Решение б/н Решение №1841-ФАС52-КТ-64-09/12-15 (659-ЛК) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№1841-ФАС52-КТ-64-09/12-15 (659-ЛК)

 

 

17декабря 2015 года                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

Гвоздикова С.В.

 

Мордик Е.В.

 

-

 

-

 

 

председателя аукционной комиссии,

 

 члена аукционной комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Стэктон НН», (далее также - ООО «Стэктон НН»,заявитель) на действияНижегородского института  управления - филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»(далее также – Нижегородский институт управления - филиал РАНХиГС) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работдляобеспечения нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Стэктон НН» на действия Нижегородского института управления - филиала РАНХиГСпри проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кухонных комнат в здании общежития Нижегородского института управления филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Пушкина, д.10,номер извещения 0332100054815000023.

По мнению заявителя, положения документации о закупке  названного электронного аукциона, в части отсутствия инструкции по заполнению заявок, не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «Стэктон НН»  на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

ПредставителиНижегородского института управления - филиала РАНХиГС с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Стэктон НН» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемойзакупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 02.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ruи на электронной площадке www.sberbank-ast.ruразмещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кухонных комнат в здании общежития Нижегородского института управления филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Пушкина, д.10,номер извещения 0332100054815000023 и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Нижегородский институт  управления - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту кухонных комнат в здании общежития Нижегородского института управления филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Пушкина, д.10с начальной (максимальной) ценой контракта 1 419 408,71рублей.

 

2) Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.

В нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системеизвещение о проведении электронного аукциона фактически не содержит требований к участникам закупки (например – единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)).

 

3) Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочих следующую информацию:

- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Между тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что установленная в документации об электронном аукционедата окончания срока предоставленияучастникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе (установлено 07.12.2015 вместо 04.12.2015).

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

4) В пункте 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать инструкцию по  заполнению заявки.

Однако документация электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кухонных комнат в здании общежития Нижегородского института управления филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Пушкина, д.10,номер извещения 0332100054815000023, не содержит необходимой инструкции (имеется только требования к первым и вторым частям заявок), что указывает на нарушение заказчиком части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя.

 

5) 14.12.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном открытом аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе№ 0332100054815000023-1от 14.12.2015.

В соответствии с протоколом № 0332100054815000023-1от 14.12.2015до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (10.12.2015) поступило19 заявок на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоеныномера по мере поступления.

Согласно протоколу № 0332100054815000023-1от 14.12.2015аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе 3участникам закупки.

Факт подачи на участие в аукционе девятнадцати заявок свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Нарушений Законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не выявлено.

 

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения требований части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком – Нижегородским институтом управления - филиалом РАНХиГС,в данном случае не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует.

Вместе с тем существует необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контрактаоператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Сбербанк – АСТ»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Стэктон НН» на действия Нижегородского института управления - филиала РАНХиГСпри проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кухонных комнат в здании общежития Нижегородского института управления филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Пушкина, д.10,номер извещения 0332100054815000023, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты осуществления закупки.

4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») предписание о прекращении приостановления закупки.

5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью  4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           С.Е. Кирьякова

 

Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

1841-ФАС52-КТ-64-09/12-15 (659-ЛК)

 

17 декабря 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 17.12.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Стэктон НН» о нарушении Нижегородским институтом  управления - филиалом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кухонных комнат в здании общежития Нижегородского института управления филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Пушкина, д.10, номер извещения 0332100054815000023, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ko@sberbank-ast.ru) - в срок до 24 декабря 2015 года прекратить приостановление процедуры определения подрядчика в части заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кухонных комнат в здании общежития Нижегородского института управления филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Пушкина, д.10, номер извещения 0332100054815000023.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 25 декабря 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                    А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                               С.Е. Кирьякова

 

Л.О. Киселева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны