Решение б/н Решение по делу №1876-ФАС52-07/16 от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1876-ФАС52-07/16

 

 

                                                                                                             г. Нижний Новгород

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 24 ноября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

Шумилова Н.Е.

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №1876-ФАС52-07/16, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АвтоТех» (сокращенное наименование ООО «АвтоТех»)  (ИНН 5259117189; юридический адрес: 603047, г. Нижний Новгород, ул. Героя Рябцева, д.34, стр.5а) по заявлению К. по признакам нарушения части 1 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в присутствии представителя ООО «АвтоТех» по доверенности от 23.11.2016 №1 – П.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы К. (вх.№* от **.**.2016) на действия ООО «АвтоТех» в связи с размещением рекламы Общества на корпусе транспортного средства, принадлежащего заявителю, в отсутствие заключенного договора.

Усмотрев в действиях Общества признаки нарушения части 1 статьи 20 ФЗ «О рекламе», Управление Федеральной антимонопольной службы России по Нижегородской области 10 октября 2016 года возбудило в отношении ООО «АвтоТех» дело №1876-ФАС52-07/16.

Изучив материалы дела, заслушав позицию представителя ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

К. является владельцем транспортного средства марки ***, государственный номер ***.

24.08.2016 заявитель обратился в ООО «АвтоТех» (юридический адрес: г.Н.Новгород, ул.Героя Рябцева, д.34, кв.5а) для переоборудования транспортного средства.

По утверждению заявителя при проведении переоборудования ООО «АвтоТех» разместило на автомобиле следующее рекламное сообщение: «www.АВТОТЕХ.РФ удлинение, переоборудование автомобилей всех марок (831) 2-911-511, 2-911-411, 2-911-800».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что объектом рекламирования, в том числе является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

По смыслу пункта 3 этой же статьи товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Размещенное на принадлежащем К. автомобиле сообщение является рекламой, так как соответствует приведенному определению, адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – ООО «АвтоТех», товаром являются услуги по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, предлагаемые данным Обществом.

В качестве доказательства заявителем представлен фотоматериал с рекламной информацией, копия свидетельства о регистрации транспортного средства марки ***, гос.номер <...> и копия заказа-наряда №*** от **.**.2016 ООО «АвтоТех».

Требования к размещению рекламы на транспортных средствах и с их использованием определены в статье 20 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

По утверждению К., договор на размещение рекламы с ООО «АвтоТех» не заключался.

ООО «АвтоТех» факт размещения рекламного сообщения не оспаривает.

Исходя из письменных пояснений ООО «АвтоТех», знак с названием организации используется Обществом не в качестве рекламы, а как товарный знак Общества, которое  осуществляет переоборудование транспортного средства (в рассматриваемом случае оказана услуга надстройки на шасси автомобиля).

В ходе рассмотрения дела представитель ответчика поддержал доводы ООО «АвтоТех», сообщил, что в настоящее время осуществляется процедуры регистрации товарного знака Общества. По существу рассматриваемых правоотношений с К. сообщил, что при приемке автомобиля после переоборудования у представителя заявителя отсутствовали претензии по факту размещения на фургоне транспортного средства сообщений ООО «АвтоТех», что подтверждается наличием подписанного Акта приемки от **.**.2016. Вместе с тем, Общество не снимает с себя ответственности по соблюдению требований рекламного законодательства.

Проанализировав изложенные доводы, Комиссия считает, что ООО «АвтоТех», осуществляя производство и размещение рекламы на транспортном средстве, которое принадлежит иному лицу, обязано соблюдать право собственности указанного лица и требования рекламного законодательства об обязательном условии -  наличии договора на размещение рекламы.

Таким образом, действия ООО «АвтоТех» по размещению на транспортном средстве марки ***, государственный номер <...> рекламного сообщения «www.АВТОТЕХ.РФ удлинение, переоборудование автомобилей всех марок (831) 2-911-511, 2-911-411, 2-911-800» без договора, заключенного с  собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство,  противоречат требованиям части 1 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ООО «АвтоТех» предписание об устранении выявленного нарушения Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать действия ООО «АвтоТех» по размещению на транспортном средстве марки ***, государственный номер <...> рекламного сообщения «www.АВТОТЕХ.РФ удлинение, переоборудование автомобилей всех марок (831) 2-911-511, 2-911-411, 2-911-800» без договора, заключенного с  собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство, поскольку они противоречат требованиям части 1 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «АвтоТех» предписание о прекращении нарушений законодательства РФ о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  С.В. С.

 

 

Члены Комиссии                                                                              О.Ю. Ш.

 

 

                                                                                                               Н.Е. Ш.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1876-ФАС52-07/16

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

 

 

24 ноября 2016 года                                                                             г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Шумилова Н.Е.

-

член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании решения от 24.11.2016 по делу №1876-ФАС52-07/16 о признании действий  ООО «АвтоТех» (ИНН 5259117189; юридический адрес: 603047, г. Нижний Новгород, ул. Героя Рябцева, д.34, стр.5а) по размещению своей рекламы на транспортном средстве марки ***, государственный номер <...> без договора, заключенного с  собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство противоречащими требованиям части 1 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 №508, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «АвтоТех» в срок до 26 декабря 2016 года прекратить нарушение части 1 статьи 20 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить размещение рекламы «www.АВТОТЕХ.РФ удлинение, переоборудование автомобилей всех марок (831) 2-911-511, 2-911-411, 2-911-800» на транспортном средстве марки ***, государственный номер <...> рекламного сообщения «www.АВТОТЕХ.РФ удлинение, переоборудование автомобилей всех марок (831) 2-911-511, 2-911-411, 2-911-800» без договора, заключенного с  собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

2. ООО «АвтоТех» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 27 декабря 2016 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.  

В случае невыполнения в установленный  срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает юридическое лицо от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             С.В. С. 

 

 

 

Члены комиссии                                                                          О.Ю. Ш.  

 

 

 

    Н.Е. Ш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны