Решение б/н Решение №187-ФАС52-07/15 в отношении ООО «Суши-Тайм» от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.04.2015 № СС-07/3372

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е  № 187-ФАС52-07/15

        

г.Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 апреля 2015 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В.

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №187-ФАС52-07/15, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Суши-Тайм» (603158, г. Н.Новгород, ул. Зайцева, д. 10, кв. 89) по обращению МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры» (603006, г. Нижний Новгород, пл. Свободы, д.1/37, пом.21) по признакам нарушения части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:

- представителя МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры» по доверенности №4 от 20.01.15 г. К.,

- генерального директора ООО «Суши-Тайм» К.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры»  (исх.№113 от 13.02.2015) по поводу незаконного, по мнению заявителя, размещения рекламы на рекламных конструкциях, установленных  на территории города Нижнего Новгорода. В своем обращении заявитель сообщил, что в ходе плановых объездов выявлена рекламная конструкция, эксплуатируемая ООО «Суши-Тайм» без разрешения, что содержит признаки нарушения части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 04.03.2015 г. вынесло Определение о возбуждении дела №187-ФАС52-07/15 в отношении рекламораспространителя – ООО «Суши-Тайм» по признакам нарушения части 9  статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Исследовав имеющиеся в деле документы, заслушав позицию сторон, комиссия приходит к следующим выводам.

13 февраля 2015 года в Нижегородское УФАС России поступило обращение МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры»  по поводу рекламной конструкции ООО «Суши-Тайм», размещенной на фасаде здания по адресу: г. Нижний Новгород, ул.Ефремова, д.1. Данный факт установлен сотрудниками МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры» в ходе планового объезда города Нижнего Новгорода.

Постоянно действующая комиссия Департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода 28.01.2015 г. в ходе объезда установила, что на рекламной конструкции размещено сообщение следующего содержания: «Японская кухня, все роллы по 149 рублей, пицца в подарок, при покупке 2-х пицц 3-я в подарок».

Данное сообщение является рекламой, так как отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – кафе японской кухни, товаром являются реализуемые в кафе продукты питания.  

В соответствии с частью 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

По информации МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры», выявленная рекламная конструкция установлена ООО «Суши-Тайм» без разрешения на её установку.

В связи с тем, что разрешение на установку рекламной конструкций ООО «Суши-Тайм» отсутствовало, Администрация города Нижнего Новгорода в лице Департамента градостроительного развития и архитектуры выдала 28.01.2015г. ООО «Суши-Тайм» Предписание №40 о демонтаже рекламной конструкции.

Таким образом, установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления, противоречит требованиям части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель  несет ответственность за нарушение требований статьи 19 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Следовательно, рекламораспространителем вышеуказанных рекламных сообщений, является владелец рекламной конструкции – ООО «Суши-Тайм».

Таким образом, установка и эксплуатация ООО «Суши-Тайм» рекламной конструкции  в период с января 2015 года по март 2015 года по адресу: г. Нижний Новгород, ул.Ефремова, д.1, противоречит требованиям части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Суши-Тайм» сообщил, что банер был установлен сотрудником общества без согласования с руководством и снят в  настоящее время. Между тем, представитель ООО «Суши-Тайм» не представил доказательств не распространения рекламного сообщения.

В связи с изложенным, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать незаконной установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещенной ООО «Суши-Тайм» на фасаде здания по адресу: г. Нижний Новгород, ул.Ефремова, д.1, в период с января 2015 года по март 2015 года без наличия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, поскольку её размещение противоречит требованиям части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Суши-Тайм» предписание об устранении нарушения.

3. Передать материалы дела в Главное Управление МВД России по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

        Председатель Комиссии                                                            С.В.Смирнов

 

Члены комиссии                                                                        О.Ю.Швецова

 

                                                                                                                          Н.В.Михайлова

 

Исп.Михайлова Н.В., Тел.430-55-74

 

20.04.2015 № СС-07/3373

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 187-ФАС52-07/15

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

 

 

20 апреля 2015 года                                                                                   г.Н.Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании решения от 20.04.2015 по делу № 187-ФАС52-07/15 о признании незаконной эксплуатацию ООО «Суши-Тайм» (603158, г. Н.Новгород, ул. Зайцева, д. 10, кв. 89) рекламной конструкции без разрешения, что противоречит требованиям части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45  Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 №508, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Суши-Тайм» в срок до 27 апреля 2015  года прекратить нарушение части 9  статьи 19 ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить эксплуатацию рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания по адресу: г. Нижний Новгород, ул.Ефремова, д.1, без разрешения на её установку и эксплуатацию, выдаваемого органом местного самоуправления.

 

2. ООО «Суши-Тайм» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 28 апреля 2015 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.  

В случае невыполнения в установленный  срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает Общество от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                            С.В. Смирнов  

 

 

Члены комиссии                                                                         О.Ю. Швецова  

 

 

           Н.В.Михайлова  

 

Исп.: Михайлова Н.В.

Тел.:  430-55-74

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны