Решение б/н Решение № 1863-ФАС52-КТ-67-09/10-16 (669-ДР) от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 1863-ФАС52-КТ-67-09/10-16 (669-ДР)

11 октября 2016 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Наумовой А.А.

-

представителя ГБУЗ НО «НОКОД» (доверенность от 13.05.2016 №29-16),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медтехника» (далее также – ООО «Медтехника», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной клинический онкологический диспансер» (далее также – аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на поставку товара для обеспечения  нужд бюджетного учреждения,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Медтехника» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку датчика внутриполостного и биопсийной насадки для прибора ультразвукового диагностического переносного М7. Производство: «Шэньчжень Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко. Лтд.» КНР, номер извещения 0332200042416000101 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Медтехника», что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеется.

Представитель ГБУЗ НО «НОКОД» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО «Медтехника» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 22.09.2016 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку датчика внутриполостного и биопсийной насадки для прибора ультразвукового диагностического переносного М7. Производство: «Шэньчжень Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко. Лтд.» КНР и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной клинический онкологический диспансер».

Оператором электронной площадки является АО «ЭТС».

Начальная (максимальная) цена контракта – 448 940,00 рублей.

 

  2) 03.10.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332200042416000101-1 от 03.10.2016.

  В соответствии с протоколом №0332200042416000101-1 от 03.10.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (30.09.2016 09:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 (ООО «Компания Киль – Волга») и 2 (ООО «Медтехника»).

  Согласно протоколу №0332200042416000101-1 от 03.10.2016 аукционная комиссия допустила к участию и признала участником электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку под порядковым номером 1.

  На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

  ООО «Медтехника» (заявка №2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

  - в нарушение требований пункта 21 подпункта 5.8 пункта 23 раздела I документации об электронном аукционе в составе первой части заявки участником закупки по товарам: «Датчик внутриполостной» и «Многоразовая биопсийная насадка» в качестве страны происхождения указано – КНР (аббревиатура «КНР» не является кратким или полным официальным наименованием страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утверждённым Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 №529-ст).

 

  В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Анализ первой части заявки ООО «Медтехника» показал, что участник закупки в качестве наименования страны происхождения товара по всем позициям заявки указал: КНР.

Между тем в соответствии с подпунктом 5.8 пункта 23 раздела I документации о закупке наименование страны происхождения товара в составе первой части заявки должно быть указано участниками закупки путём указания полного или краткого официального наименования страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утверждённого Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 №529-ст.

Согласно Постановлению Госстандарта России от 14.12.2001 №529-ст краткое наименование рассматриваемой страны – Китай, полное – Китайская Народная Республика.

Следовательно, аукционная комиссия, отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила, поскольку заявка ООО «Медтехника» фактически не содержит надлежащего наименования страны происхождения товара.  

Таким образом,  жалоба заявителя признается необоснованной.

 

  3) 05.10.2016 аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки ООО «Компания Киль – Волга». Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0332200042416000101-3 от 05.10.2016.

  Согласно протоколу №0332200042416000101-3 от 05.10.2016 аукционная комиссия признала заявку ООО «Компания Киль – Волга» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

  Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

 

  4)  В связи с признанием жалобы ООО «Медтехника» необоснованной существует необходимость выдачи предписания  оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (АО «ЭТС»).

 

           С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

            1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медтехника» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку датчика внутриполостного и биопсийной насадки для прибора ультразвукового диагностического переносного М7. Производство: «Шэньчжень Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко. Лтд.» КНР, номер извещения 0332200042416000101, необоснованной.

  2. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления определения поставщика.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          С.Е. Кирьякова

 

Д.В. Рыжов

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

1863-ФАС52-КТ-67-09/10-16 (669-ДР)

 

11 октября 2016 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии,  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 11.10.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Медтехника» в отношении аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку датчика внутриполостного и биопсийной насадки для прибора ультразвукового диагностического переносного М7. Производство: «Шэньчжень Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко. Лтд.» КНР, номер извещения 0332200042416000101, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - АО «ЭТС» (www.etp-micex.ru) - в срок до 25 октября 2016 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку датчика внутриполостного и биопсийной насадки для прибора ультразвукового диагностического переносного М7. Производство: «Шэньчжень Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко. Лтд.» КНР, номер извещения 0332200042416000101.
  2. Оператору электронной площадки - АО «ЭТС» - в срок до 26 октября 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      С.Е. Кирьякова

                          

                                                                                                                  Д.В. Рыжов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны