Решение б/н Решение по делу №1876-ФАС52-07/16 от 7 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу №1876-ФАС52-07/16
г. Нижний Новгород
Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 24 ноября 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Смирнов С.В. |
- |
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Швецова О.Ю. |
- |
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
Шумилова Н.Е. |
- |
член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
рассмотрев дело №1876-ФАС52-07/16, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АвтоТех» (сокращенное наименование ООО «АвтоТех») (ИНН 5259117189; юридический адрес: 603047, г. Нижний Новгород, ул. Героя Рябцева, д.34, стр.5а) по заявлению К. по признакам нарушения части 1 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в присутствии представителя ООО «АвтоТех» по доверенности от 23.11.2016 №1 – П.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы К. (вх.№* от **.**.2016) на действия ООО «АвтоТех» в связи с размещением рекламы Общества на корпусе транспортного средства, принадлежащего заявителю, в отсутствие заключенного договора.
Усмотрев в действиях Общества признаки нарушения части 1 статьи 20 ФЗ «О рекламе», Управление Федеральной антимонопольной службы России по Нижегородской области 10 октября 2016 года возбудило в отношении ООО «АвтоТех» дело №1876-ФАС52-07/16.
Изучив материалы дела, заслушав позицию представителя ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.
К. является владельцем транспортного средства марки ***, государственный номер ***.
24.08.2016 заявитель обратился в ООО «АвтоТех» (юридический адрес: г.Н.Новгород, ул.Героя Рябцева, д.34, кв.5а) для переоборудования транспортного средства.
По утверждению заявителя при проведении переоборудования ООО «АвтоТех» разместило на автомобиле следующее рекламное сообщение: «www.АВТОТЕХ.РФ удлинение, переоборудование автомобилей всех марок (831) 2-911-511, 2-911-411, 2-911-800».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что объектом рекламирования, в том числе является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
По смыслу пункта 3 этой же статьи товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Размещенное на принадлежащем К. автомобиле сообщение является рекламой, так как соответствует приведенному определению, адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – ООО «АвтоТех», товаром являются услуги по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, предлагаемые данным Обществом.
В качестве доказательства заявителем представлен фотоматериал с рекламной информацией, копия свидетельства о регистрации транспортного средства марки ***, гос.номер <...> и копия заказа-наряда №*** от **.**.2016 ООО «АвтоТех».
Требования к размещению рекламы на транспортных средствах и с их использованием определены в статье 20 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
По утверждению К., договор на размещение рекламы с ООО «АвтоТех» не заключался.
ООО «АвтоТех» факт размещения рекламного сообщения не оспаривает.
Исходя из письменных пояснений ООО «АвтоТех», знак с названием организации используется Обществом не в качестве рекламы, а как товарный знак Общества, которое осуществляет переоборудование транспортного средства (в рассматриваемом случае оказана услуга надстройки на шасси автомобиля).
В ходе рассмотрения дела представитель ответчика поддержал доводы ООО «АвтоТех», сообщил, что в настоящее время осуществляется процедуры регистрации товарного знака Общества. По существу рассматриваемых правоотношений с К. сообщил, что при приемке автомобиля после переоборудования у представителя заявителя отсутствовали претензии по факту размещения на фургоне транспортного средства сообщений ООО «АвтоТех», что подтверждается наличием подписанного Акта приемки от **.**.2016. Вместе с тем, Общество не снимает с себя ответственности по соблюдению требований рекламного законодательства.
Проанализировав изложенные доводы, Комиссия считает, что ООО «АвтоТех», осуществляя производство и размещение рекламы на транспортном средстве, которое принадлежит иному лицу, обязано соблюдать право собственности указанного лица и требования рекламного законодательства об обязательном условии - наличии договора на размещение рекламы.
Таким образом, действия ООО «АвтоТех» по размещению на транспортном средстве марки ***, государственный номер <...> рекламного сообщения «www.АВТОТЕХ.РФ удлинение, переоборудование автомобилей всех марок (831) 2-911-511, 2-911-411, 2-911-800» без договора, заключенного с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство, противоречат требованиям части 1 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ООО «АвтоТех» предписание об устранении выявленного нарушения Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО «АвтоТех» по размещению на транспортном средстве марки ***, государственный номер <...> рекламного сообщения «www.АВТОТЕХ.РФ удлинение, переоборудование автомобилей всех марок (831) 2-911-511, 2-911-411, 2-911-800» без договора, заключенного с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство, поскольку они противоречат требованиям части 1 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «АвтоТех» предписание о прекращении нарушений законодательства РФ о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.В. С.
Члены Комиссии О.Ю. Ш.
Н.Е. Ш.
ПРЕДПИСАНИЕ № 1876-ФАС52-07/16
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
24 ноября 2016 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Смирнов С.В. |
- |
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Швецова О.Ю. |
- |
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
Шумилова Н.Е. |
- |
член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
на основании решения от 24.11.2016 по делу №1876-ФАС52-07/16 о признании действий ООО «АвтоТех» (ИНН 5259117189; юридический адрес: 603047, г. Нижний Новгород, ул. Героя Рябцева, д.34, стр.5а) по размещению своей рекламы на транспортном средстве марки ***, государственный номер <...> без договора, заключенного с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство противоречащими требованиям части 1 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 №508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «АвтоТех» в срок до 26 декабря 2016 года прекратить нарушение части 1 статьи 20 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить размещение рекламы «www.АВТОТЕХ.РФ удлинение, переоборудование автомобилей всех марок (831) 2-911-511, 2-911-411, 2-911-800» на транспортном средстве марки ***, государственный номер <...> рекламного сообщения «www.АВТОТЕХ.РФ удлинение, переоборудование автомобилей всех марок (831) 2-911-511, 2-911-411, 2-911-800» без договора, заключенного с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
2. ООО «АвтоТех» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 27 декабря 2016 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает юридическое лицо от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии С.В. С.
Члены комиссии О.Ю. Ш.
Н.Е. Ш.