.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Большеказариновского детского сада в с. Большое Казариново Большеболдинского района Нижегородской области (по ул. Ленина, д.2а) с реестровым номером 0332300183112000002  и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает МУ КУМИ Большеболдинского района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является Закрытое акционерное общество «ММВБ-Информационные технологии».

Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по капитальному ремонту здания Большеказариновского детского сада в с. Большое Казариново Большеболдинского района Нижегородской области (по ул. Ленина, д.2а).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 279 271,00 руб.

 

2) В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также в случае, предусмотренном частью 2 статьи 41.5 названного закона, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По смыслу статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

             Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 01.02.2012. То есть, в соответствии с требованиями названных ранее норм, срок окончания подачи заявок должен был быть установлен 22.02.2012.            

             Однако фактически сроком окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно извещению о открытого аукциона в электронной форме, является – 16 00 21.02.2012.

 Таким образом, заказчик, разместив указанное извещение подобным образом, сократил срок подачи заявок  на 1 рабочий день.

 На основании вышеизложенного комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о признании МУ КУМИ Большеболдинского района Нижегородской области нарушившим  требования части 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

 

3) В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

Документацией об аукционе в электронной форме (Техниеское задание. Приложение № 2) предусмотрено выполнение работ с использованием товаров, например:

 

№ пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

186

Табло сигнальное студийное или коридорное

1 шт.

10

187

Коробка ответвительная на стене

1 шт.

46

188

Отдельно устанавливаемый преобразователь или блок питания

1 шт.

1

189

Аккумулятор

1 шт.

3

 

Однако минимальные и максимальные значения показателей эквивалентности и показатели, значения которых не могут изменяться (по отдельным позициям), в данной документации по названным товарам и некоторым другим отсутствуют, что не соответствует действующему законодательству.

Изложенное свидетельствует о нарушении  МУ КУМИ Большеболдинского района Нижегородской области требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

4) В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктами 2 и 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, или конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что документацией открытого аукциона в электронной форме на  право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Большеказариновского детского сада в с. Большое Казариново Большеболдинского района Нижегородской области (по ул. Ленина, д.2а), номер извещения 0332300183112000002, предусмотрено предоставление в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме только «согласия участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных названной документацией об открытом аукционе в электронной форме», без указания технических характеристик (конкретных показателей) используемых при выполнении работ материалов (в случае предложения материалов, на которые отсутствует в документации указание на товарный знак, а также в случае, если участник предлагает эквиваленты) или согласия на использование материалов того же товарного знака, указание на который имеется в документации (в случае, если участник представит материалы того же товарного знака).

Таким образом, установив требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме подобным образом, заказчик нарушил положения пункта 1 части 3 статьи 41.6 и части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Однако при этом в действиях аукционной комиссии, рассмотревшей первые части заявок на предмет соответствия требованиям документации об открытом аукционе, нарушения требований законодательства о размещении заказов отсутствуют.

На основании изложенного жалоба ООО «Элегант» признается необоснованной.

 

 

5) Согласно части 4 статьи 34 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 названного закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): жилищно-гражданское строительство (п.33.3 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624).

При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов (Письмо ФАС РФ от 23.05.2011 №ИА/19714).

Однако пунктом 2.2 Раздела 7 документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Большеказариновского детского сада в с. Большое Казариново Большеболдинского района Нижегородской области (по ул. Ленина, д.2а) установлено, что участник должен иметь «копию свидетельства о допуске саморегулируемой организации к видам работ, являющихся предметом аукциона на весь период производства работ, а именно

работам по огнезащите строительных конструкций и оборудований.

 

Следовательно, установив требование к участникам размещения заказа подобным образом, МУ КУМИ Большеболдинского района Нижегородской области нарушило положения части 4 статьи 11 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

6) 24.02.2012 аукционной комиссией МУ КУМИ Большеболдинского района Нижегородской области рассмотрены первые части заявок, поданных для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме                               № 0332300183112000002 от 24.02.2012. В соответствии с данным протоколом для участия в названном открытом аукционе поданы заявки восьми участников размещения заказа.

Согласно протоколу заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единая комиссия приняла решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку под №3 (ООО «МКС-Строй»), к участию в открытом аукционе в электронной форме.

01.03.2012 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме                                       № 0332300183112000002 от 01.03.2012.

Согласно данному протоколу аукционная комиссия признала заявку ООО «МКС-Строй» соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

  На основании части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 названного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

  Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

  Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случаях непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 названного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 названного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.8 вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.

Из анализа второй части заявки, поданной ООО «МКС-Строй» на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме, следует, что место нахождения такого участника: 603001, г. Нижний Новгород, ул. Кожевенная, д.4, оф.11. Аналогичный адрес места нахождения ООО «МКС-Строй» указан в Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц № 4502 от 12.09.2011. Однако, согласно пункту 1.4 Устава ООО «МКС-Строй», место нахождения данного участника – 603001, г. Нижний Новгород, ул. Кожевенная, д.4, оф.17.

Изложенное свидетельствует о несоответствии рассматриваемых сведений, являющихся сведениями об указанном участнике размещения заказа, и, как следствие, их недостоверности, что является безусловным основанием для признания заявки                        ООО «МКС-Строй» несоответствующей требованиям документации открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия МУ КУМИ Большеболдинского района Нижегородской области, признав заявку ООО «МКС-Строй» соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, нарушила части 2 и 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов

 

7) В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные МУ КУМИ Большеболдинского района Нижегородской области и его аукционной комиссией нарушения части 4 статьи 11, части 1 статьи 41.5, частей 3, 4 и 5 статьи 41.6, части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в рассматриваемом случае не повлияли и не могли повлиять на результаты размещаемого заказа, в связи с чем необходимость выдачи предписания об устранении таких нарушений МУ КУМИ Большеболдинского района Нижегородской области и его аукционной комиссии отсутствует.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов.

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Элегант» на действия аукционной комиссии МУ КУМИ Большеболдинского района Нижегородской области о нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Большеказариновского детского сада в с. Большое Казариново Большеболдинского района Нижегородской области (по ул. Ленина, д.2а), номер извещения 0332300183112000002 необоснованной.

 

2. Признать заказчика – МУ КУМИ Большеболдинского района Нижегородской области – нарушившим требования части 4 статьи 11, части 1 статьи 41.5, частей 3, 4 и 5 статьи 41.6, части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Признать аукционную комиссию МУ КУМИ Большеболдинского района Нижегородской области нарушившей требования частей 2 и 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

4. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику – МУ КУМИ Большеболдинского района Нижегородской области – и его аукционной комиссии  не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты проведения указанного открытого аукциона в электронной форме.

 

5. Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дел по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.2 и 4.2 статьи 7.30                 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                А.А. Шумилов

 

 

Члены комиссии                                                                                                             Д.В. Рыжов

 

 

        М.А. Атюлова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны