Решение б/н Решение по делу № 1880-ФАС52-07/15 от 29 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
г.Н.Новгород
Резолютивная часть решения объявлена 02 февраля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 08 февраля 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Смирнов С.В. |
- |
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Швецова О.Ю. |
- |
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
Михайлова Н.В. |
- |
член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
рассмотрев дело №1880-ФАС52-07/15, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КЛГ Групп» (603163, г.Н.Новгород, Казанское шоссе, д.10, корп.5, пом.5; 603006, г.Н.Новгород, ул.М.Горького, д.218/22), по обращению потребителя рекламы П. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием на разглашение персональных данных заявителя) по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в присутствии генерального директора общества В.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы П. по поводу рекламного сообщения фитнес-клуба «Спарта», распространенного в сети Интернет на сайте http://2gis.ru/n_novgorod.
В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 22 декабря 2015 года вынесло Определение №1880-ФАС52-07/15 о возбуждении дела по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «КЛГ Групп».
Изучив материалы дела, представленные документы, заслушав представителя ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.
В сети Интернет на сайте http://2gis.ru/n_novgorod в ноябре 2015 года распространялось сообщение следующего содержания: «Спарта, сеть фитнес-центров. Голубева, 1… Фитнес-клубы и тренажерные залы. Годовой абонемент 15000 р. Месячный абонемент 960 р. Возможны разовые посещения, отдельный женский зал, услуги персонального тренера, солярий…». О факте распространения рекламного сообщения специалистами Нижегородского УФАС России составлен акт наблюдения от 25 ноября 2015 года.
Данное сообщение является рекламой, так как отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – фитнес-клубу «Спарта», для формирования и поддержание интереса к объекту рекламирования и продвижения на товарном рынке. Товаром являются абонементы на посещение фитнес-центров.
В своем обращении заявитель сообщил, что рекламная информация, распространенная на сайте http://2gis.ru/n_novgorod, относительно стоимости месячного абонемента, являлась недостоверной, так как при звонке в фитнес-клуб «Спарта» консультант сообщил о стоимости месячного абонемента в размере 1850 рублей. В подтверждение заявитель представил распечатку сайта http://2gis.ru/n_novgorod от 20.11.2015г.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что на сайте ответчика www.sparta.nnov.ru содержится прайс-лист цен на посещение фитнес-центров «Спарта». Согласно распечаток с сайта www.sparta.nnov.ru и актов наблюдения от 04.12.2015г. и от 17.12.2015г., составленных специалистами Нижегородского УФАС России, 960 рублей стоит абонемент выходного дня (прейскурант цен действует с 23.02.2015г.).
Согласно прейскуранту цен, утвержденному генеральным директором ООО «КЛГ Групп» в 2015 году, 960 рублей стоит абонемент выходного дня (суббота и воскресенье) на аэробику и тренажерный зал. Данный абонемент действует в течение месяца.
Представитель ООО «КЛГ Групп» в ходе рассмотрения дела подтвердил, что 960 рублей – это стоимость месячного абонемента выходного дня.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На сайте распространялась реклама о стоимости месячного абонемента в фитнес-клубе «Спарта», однако, реклама не содержала информации о том, что 960 рублей стоил месячный абонемент выходного дня. Отсутствие части существенной информации в рекламном сообщении исказило смысл информации и ввело потребителя рекламы в заблуждение.
Таким образом, реклама фитнес-клуба «Спарта», распространенная в сети Интернет на сайте http://2gis.ru/n_novgorod в ноябре 2015 года, противоречит требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламное сообщение распространялось на основании договора от 11.01.2013г. №Д_19-19-5855, заключенного между ООО «ДубльГИС» и ООО «КЛГ Групп» - владельца фитнес-клубов «Спарта».
Следовательно, рекламодателем рекламного сообщения является ООО «КЛГ Групп».
Таким образом, реклама ООО «КЛГ Групп», распространенная в сети Интернет на сайте http://2gis.ru/n_novgorod в ноябре 2015 года, противоречит требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Из документов, представленных ООО «ДубльГИС», следует, что на момент рассмотрения дела правонарушение устранено, на сайте http://2gis.ru/n_novgorod указано, что 960 рублей стоит абонемент выходного дня. В связи с этим, Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что отсутствуют основания для выдачи ООО «КЛГ Групп» предписания о прекращении нарушения рекламного законодательства.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «КЛГ Групп» «…Месячный абонемент 960 р…», распространенную в сети Интернет на сайте http://2gis.ru/n_novgorod в ноябре 2015 года, поскольку она противоречит требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.В.Смирнов
Члены комиссии О.Ю.Швецова
Н.В.Михайлова
Исп.Михайлова Н.В.
Тел.430-55-74