Решение б/н Решение № 1860-ФАС52-КТ-78-09/12-15 (693-АС) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1860-ФАС52-КТ-78-09/12-15 (693-АС)

 

23 декабря 2015 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ганиева Тимура Миннегалиевича  о нарушении котировочной комиссией Верховного Суда Республики Татарстан при определении поставщика путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку товара для  государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя Ганиева Тимура Миннегалиевича (далее –  ИП Ганиев Т.М., заявитель) о нарушении котировочной комиссией Верховного Суда Республики Татарстан (далее также - заказчик) требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку конвертов, номер извещения 0111100008915000064 (далее по тексту – запрос котировок).

По мнению заявителя, котировочная комиссия заказчика неправомерно отклонила котировочную заявку ИП Ганиева Т.М., что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                                   Заказчика и Заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 08.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку конвертов, номер извещения 0111100008915000064, и проект контракта.

Заказчиком данной закупки выступает Верховный Суд Республики Татарстан.

Предметом контракта является поставка конвертов с начальной (максимальной) ценой контракта 218 090,00 рублей.

 

2) 15.12.2015 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол                                               от 15.12.2015 №П1).

Согласно названному протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для участия в запросе котировок подано три заявки – ООО «Золотая Заря», ООО «Планета Офис» и ИП Ганиева Т.М.

В соответствии с протоколом №П1 от 15.12.2015 котировочная заявка ИП Ганиева Т.М. отклонена по следующему основанию: в соответствии с ч.7 ст.78 №44-ФЗ: котировочная заявка не содержит информацию, предусмотренную ч.3 ст.73 №44-ФЗ от 05.04.2013.: не указано наименование поставляемого товара. Предложенная в котировочной заявке цена поставки товаров не превышает максимальную цену, указанную в Извещении.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться среди прочего требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

- предложение о цене контракта;

- документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 названного Федерального закона, или копии таких документов;

- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного Федерального закона;

- документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 названной статьи информации и документов, не допускается.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Извещением о проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку конвертов (номер извещения 0111100008915000064) предусмотрено аналогичное требование.

Анализ котировочной заявки ИП Ганиева Т.М. показал, что заявка соответствует требованиям извещения и Закона о контрактной системе, и ИП Ганиева Т.М. предоставлены все  необходимые в соответствии с извещением и Законом о контрактной системе сведения и документы, в том числе указаны наименование и характеристики поставляемого товара («Конверт почтовый немаркированный» и «Пакет почтовый полиэтиленовый»).

Таким образом, отклонив котировочную заявку ИП Ганиева Т.М. по основанию, указанному в протоколе  рассмотрения  и оценки заявок на участие в запросе котировок №П1 от 15.12.2015, котировочной комиссией нарушены требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

В связи с этим жалоба ИП Ганиева Т.М.  признается обоснованной.

 

3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что 23.12.2015 между Верховным Судом Республики Татарстан и ООО «Планета Офис» заключен контракт № 142.2015 на поставку конвертов почтовых.

При изложенных обстоятельствах учитывая, что определение поставщика начинается с размещения извещения об осуществлении закупки товара и завершается заключением контракта, Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу об  отсутствии правовых оснований для выдачи единой комиссии предписания об устранении допущенных нарушений.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ИП Ганиева Т.М. о нарушении котировочной комиссией Верховного Суда Республики Татарстан требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку конвертов, номер извещения 0111100008915000064,  обоснованной.

2. Признать котировочную комиссию нарушившей требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений котировочной комиссии не выдавать в связи с наличием заключённого контракта.

 

 

 

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признаку совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                                А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                           А.В. Сдельников

 

  А.А. Макарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны