Решение б/н Решение № 1898-ФАС52-КТ-67-09/12-15 (702-АС) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1898-ФАС52-КТ-67-09/12-15 (702-АС)

 

29 декабря 2015 года                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Мухарметова Р.Ш.

-

директора ООО «Гранд Про Плюс»,

- Пылаевой Е.В.

-

представителя Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (доверенность № 1 от 12.01.2015),

- Гурылевой С.А.

-

представителя ГБУЗ НО «Автобаза управления делами Правительства   Нижегородской  области» (доверенность                                        от 15.12.2015 № 545),

- Фигурова Ю.А.

-

представителя ГБУЗ НО «Автобаза управления делами Правительства   Нижегородской  области» (доверенность                                        от 15.12.2015 № 544),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гранд Про Плюс» (далее также - ООО «Гранд Про Плюс») на действия аукционной комиссии  Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (далее также – аукционная комиссия) о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  оказание услуг для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Гранд Про Плюс» на действия аукционной комиссии о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию, в том числе гарантийному, и (или) ремонту автомобилей Audi на 2016 г. для нужд ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области», номер извещения 0832200006615000845.

Директор ООО «Гранд Про Плюс» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме.

Представитель  аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО «Гранд Про Плюс» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Представители ГБУЗ НО «Автобаза управления делами Правительства   Нижегородской  области» пояснили, что в документации и проекте контракта содержатся противоречия (в виду технической ошибки), просили выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 25.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, в том числе гарантийному, и (или) ремонту автомобилей Audi на 2016 г. для нужд ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области», номер извещения 0832200006615000845, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО «Автобаза управления делами Правительства   Нижегородской  области».

Уполномоченным учреждением выступает Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию, в том числе гарантийному, и (или) ремонту автомобилей Audi на 2016 г. для нужд ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области» с начальной (максимальной) ценой контракта 6 000 000,00 рублей.

2) В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочего, условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

 При этом согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок также предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с названным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Кроме того, частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 названного Федерального закона.

Из системного толкования названных норм следует, что сведения, содержащиеся в проекте контракта должны соответствовать непосредственно самой документацией о закупке.

Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России при рассмотрении жалобы установлено, что приложение № 2 к проекту содержит сведения противоречащие имеющимся в приложении  № 1 к документации (а именно  по позициям «Ходовая часть»).

Данный факт подтверждается представителями заказчика, присутствовавшими на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России.

Таким образом, заказчиком нарушены части 1 и 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3) 14.12.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 14.12.2015 № 0832200006615000845- 1.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (11.12.2015 09:00) на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 655335, 676523, 677913, 676517.

Участникам закупки, подавшим заявки под защищенными номерами 676523 и 677913, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Участнику закупки, подавшему заявку под защищенным номером 677913                               (ООО «Гранд Про Плюс»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

ООО «Гранд Про Плюс» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: «В нарушение требований п. 21 раздела I документации об электронном аукционе участником закупки в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении 1 к документации об аукционе, а именно: - по позициям «Ходовая часть» отсутствуют показатели:

1) «Привод пер.лев. в сборе» и его конкретное значение (требование документации: «Привод пер.лев. в сборе» - полная совместимость (п.194, 689));

2) «Привод пер.прав. в сборе» и его конкретное значения (требование документации: «Привод пер.прав. в сборе» - полная совместимость (п.195,690));

3) «Привод задн.лев. в сборе» и его конкретное значения (требование документации: («Привод задн.лев. в сборе» - полная совместимость (п.259, 1145));

4) «Привод задн.прав. в сборе» и его конкретное значение (требование документации: «Привод задн.прав. в сборе» - полная совместимость (п.260, 1146));

5) «Блок ABS» и его конкретное значение (требование документации: «Блок ABS» - полная совместимость (п. 243, 750, 1215))».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать среди прочего конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и наименование страны происхождения.

В документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Анализ первой части заявки ООО «Гранд Про Плюс» (заявка № 677913) показал, что                       ООО «Гранд Про Плюс» по позиции «Ходовая часть» отсутствуют показатели:

- «Привод пер.лев. в сборе» и его конкретное значение (требование документации: «Привод пер.лев. в сборе» - полная совместимость (п.194, 689));

- «Привод пер.прав. в сборе» и его конкретное значения (требование документации: «Привод пер.прав. в сборе» - полная совместимость (п.195,690));

- «Привод задн.лев. в сборе» и его конкретное значения (требование документации: («Привод задн.лев. в сборе» - полная совместимость (п.259, 1145));

- «Привод задн.прав. в сборе» и его конкретное значение (требование документации: «Привод задн.прав. в сборе» - полная совместимость (п.260, 1146));

- «Блок ABS» и его конкретное значение (требование документации: «Блок ABS» - полная совместимость (п. 243, 750, 1215))», что не соответствует требованиям документации и Закона о контрактной системе.

Таким образом, несмотря на наличие, как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, в документации и проекте контракта противоречивых требований, аукционная комиссия требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила, поскольку при принятии решения руководствовалась положениями документации об электронном аукционе и определенными изложенным образом (позиция «Ходовая часть» Приложения № 1 к документации) потребностям заказчика.

Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе, таким образом, аукционная комиссия отказав ООО «Гранд Про Плюс» (заявка № 677913) в допуске к участию в электронном аукционе положений Закона о контрактной системе не нарушила.

Таким образом, жалоба ООО «Гранд Про Плюс» признается необоснованной.

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком -  ГБУЗ НО «Автобаза управления делами Правительства   Нижегородской  области», - повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем существует необходимость выдачи заказчику и аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе, устранение которых возможно в данном случае только путем  отмены всех протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в извещение и  документацию электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию, в том числе гарантийному, и (или) ремонту автомобилей Audi на 2016 г. для нужд ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области», номер извещения 0832200006615000845.

 Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Гранд Про Плюс» на действия аукционной комиссии  Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, в том числе гарантийному, и (или) ремонту автомобилей Audi на 2016 г. для нужд ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области», номер извещения 0832200006615000845, необоснованной.

2.  Признать заказчика нарушившим требования частей 1 и 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки                                        ЗАО «ЭТС» предписание об устранении допущенных  нарушений.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           Н.В. Балабина

 

 А.А. Макарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1898-ФАС52-КТ-67-09/12-15 (702-АС)

 

29 декабря 2015 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 29.12.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Гранд Про Плюс» о нарушении аукционной комиссией   Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, в том числе гарантийному, и (или) ремонту автомобилей Audi на 2016 г. для нужд ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области», номер извещения 0832200006615000845, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1.  Заказчику – ГБУЗ НО «Автобаза управления делами Правительства   Нижегородской  области» (место нахождения:  ул. Тургенева, д. 3 г. Нижний Новгород, 603024) - устранить нарушения частей 1 и 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 18 января 2016 года:

1.1. внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию, в том числе гарантийному, и (или) ремонту автомобилей Audi на 2016 г. для нужд ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области», номер извещения 0832200006615000845, упраздняющие допущенные нарушения;

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее чем 15 дней.

2.  Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (адрес:  Кремль, корпус 4,                         г. Нижний Новгород, 603082) - в срок до 18 января 2016 года отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию, в том числе гарантийному, и (или) ремонту автомобилей Audi на 2016 г. для нужд ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области», номер извещения 0832200006615000845.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» в срок до 18 января 2016 года:

3.1. вернуть заявки участникам закупки;

3.2. отменить протокол проведения электронного аукциона;

3.3. обеспечить ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области» и аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, аукционной  комиссии и оператору электронной площадки в срок до 19 января 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                          Н.В. Балабина

 

                                                                                                                                  А.А. Макарова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны