Решение б/н Решение № 1852-ФАС52-КТ-64-09/12-15 (666-ВИ) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1852-ФАС52-КТ-64-09/12-15 (666-ВИ)

 

21 декабря 2015 года                                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

с участием:

- Синициной Г.Н.

-

представителя Синициной А.Ю. (доверенность № 52 А А 2628785 от 18.11.2015),

- Токаревой Л.А.

-

представителя администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области (доверенность № 1574 от 02.12.2015),

- Недождий Е.В.

 

 

- Дубчака Р. А.

 

-

представителя администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области (доверенность № 1575 от 02.12.2015)

- индивидуального предпринимателя,

 

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя  Дубчака Р. А. (далее также – ИП Дубчак Р. А., заявитель) о нарушении администрацией Варнавинского муниципального района Нижегородской (далее также – заказчик) области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщиков путем проведения электронных аукционов на право заключить контракты на поставку товара для обеспечения муниципальных нужд,

 

                                                          установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Дубчака Р. А. на действия администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронных аукционов на право заключить контракты на приобретение жилых помещений (домов или квартир) в муниципальную собственность Варнавинского муниципального района Нижегородской области, расположенных на территории Варнавинского района Нижегородской области для предоставления его гражданам, утратившим жилое помещение в результате пожара, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, номера извещений 0132300026215000038, 0132300026215000039, 0132300026215000040.

По мнению заявителя, положения документаций об электронных аукционах не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представители администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу заявителя  необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 08.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещения с изменениями об осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов на право заключения контрактов на приобретение жилых помещений (домов или квартир) в муниципальную собственность Варнавинского муниципального района Нижегородской области, расположенных на территории Варнавинского района Нижегородской области для предоставления его гражданам, утратившим жилое помещение в результате пожара, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, номера извещений 0132300026215000038, 0132300026215000039, 0132300026215000040, и документации об электронных аукционах.

Заказчиком данных закупок выступает администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области; уполномоченным органом - Управление экономики и промышленного развития  администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контрактов является приобретение жилых помещений (домов или квартир) в муниципальную собственность Варнавинского муниципального района Нижегородской области, расположенных на территории Варнавинского района Нижегородской области для предоставления его  гражданам, утратившим жилое помещение в результате пожара, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с начальными (максимальными) ценами контрактов 594 510,00 руб.

 

2) В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;

В соответствии с требованиями  статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок   в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, в том числе информация о  кратком изложении условий контракта, содержащая наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

          Согласно извещениям от 06.11.2015 с номерами 0132300026215000038, 0132300026215000039, 0132300026215000040 предметом контрактов является приобретение жилых помещений (домов или квартир) в муниципальную собственность Варнавинского муниципального района Нижегородской области, расположенных на территории Варнавинского района Нижегородской области для предоставления его  гражданам, утратившим жилое помещение в результате пожара, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с начальными (максимальными) ценами контрактов 594 510,00 руб. 

         Согласно извещениям с изменениями с номерами 0132300026215000038, 0132300026215000039, 0132300026215000040 о проведении электронных аукционов от 08.12.2015 объектом закупки является приобретение жилого помещения (дома или квартиры) в муниципальную собственность Варнавинского муниципального района Нижегородской области, расположенного на территории Варнавинского района Нижегородской области для предоставления его гражданам, утратившим жилое помещение в результате пожара, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

 

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок   заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

          Из анализа объекта закупки, согласно извещению от 06.11.2015, (номера извещений 0132300026215000038, 0132300026215000039, 0132300026215000040) следует, что таким объектом является недвижимое имущество (жилое помещение - дом или квартира), расположенное на территории Варнавинского района Нижегородской области, что фактически указывает на место поставки, учитывая специфичность закупаемого объекта, в соответствии с требованиями статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          Объектом закупки в редакции извещения от 08.12.2015 (номера извещений 0132300026215000038, 0132300026215000039, 0132300026215000040) является также  названное  недвижимое имущество (жилое помещение - дом или квартира),  расположенное по адресам: р.п. Варнавино Варнавинского района  Нижегородской области, дер. Скворцово Варнавинского района  Нижегородской области,  дер. Михаленино Варнавинского района  Нижегородской области, соответственно.

 

         При этом характеристики закупаемого объекта недвижимости, определенные в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, остались неизменны, уточнено (конкретизировано) место поставки товара.

 

Таким образом, заказчик, внеся изложенным образом изменения в описание объекта закупки, сам объект закупки не изменил, что соответствует  требованиям действующего законодательства.

Следовательно жалоба заявителя  признается необоснованной.

 

 

3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

В целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» (ЭТП ММВБ) -    предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

                                                         решила:

 

1. Признать жалобу ИП Дубчака Р. А. на действия администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронных аукционов на право заключения контрактов на приобретение жилых помещений (домов или квартир) в муниципальную собственность Варнавинского муниципального района Нижегородской области, расположенных на территории Варнавинского района Нижегородской области для предоставления его гражданам, утратившим жилое помещение в результате пожара, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, номера извещений 0132300026215000038 и 0132300026215000039, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписание о прекращении приостановлении закупки в части заключения контракта.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                     А.А. Шумилов

 

  Члены комиссии                                                                                               В. В. Игошина

 

                                                                                                                    Н.В. Балабина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1852-ФАС52-КТ-64-09/12-15 (666-ВИ)

 

21 декабря 2015 года                                                                            город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 21.12.2015, принятого по жалобе индивидуального предпринимателя  Дубчак Романа Анатольевича  о нарушении администрацией Варнавинского муниципального района Нижегородской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщиков путем проведения электронных аукционов на право заключить контракы на приобретение жилых помещений (домов или квартир) в муниципальную собственность Варнавинского муниципального района Нижегородской области, расположенных на территории Варнавинского района Нижегородской области,  для предоставления его гражданам, утратившим жилое помещение в результате пожара, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, номера извещений 0132300026215000038, 0132300026215000039, 0132300026215000040, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 30.12.2015  прекратить приостановление определения поставщиков в части заключения контракта на приобретение жилых помещений (домов или квартир) в муниципальную собственность Варнавинского муниципального района Нижегородской области, расположенных на территории Варнавинского района Нижегородской области для предоставления его гражданам, утратившим жилое помещение в результате пожара, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, номера извещений 0132300026215000038, 0132300026215000039, 0132300026215000040.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 31.12.2015 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                        А. А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                    Н. В. Балабина

 

                                                                                                                            В. В. Игошина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны