Решение б/н Решение № 1858-ФАС52-КТ-33-09/10-16 (663-ДР) от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

1858-ФАС52-КТ-33-09/10-16 (663-ДР)

 

10 октября 2016 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Смирнова Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

при участии:

 

 

 

- Волкова В.В.

-

представителя ГУ – ОПФ России по Нижегородской области (доверенность от 10.10.2016 № 20-15/6311),

- Юсуповой И.С.

-

представителя ГУ – ОПФ России по Нижегородской области (доверенность от 10.10.2016 № 20-15/6310),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Юнитсолюшнс» (далее также – ООО «ТД Юнитсолюшнс», заявитель) на действия Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области (далее также – ГУ – ОПФ России по Нижегородской области, заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ТД Юнитсолюшнс» на действия ГУ – ОПФ России по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования – групповых терминалов ВКС для системы аудиовидеоконференцсвязи, номер извещения 0332100043416000096.

По мнению заявителя, требования к поставляемым товарам влекут за собой ограничение количества участников закупки, что не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители ООО «ТД Юнитсолюшнс» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «ТД Юнитсолюшнс» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 29.09.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp.zakazrf.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования – групповых терминалов ВКС для системы аудиовидеоконференцсвязи и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области.

          Оператором электронной площадки является ГУП «Агентство по государственному заказу, информационной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 355 407,62 рублей.

 

2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки определено в разделе III документации об электронном аукционе. Функциональные и технические требования к предлагаемым для поставки товарам определены в пункте 5 раздела III документации о закупке.

ГУ – ОПФ России по Нижегородской области указало технический параметр группового терминала ВКС – поддержка аудиостандартов и протоколов: AAC-LD при использовании технологии Polycom Sirenтм 22.

Оборудование, описанное в данном пункте, должно поддерживать AAC-LD при использовании технологии Polycom Sirenтм 22, то есть если предлагаемое оборудование будет поддерживать Polycom Sirenтм 22, то нужно использовать открытый стандарт AAC-LD.

Заказчик указал технический параметр группового терминала ВКС – поддержка механизмов компенсации потери пакетов: Технология  Polycom Lost Packet Recoveryтм (LPRТМ) или компенсация потерь Super Error Consealment (SEC).

Данное требование продиктовано использованием указанных технологий в корпоративной сети передачи данных, а также наличием ВКС терминалов производства Polycom (VSX 7000, V 700) и MSU Polycom (MGC+50, MGC+100).

ГУ – ОПФ России по Нижегородской области указало технический параметр группового терминала ВКС – поддержка сетевых протоколов и интерфейсов: Технология Polycom® Lost Packet Recoveryтм (LPRТМ); Поддержка MICROSOFT® Lynsтм; Поддержка IBM® Sametimeтм.

Необходимость технологии Polycom® Lost Packet Recoveryтм (LPRТМ) обоснована в предыдущем пункте. Часть рабочих станций оснащены решением на базе MICROSOFT® Lynsтм, в связи с этим требуется поддержка указанного протокола. Протокол IBM® Sametimeтм не является закрытым протоколом и используется также другими пользователя, например Huawei.

Следовательно, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик положений действующего законодательства не нарушил.

 Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «ТД Юнитсолюшнс».

 

3) 07.10.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №113 от 07.10.2016.

В соответствии с протоколом №113 от 07.10.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (07.10.2016 09:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 3 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №113 от 07.10.2016 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона всех участников закупки.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.

10.10.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Все три участника закупки сделали ценовые предложения. Данный факт также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

 

4) В связи с признанием жалобы необоснованной выдаётся предписание о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ГУП «Агентство по государственному заказу, информационной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан»).

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Юнитсолюшнс» на действия Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования – групповых терминалов ВКС для системы аудиовидеоконференцсвязи, номер извещения 0332100043416000096, необоснованной.

2.  Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                     А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                 Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                               Л.О. Смирнова

РЕШЕНИЕ

1858-ФАС52-КТ-33-09/10-16 (663-ДР)

 

10 октября 2016 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Смирнова Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

при участии:

 

 

 

- Волкова В.В.

-

представителя ГУ – ОПФ России по Нижегородской области (доверенность от 10.10.2016 № 20-15/6311),

- Юсуповой И.С.

-

представителя ГУ – ОПФ России по Нижегородской области (доверенность от 10.10.2016 № 20-15/6310),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Юнитсолюшнс» (далее также – ООО «ТД Юнитсолюшнс», заявитель) на действия Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области (далее также – ГУ – ОПФ России по Нижегородской области, заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ТД Юнитсолюшнс» на действия ГУ – ОПФ России по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования – групповых терминалов ВКС для системы аудиовидеоконференцсвязи, номер извещения 0332100043416000096.

По мнению заявителя, требования к поставляемым товарам влекут за собой ограничение количества участников закупки, что не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители ООО «ТД Юнитсолюшнс» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «ТД Юнитсолюшнс» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 29.09.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp.zakazrf.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования – групповых терминалов ВКС для системы аудиовидеоконференцсвязи и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области.

          Оператором электронной площадки является ГУП «Агентство по государственному заказу, информационной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 355 407,62 рублей.

 

2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки определено в разделе III документации об электронном аукционе. Функциональные и технические требования к предлагаемым для поставки товарам определены в пункте 5 раздела III документации о закупке.

ГУ – ОПФ России по Нижегородской области указало технический параметр группового терминала ВКС – поддержка аудиостандартов и протоколов: AAC-LD при использовании технологии Polycom Sirenтм 22.

Оборудование, описанное в данном пункте, должно поддерживать AAC-LD при использовании технологии Polycom Sirenтм 22, то есть если предлагаемое оборудование будет поддерживать Polycom Sirenтм 22, то нужно использовать открытый стандарт AAC-LD.

Заказчик указал технический параметр группового терминала ВКС – поддержка механизмов компенсации потери пакетов: Технология  Polycom Lost Packet Recoveryтм (LPRТМ) или компенсация потерь Super Error Consealment (SEC).

Данное требование продиктовано использованием указанных технологий в корпоративной сети передачи данных, а также наличием ВКС терминалов производства Polycom (VSX 7000, V 700) и MSU Polycom (MGC+50, MGC+100).

ГУ – ОПФ России по Нижегородской области указало технический параметр группового терминала ВКС – поддержка сетевых протоколов и интерфейсов: Технология Polycom® Lost Packet Recoveryтм (LPRТМ); Поддержка MICROSOFT® Lynsтм; Поддержка IBM® Sametimeтм.

Необходимость технологии Polycom® Lost Packet Recoveryтм (LPRТМ) обоснована в предыдущем пункте. Часть рабочих станций оснащены решением на базе MICROSOFT® Lynsтм, в связи с этим требуется поддержка указанного протокола. Протокол IBM® Sametimeтм не является закрытым протоколом и используется также другими пользователя, например Huawei.

Следовательно, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик положений действующего законодательства не нарушил.

 Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «ТД Юнитсолюшнс».

 

3) 07.10.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №113 от 07.10.2016.

В соответствии с протоколом №113 от 07.10.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (07.10.2016 09:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 3 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №113 от 07.10.2016 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона всех участников закупки.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.

10.10.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Все три участника закупки сделали ценовые предложения. Данный факт также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

 

4) В связи с признанием жалобы необоснованной выдаётся предписание о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ГУП «Агентство по государственному заказу, информационной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан»).

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Юнитсолюшнс» на действия Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования – групповых терминалов ВКС для системы аудиовидеоконференцсвязи, номер извещения 0332100043416000096, необоснованной.

2.  Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                     А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                 Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                               Л.О. Смирнова

Связанные организации

Связанные организации не указаны