Постановление б/н Постановление №1850-ФАС52-04/15 по делу об административном... от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№1850-ФАС52-04/15

по делу об административном правонарушении

 

 

02 февраля 2016 года                                                                    г. Нижний Новгород

Резолютивная часть оглашена 01 февраля 2016 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <>, рассмотрев в городе Нижнем Новгороде (пл. Горького, д.6, 11 этаж, зал заседаний) протокол №1850-ФАС52-04/15 об административном правонарушении и иные материалы дела, ответственность за совершение которого предусмотрена  частью 5 статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении В.Д.П., занимающего должность генерального директора открытого акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Салют»,

установил:

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью Проектно-конструкторское бюро спецтехники «Протект» (далее – ООО ПКБ спецтехники «Протект», заявитель) на действия открытого акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Салют» (ОАО "НПП «Салют», заказчик)  при проведении запроса котировок на выполнение работ по установке систем видеонаблюдения (извещение №31502107932). В результате рассмотрения закупочной документации и заявок участников, предоставленных ОАО «НПП «Салют», Нижегородским УФАС России выявлены нарушения ОАО «НПП «Салют» требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и вынесено решение по делу № 370-ФАС52-04/15(ж) от 07.04.2015, которым жалоба  ООО ПКБ спецтехники «Протект» признана обоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является  непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

ОАО «НПП «Салют» разместило запрос котировок на сайтах www.etprf.ru и www.zakupki.gov.ru  на выполнение работ по установке систем видеонаблюдения (извещение №31502107932).  13.03.2015  ООО ПКБ спецтехники «Протект» направило в  ОАО «НПП «Салют»  запрос о разъяснении положений документации на указанный в документации об электронном запросе котировок адрес электронной почты birukov@salut.nnov.ru. Повторно запрос  направлен через официальный сайт по закупкам организаций ГК «Ростех» www.etprf.ru. Между тем на указанные запросы в нарушение требований положения закупочной документации и части 11 статьи 4  Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик ответы участнику закупки не направил, в единой информационной системе разъяснения не разместил. На основании вышеизложенного 15.12.2015 в отношении генерального директора ООО «НПП «Салют» В.Д.П. составлен   протокол об административном правонарушении №1850-ФАС52-04/15, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Генеральный директор ОАО «НПП «Салют» В. Д.П. на составление протокола не явился, объяснений не предоставил, о времени и месте составления протокола извещён надлежащим образом.

Резолютивная часть постановления оглашена 01.02.2016. На основании    части 1 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составление мотивированного постановления откладывалось на один день.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»  поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью Проектно-конструкторское бюро спецтехники «Протект» на действия открытого акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Салют»  при проведении запроса котировок на выполнение работ по установке систем видеонаблюдения (извещение №31502107932). В результате рассмотрения закупочной документации и заявок участников, предоставленных ОАО «НПП «Салют»,  Нижегородским УФАС России выявлены обстоятельства, указывающие на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является  непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

10.03.2015 на сайте закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке www.etprf.ru размещено извещение о проведении ОАО «НПП «Салют» запроса котировок на выполнение работ по установке систем видеонаблюдения (извещение №31502107932). Согласно пункту 2.2.1 Информационной карты, опубликованной на сайте, заявки на участие в электронном запросе котировок подаются в срок с 10.03.2015 по 16.03.2015. Согласно пункту 2.6.0 Информационной карты, окончание рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок назначено на 18.03.2015.

Согласно сведениям сайта www.etprf.ru, заявки на участие в запросе котировок направили 10 организаций:  ООО «Связьсервис», ООО ПКБ спецтехники «Протект», ООО «АЙТИ СИСТЕМЫ», ООО «СК БЕЛИНКА»,                              ЗАО 2Телефонстрой», ООО фирма «Прометей», ООО «Ремонтно-строительная компания «СЭЛВ», ООО «ГАРАНТ», ООО СМК-Инжиниринг, ООО «Ай-Теко Проекты».

По результатам рассмотрения поступивших заявок 18.03.2015 ОАО «НПП «Салют» составлен Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок №48-ЗК  и принято решение о признании          ООО «Связьсервис» победителем электронного запроса котировок.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснение положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трёх дней со дня принятия решений о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

В силу пункта 2.6.5 Информационной карты на право заключить договор на выполнение работ по установке систем видеонаблюдения для нужд ОАО «НПП «Салют» любой участник закупки вправе направить заказчику в форме электронного документа запрос о разъяснении положений документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик обязан в форме электронного документа разъяснить положения документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за один день до дня окончания подачи заявок на участие в запросе котировок.

13.03.2015 ООО ПКБ спецтехники «Протект» на указанный в документации об электронном запросе котировок адрес электронной почты birukov@salut.nnov.ru направлен запрос разъяснений по извещению №31502107932. Аналогичный запрос направлен заявителем 14.03.2015 через личный кабинет сайта электронной торговой площадки etprf.ru. Однако в нарушение части 11 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также требований пункта 2.6.5 Информационной карты ответ на запрос разъяснений ОАО «НПП «Салют» заявителю на предоставило.

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается  противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании приказа ОАО «НПП «Салют»  №31 от 06.02.2015г. В.Д.П. является генеральным директором ОАО «Научно-производственное предприятие «Салют».

Генеральный директор ОАО «НПП «Салют» В.Д.П при проведении рассматриваемой закупки имел объективную возможность для соблюдения требований, предусмотренных частью 11 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», однако каких-либо мер к этому не предпринял.

Бездействие генерального директора открытого акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Салют» В.Д.П. образует состав правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих производство по делу, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Анализируя допущенное генеральным директором ОАО «НПП «Салют» В.Д.П.  правонарушение, должностное лицо приходит к выводу о том, что противоправное поведение лица, привлекаемого к административной ответственности, не может быть признано малозначительным.

При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

постановил:

Признать В. Д. П. (<…>), занимающего должность генерального директора открытого акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Салют», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В.Д.П.  предлагается после уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении постановления.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – Волго-Вятское ГУ Банка России;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет – 04321510030);

Код налога – 16111602010016000140;

ИНН –  5260041262; КПП – 526001001; ОКТМО – 22701000.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров. выполнении работ. оказании услуг для нужд российской Федерации.

 

Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.

Заместитель руководителя                                                          <…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны