Решение б/н Решение № 1855-ФАС52-КТ-67-09/12-15 (690-АС) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1855-ФАС52-КТ-67-09/12-15 (690-АС)

 

22 декабря 2015 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

с участием:

 

 

 

 

 

- Сысоевой А.В.

-

члена аукционной комиссии Администрации города Сарова Нижегородской области,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Приволжская топливная компания» на действия Администрации города Сарова Нижегородской области при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Приволжская топливная компания» (далее также - ООО «Приволжская топливная компания») о нарушении  аукционной комиссией Администрации города Сарова (далее также – аукционная комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку котельно-печного топлива для МБОУДОД ДООЦ Березка в 2016 году, номер извещения 0132300007215000330 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия  неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Приволжская топливная компания», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).  

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                                   ООО «Приволжская топливная компания» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Член аукционной комиссии Администрации г. Саров Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО «Приволжская топливная компания» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 23.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку котельно-печного топлива для МБОУДОД ДООЦ Березка в 2016 году, номер извещения 0132300007215000330, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Администрация г. Саров Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является поставка котельно-печного топлива для МБОУДОД ДООЦ Березка в 2016 году с начальной (максимальной) ценой контракта – 4 352 460,00 рублей.

 

2) В нарушение частей 4 и 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в проекте контракта на поставку котельно-печного топлива для МБОУДОД ДООЦ Березка в 2016 году, номер извещения 0132300007215000330, отсутствуют формулы для расчёта пеней за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, то есть фактически отсутствует надлежащее условие об ответственности исполнителя за просрочку исполнения обязательств в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063.

 

3) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

Перечень документов и сведений, которые должна содержать первая часть заявок, определен в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и является исчерпывающим (часть 6 статьи 66 названного Закона).

В пункте 4.2 раздела I документации об электронном аукционе заказчиком определены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе (без учета изменений Закона о контрактной системе внесенных 498 ФЗ 31.12.2014), где указано, что участникам закупки необходимо указать наименование производителя товара, которое не входит в названный перечень.

Следовательно, заказчик, разработав подобным образом требования к составу первой части заявок, нарушил положения части 1 статьи 64 и частей 3 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

4) 14.12.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                     №0132300007215000330-1 от 14.12.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.

Согласно протоколу №0132300007215000330-1 от 14.12.2015 аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки под номерами 673611 и 676087.

ООО «Приволжская топливная компания» (заявка №676087) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе по причине не указания в заявке конкретных показателей товара, установленных техническим заданием («Вязкость кинематическая» и «Кислотность»).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 2.2 части II технического задания среди прочих определены следующие требования к поставляемому товару.

 

Наименование показателей

Норма

2

 Вязкость кинематическая при 20 С, мм2/с, не более

не нормируется,
определение обязательно

9

 Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более

не нормируется,
определение обязательно

14

 Плотность при  20 С, г/см3

не нормируется,
определение обязательно

 

 

 

Из анализа первой части заявки, поданной ООО «Приволжская топливная компания» следует, что пункты №2, 9, 14 заявки содержат следующие характеристики предлагаемого к поставке товара:

 

Наименование показателей

Норма

предложение участника

2

 Вязкость кинематическая при 20 С, мм2/с, не более

не нормируется,
определение обязательно

6,8

9

 Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более

не нормируется,
определение обязательно

2,6

14

 Плотность при  20 С, г/см3

не нормируется,
определение обязательно

0,887

 

что соответствует требованиям пункта 2.2 части II технического задания документации аукциона.

Учитывая, что требования к таким характеристикам товара как «Вязкость кинематическая», «Кислотность» и «Плотность» заказчиком в аукционной документации не установлены и не регулируются требованиями ГОСТ, участники закупки имеют право указывать любые характеристики рассматриваемых показателей, которые установлены производителем данного товара, либо не указывать конкретные показатели по данным позициям в первых частях заявок.

Таким образом, первая часть заявки ООО «Приволжская топливная компания» содержит все необходимые конкретные показатели предполагаемого к поставке товара и полностью соответствует положениям документации об электронном аукционе, какой-либо недостоверности также не усматривается.

Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Приволжская топливная компания», нарушила требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований частей 3 и 7 статьи 34, частей 1 и 4 статьи 64, частей 3 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, между тем нарушение частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией заказчика, в данном случае могут быть устранены путём отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок.

Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС»).

 

решила:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Приволжская топливная компания» о нарушении  аукционной комиссией Администрации города Сарова требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку котельно-печного топлива для МБОУДОД ДООЦ Березка в 2016 году, номер извещения 0132300007215000330, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования частей 3 и 7 статьи 34, частей 1 и 4 статьи 64, частей 3 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты осуществления закупки.

4. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

5. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписание об устранении допущенных нарушений.

6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административных производств по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

          Заместитель председателя комиссии                                             С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                              А.В. Сдельников

 

                                                                                                                       А.А. Макарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1855-ФАС52-КТ-67-09/12-15 (690-АС)

 

22 декабря 2015 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 22.12.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Приволжская топливная компания» о нарушении  аукционной комиссией Администрации города Сарова Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку котельно-печного топлива для МБОУДОД ДООЦ Березка в 2016 году, номер извещения 0132300007215000330, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику, аукционной комиссии Администрации города Сарова Нижегородской области (адрес: 607188, Нижегородская обл, Саров г, ЛЕНИНА, 20А)  в срок до 30 декабря 2015 года отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

2.1. отменить протокол проведения электронного аукциона;

2.2. назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

2.3. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протоколов, протокола проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии Администрации города Сарова Нижегородской области (адрес: 607188, Нижегородская обл, Саров г, ЛЕНИНА, 20А) рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 22.12.2015 по делу №1855-ФАС52-КТ-67-09/12-15 (690-АС).

5. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» - обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.12.2015 по делу № 1855-ФАС52-КТ-67-09/12-15 (690-АС).

7. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 31 декабря 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                       С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                        А.В. Сдельников

 

          А.А. Макарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны