Решение б/н Решение № 1883-ФАС52-КТ-67-09/12-15 (695-АС) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1883-ФАС52-КТ-67-09/12-15 (695-АС)

 

24 декабря 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

с участием:

 

 

 

 

 

- Надежкиной И.В.

-

представителя ООО «Строймонтаж» (доверенность №116 от 24.12.2015),

- Плахина А.Д.

-

представителя ОКСА Воскресенского района Нижегородской области (доверенность б/н от 23.12.2015),

- Покалякина А.А.

-

 директора ОКСА Воскресенского района Нижегородской области,

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Строймонтаж» о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Арзамасская районная больница»    требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для нужд учреждения,

 

установила:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Строймонтаж» (далее также - ООО «Строймонтаж», заявитель) о нарушении аукционной комиссией  Отдела капитального строительства и архитектуры администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области  (далее также – ОКСА Воскресенского района) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт  на выполнение работ по строительству объекта «Распределительный газопровод низкого давления и газопроводы-вводы к жилым домам по ул. Чапаева, Пристанская, Гагарина, пер. Гагарина, ул. Некрасова р.п. Воскресенское Нижегородской области» ,номер извещения 0332300194715000006 (далее по тексту – электронный аукцион).  

По мнению заявителя, аукционная комиссия  неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе  заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель ООО «Строймонтаж» доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представители ОКСА Воскресенского района с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считает жалобу ООО «Строймонтаж» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок исследовав имеющиеся в деле материаламы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 19.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Распределительный газопровод низкого давления и газопроводы-вводы к жилым домам по ул. Чапаева, Пристанская, Гагарина, пер. Гагарина, ул. Некрасова р.п. Воскресенское Нижегородской области», номер извещения 0332300194715000006, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ОКСА Воскресенского района.

Оператором электронной площадки является ОАО «РТС - тендер».

Предметом контракта является выполнение работ по строительству объекта «Распределительный газопровод низкого давления и газопроводы-вводы к жилым домам по ул. Чапаева, Пристанская, Гагарина, пер. Гагарина, ул. Некрасова р.п. Воскресенское Нижегородской области» с начальной (максимальной) ценой контракта – 5 748 809,00 рублей.

 

2) Частью 1 статьи 64, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Описание объекта закупки определено в части III документации аукциона.

В пункте 5 части III документации аукциона заказчиком установлено среди прочих следующее требование к товару:

- Труба ПЭ ГАЗ SDR 17,6 63 х 3,6 должна соответствовать ГОСТ Р 50838-2009, предельное отклонение толщины стенок не менее 0,7 мм и не более 1,2 мм.

Между тем данное требование к товару (в части отклонения по толщине) является нестандартным и не носит объективного характера в силу следующего.

Согласно требованиям ГОСТ Р 50838-2009 Труба ПЭ ГАЗ SDR 17,6 63 х 3,6 должна иметь предельное отклонение по толщине стенок +/- 5 мм (таблица 2), что не соответствует требованиям, установленным заказчиком (предельное отклонение по толщине стенок от 0,7 до 1,2 мм).

Какого-либо доказательства необходимости установления нестандартного требования к используемому товару заказчиком при рассмотрении дела не представлено.

Таким образом, пункт 5 части III документации аукциона содержит не стандартное требование к товару, однако, обоснование необходимости установления такого требования рассматриваемая документация не содержит.

Изложенное свидетельствует о нарушении Заказчиком положений части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в данной части.

 

3) Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона;

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.

В нарушение названных норм извещение и документация о проведении электронного аукциона не содержат требование к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не является офшорной компанией.

 

4) 11.12.2015 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332300194715000006-1 от 11.12.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.

Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 4 (ООО «Строймонтаж»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине:

 

Отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, которой присвоен порядковый номер «4». Признать заявку с порядковым номером «4» не соответствующей требованиям Федерального закона от «05» апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а так же документации об электронном аукционе, по следующим основаниям:

- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации. В пункте «25» ЧАСТИ III ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ), а   также пункте «25» заявки участника, по товару «Отвод П90-57х3,5 ГОСТ 17375-2001» участником предложены следующие характеристики: диаметр внешний 55 мм, диаметр внутренний 50 мм, толщина стенки 3,5 мм.

Решение комиссии: указанные сведения не могут быть достоверными т.к. при указанной толщине стенки 3,5 мм и диаметре внутреннем 50 мм внешний диаметр должен быть 57 мм и т.д.

- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации. В пункте «23» ЧАСТИ III ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ), а также пункте «23» заявки участника,  «Муфта полиэтиленовая  с  закладными эл .  нагревателями  ПЭ 80 ф 63» : участник предлагает размер d = 58,0 мм, размер D = 63,0 мм, толщину стенки 5,8 мм.

 Решение комиссии: при указанных значениях показатели не могут быть достоверными т.к. при толщине стенки 5,8 мм и размере d 58,0 мм, размер D должен быть 69,6 мм и т.д.

- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации. В пункте «66» ЧАСТИ III ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ), а также пункте «66» заявки участника,  по товару «Тройник полиэтиленовый с закладными эл . нагревателями ПЭ 80, 90 SDR:» Участник предлагает значение размер L = 280,0 мм вместе с тем участником предложен размер L1 = 70,0 мм. На рисунке сопровождающем позицию «66» «Тройник полиэтиленовый с закладными эл . нагревателями ПЭ 80, 90 SDR» визуально размер L1 значительно превышает размер L так как является общей длинной товара, тогда как размер L1 является длинной отдельно участка.

Решение комиссии: участником закупки предоставлены недостоверные сведения при указании размеров L1 и L

- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации. В пункте «66» ЧАСТИ III ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ), а также пункте «66» заявки участника,  по товару «Тройник полиэтиленовый с закладными эл . нагревателями ПЭ 80, 90 SDR» участник предлагает размеры d = 90,0 мм, D= 110 мм и толщина стенки 8,2 мм.

Решение комиссии:  при указанных показателях размеры не могут быть достоверными т.к. при  D= 110 мм и толщине стенки 8,2 мм, должно быть равно  d = 93,6 мм.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпунктам а) и б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

Требования к используемому товару установлены заказчиком в Техническом задании (раздел III документации), где среди прочего указаны следующие требования к товару:

 

- Тройник полиэтиленовый с закладными эл. нагревателями ПЭ 80, 90 SDR 11 ГАЗ (позиция 66), размер d (внутренний диаметр) должен быть не менее 80,0 мм но не более чем 120,0 мм, размер D (наружный диаметр) должен быть не менее 110,0 мм но не более 115,0 мм, толщина стенки основного диаметра не более 23,00 мм.

 

Из анализа первой части заявки, поданной ООО «Строймонтаж», следует, что данная заявка содержит недостоверные сведения относительно предлагаемого к использованию товару.

Так, в заявке среди прочего указано:

 

- Тройник полиэтиленовый с закладными эл. нагревателями ПЭ 80, 90 SDR 11 ГАЗ (позиция 66), размер d (внутренний диаметр) – 90,0 мм, размер D (наружный диаметр) – 110,0 мм, толщина стенки основного диаметра – 8,2 мм.

Между тем, согласно математическим расчетам, внутренний диаметр рассматриваемого тройника должен составлять 93,6 мм (110 – 8.2 – 8.2 = 93,6).

Аналогичные ошибки допущены участником и при заполнении пунктов №№ 23 и 25 заявки.

Таким образом, заявка ООО «Строймонтаж» содержит недостоверные сведения относительно предлагаемого к использованию товара, что не соответствует требованиям документации аукциона и положениям Закона о контрактной системе, и является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Следовательно, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Строймонтаж» является обоснованным и правомерным.

 

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Строймонтаж» признается необоснованной.

 

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 33, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Строймонтаж» о нарушении аукционной комиссией  Отдела капитального строительства и архитектуры администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области  (далее также – ОКСА Воскресенского района) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт  на выполнение работ по строительству объекта «Распределительный газопровод низкого давления и газопроводы-вводы к жилым домам по ул. Чапаева, Пристанская, Гагарина, пер. Гагарина, ул. Некрасова р.п. Воскресенское Нижегородской области» ,номер извещения 0332300194715000006, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения части 1 статьи 33, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

4. Выдать оператору электронной площадки (ОАО «РТС-тендер») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признаку совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          А.В. Сдельников

 

Н.В. Балабина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№  1883-ФАС52-КТ-67-09/12-15 (695-АС)

24 декабря 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 24.12.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строймонтаж» о нарушении аукционной комиссией  Отдела капитального строительства и архитектуры администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт  на выполнение работ по строительству объекта «Распределительный газопровод низкого давления и газопроводы-вводы к жилым домам по ул. Чапаева, Пристанская, Гагарина, пер. Гагарина, ул. Некрасова р.п. Воскресенское Нижегородской области» ,номер извещения 0332300194715000006, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» - в срок до 30 декабря 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работ по строительству объекта «Распределительный газопровод низкого давления и газопроводы-вводы к жилым домам по ул. Чапаева, Пристанская, Гагарина, пер. Гагарина, ул. Некрасова р.п. Воскресенское Нижегородской области» ,номер извещения 0332300194715000006.

 

2. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» - в срок до                       31 декабря 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                   А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                               Н.В. Балабина

 

А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны