Решение б/н Решение № 1889-ФАС52-КТ-64-09/10-16 (676-ЛС) от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1889-ФАС52-КТ-64-09/10-16 (676-ЛС)

 

13 октября 2016 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

- Лазарева Е.А.

-

член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля закупок,

при участии

 

 

 

- Вожика С.В.

-

члена аукционной комиссии ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России,

- Матвеичева В.П.

-

члена аукционной комиссии ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТехноЭко» (далее –                                                ООО «ТехноЭко», заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Приволжский Федеральный медицинский исследовательский центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также – ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО  «ТехноЭко» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт вентиляции операционного блока, номер извещения 0332100021216000515.

По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО  «ТехноЭко» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Члены аукционной комиссии ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО  «ТехноЭко»  необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 27.09.2016 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт вентиляции операционного блока, номер извещения 0332100021216000515, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение «Приволжский Федеральный медицинский исследовательский центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является  капитальный ремонт вентиляции операционного блока с начальной (максимальной) ценой контракта 5 212 976,86 рублей.

 

2) Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливаются единые требования к участникам закупки, среди которых соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований названного Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства включены в Перечень, указанный в части 4 статьи 55.8 названного Кодекса, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее  – Перечень).

В пункте 15.4 названного перечня указаны работы по устройству и демонтажу системы вентиляции и кондиционирования воздуха. Однако согласно пункту 34 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, то есть на особо опасных и технически сложных объектах, к которым рассматриваемый объект ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России не относится.

 

Извещением об осуществлении закупки (пункт 12 извещения), а также пунктом 13 документации об электронном аукционе установлено требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (в случае привлечения подрядной организации, копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по виду работ «33.3. Жилищно-гражданское строительство)», что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик нарушил требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО «ТехноЭко».

 

3) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается.

Однако в составе второй части заявки заказчик истребует копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по виду работ «33.3. Жилищно-гражданское строительство» в случае привлечения подрядной организации, в то время как требование к участнику о наличии такого свидетельства, как установлено комиссией, Законодательством не предусмотрено.

Следовательно, ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России нарушило положения части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком – ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России, в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в документацию электронного аукциона и извещение об осуществлении закупки на право заключения контракта на капитальный ремонт вентиляции операционного блока, номер извещения 0332100021216000515, а также путём отмены всех протоколов, составленных в ходе осуществления закупки.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ТехноЭко» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Приволжский Федеральный медицинский исследовательский центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт вентиляции операционного блока, номер извещения 0332100021216000515, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 31 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                           Д.В. Рыжов

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 1889-ФАС52-КТ-64-09/10-16(676-ЛС)

 

 

 

13 октября 2016 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А. А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок

- Лазарева Е.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 13.10.2016, принятого по жалобе ООО «ТехноЭко» о нарушении Федеральным государственным бюджетным учреждением «Приволжский Федеральный медицинский исследовательский центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт вентиляции операционного блока, номер извещения 0332100021216000515, части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

предписывает:

 

 

1. Заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению «Приволжский Федеральный медицинский исследовательский центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации (адрес: 603155, г. Нижний Новгород,                            ул. Верхне-Волжская набережная, д. 18/1) - устранить нарушения части 6 статьи 31 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 27 октября 2016 года:

1.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе и извещение об осуществлении закупки на капитальный ремонт вентиляции операционного блока, номер извещения 0332100021216000515, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России № 1889-ФАС52-КТ-64-09/10-16(676-ЛС);

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 15 дней;

2. Аукционной комиссии Федеральномго государственного бюджетного учреждения «Приволжский Федеральный медицинский исследовательский центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации (адрес: 603155, г. Нижний Новгород,                            ул. Верхне-Волжская набережная, д. 18/1) до 27 октября 2016 года отменить протоколы, составленные такой комиссией в рамках электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт вентиляции операционного блока, номер извещения 0332100021216000515.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 25 октября 2016 года:

3.1. вернуть заявки участникам закупки;

3.2. обеспечить заказчику и его аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 26 октября 2016года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель комиссии                                                                                          А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                                    Д.В. Рыжов

 

Е.А. Лазарева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны