Решение б/н Решение № 1862-ФАС52-КТ-69-09/010-16(667-ЛС) от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

1862-ФАС52-КТ-69-09/010-16(667-ЛС)

 

10 октября 2016 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Смирнова Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

Першиной Ю.Г.

-

представителя ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» (доверенность № 15 от 01.06.2016),

Булаева А.В.   

 

Хохловой Е.А.

 

Егорова А.Н.

 

Рыбакина Д.Ю.

 

Маслова О.Г.

-

 

-

 

-

 

-

-

представителя ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог» (доверенность № 02-24-70 от 22.05.2016),

представителя ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог» (доверенность № 02-24-70 от 22.05.2016),

члена аукционной комиссии ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог»,

члена аукционной комиссии ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог»,

члена аукционной комиссии ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог»,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройСервис» (далее также –  ООО «СтройСервис») о нарушении аукционной комиссией  Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (далее также – ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области») требований Законодательства о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство автомобильной дороги Подъезд к паромной переправе с.Фокино-с.Михайловское от а/д Воротынец-Фокино-берег р.Волга в Воротынском районе Нижегородской области, номер извещения 0832200006616000754,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СтройСервис» о нарушении аукционной комиссией ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на строительство автомобильной дороги Подъезд к паромной переправе с.Фокино-с.Михайловское от а/д Воротынец-Фокино-берег р.Волга в Воротынском районе Нижегородской области, номер извещения 0832200006616000754 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного учреждения при подведении протокола подведения итогов электронного аукциона  неправомерно признала заявку заявителя  не соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «СтройСервис» на заседании отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» и ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог» и члены аукционной комиссии ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО «СтройСервис» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 29.08.2016 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство автомобильной дороги Подъезд к паромной переправе с.Фокино-с.Михайловское от а/д Воротынец-Фокино-берег р.Волга в Воротынском районе Нижегородской области, номер извещения 0832200006616000754, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог». Уполномоченным учреждением – Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является АО «ЭТС».

Предметом контракта является строительство автомобильной дороги Подъезд к паромной переправе с.Фокино-с.Михайловское от а/д Воротынец-Фокино-берег р.Волга в Воротынском районе Нижегородской области с начальной (максимальной) ценой контракта 116 153 620,00 рублей.

 

2) 16.09.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №  1574807 от 16.09.2016.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.

Согласно данному протоколу все участники, подавшие заявки на участие в электронном аукционе, допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

19.09.2016 состоялся электронный аукцион, по результатам которого составлен протокол № 1577777  от 19.09.2016.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 22.09.2016. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 1577889 от 22.09.2016.

Как следует из названного  протокола подведения итогов,  заявка ООО «СтройСервис» признана  не соответствующей требованиям документации аукциона и Закона о контрактной системе в связи с  «участник закупки не подтверждено наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе, а именно:

1) предметом контракта № 42.2015 от 01.08.2015 не являются работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

2) по контракту № 10-22/928:

- представленные в составе заявки акты приемки законченного строительством объекта подписаны и утверждены ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- не представлены копия (копии) акта (актов) выполненных работ.

 

2. В нарушение требований п.п. 2.4 п. 22 раздела I документации об электронном аукционе участником закупки в составе второй части заявки не представлены документы (или копии таких документов), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а именно по контракту № 0108300005615000027 участником закупки не представлены копия (копии) акта (актов) выполненных работ».

 

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае если в заявке не предоставляются копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), а именно копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015                         № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее также - Постановление № 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению № 99, а именно:

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.

При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.

 

Документацией о закупке предусмотрены аналогичные требования.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ООО «СтройСервис» в составе второй части своей заявки (№ 4) в качестве подтверждения опыта исполнения контракта представило:

- контракт на выполнение работ по замене скальных пород грунта (тогда как Постановлением № 99, а также документацией об электронном аукционе предусмотрено предоставление опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных, то есть работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт);

- по контракту на Строительство автомобильной дороги Симулино – Крайние Шешмары Горномарийского района республики Марий Эл предоставлен акт приемки выполненных работ не по форме, предусмотренной названным контрактом (форма № КС-2);

- по контракту на выполнение работ по строительству II очереди бюджетного учреждения Чувашской Республики «Атратский психоневрологический интернат» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (котельная с газопроводом и очистные сооружения) представлены акты-приемки выполненных работ, подписанные 09.07.2013, то есть  позднее 3 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (крайний срок подписания подобных документов – 15.09.2013). Таким образом, ООО «СтройСервис» в составе второй части заявки фактически не представлены документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных.

Учитывая изложенное, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО «СтройСервис» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «СтройСервис» признается необоснованной.

 

3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО «Электронные торговые системы») соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

  С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройСервис» на действия аукционной  комиссии  Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области»  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на строительство автомобильной дороги Подъезд к паромной переправе с.Фокино-с.Михайловское от а/д Воротынец-Фокино-берег р.Волга в Воротынском районе Нижегородской области, номер извещения 0832200006616000754, необоснованной.

          2. Выдать оператору электронной площадки  (АО «Электронные торговые системы») предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов 

 

           Члены комиссии                                                                                          Д.В. Рыжов

 

Л.О. Смирнова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

1862-ФАС52-КТ-69-09/010-16(667-ЛС)

 

10 октября 2016 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Смирнова Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

 

на основании своего решения от 10.10.2016, принятого по жалобе ООО «СтройСервис» о нарушении аукционной комиссией Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на строительство автомобильной дороги Подъезд к паромной переправе с.Фокино-с.Михайловское от а/д Воротынец-Фокино-берег р.Волга в Воротынском районе Нижегородской области, номер извещения 0832200006616000754, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - АО «Электронные торговые системы» - в срок до 24 октября 2016 года прекратить приостановление определения подрядчика в части заключения контракта на строительство автомобильной дороги Подъезд к паромной переправе с.Фокино-с.Михайловское от а/д Воротынец-Фокино-берег р.Волга в Воротынском районе Нижегородской области, номер извещения 0832200006616000754.
  2. Оператору электронной площадки - АО «Электронные торговые системы» - в срок до 25 октября 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

  Председатель комиссии                                                                  А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                              Д.В. Рыжов

 

Л.О. Смирнова

Связанные организации

Связанные организации не указаны