Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по... от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

 1899-ФАС52-07/16

 

          24 ноября 2016 года                                                                г. Нижний Новгород

 

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Смирнов Сергей Вениаминович, рассмотрев протокол и материалы дела №1899-ФАС52-07/16 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Публичного акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (сокращенное наименование - ПАО «ВымпелКом») (юридический адрес: 127083, г. Москва, ул. Восьмого марта, д.10, стр.14; Нижегородский филиал: 603022, г. Нижний Новгород, ул. Кулибина, д.3), в присутствии представителя Общества по доверенности от 01.08.2016 №18 – Оленевой Е.А.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 15 апреля 2016 года поступило обращение потребителя рекламы С. по поводу получения рекламы на электронную почту по адресу: ********* без согласия абонента, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

20 мая 2016 года Комиссия Нижегородского УФАС России по результатам рассмотрения дела №670-ФАС52-07/16 признала ненадлежащей рекламу, распространенную ПАО «ВымпелКом» по электронной почте С. без его предварительного согласия, поскольку она противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

11 ноября 2016 года уполномоченным должностным лицом Нижегородского УФАС России в отношении ПАО «ВымпелКом» составлен Протокол №1899-ФАС52-07/16 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

ПАО «ВымпелКом» о времени и месте рассмотрения настоящего дела уведомлено. Дело рассматривается в присутствии представителя лица, в отношении которого осуществляется административное производство, по доверенности.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Гражданин С. является абонентом ПАО «ВымпелКом», ему принадлежит телефонный номер <...> -***-***-**-**.

При заключении договора оказания услуг связи «Билайн» от **.**.20** С. указал свое несогласие в получении рекламы ПАО «ВымпелКом», а именно: раздел «Особые условия» Договора содержит отметку абонента: «не согласен с получением рекламы», в отношении пункта «На получение рекламной информации» графа «Да, согласен» зачеркнута.

07.04.2016 заявитель воспользовался услугой детализации расходов по счету. На электронную почту по адресу: ******** получено письмо от «My Beeline do_not_reply@beeline.ru» следующего содержания: «Уважаемый Клиент, детализация по счету с 01 по 07 апреля вложена в это письмо…Выгодные предложения. Акция «Всё в одном» Всё в одном – это мобильные и домашние услуги в одном предложении. При подключении к тарифам «Всё! Подключить предложенные услуги можно в личном кабинете. Ваш Билайн». Аналогичное содержится также во вложенном файле детализации.

08.04.2016 С. отправил запрос на получение детализации расходов по данному счету за 08.04.2016. Письмо ПАО «ВымпелКом» от 08.04.2016, полученное заявителем  на электронную почту по адресу: ******** и файл детализации расходов для номера +7-***-***-**-** содержали идентичные сообщения «Выгодные предложения…».

В пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в том числе является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Сообщения, поступившие на электронную почту заявителя,  являются рекламой, так как адресованы неопределенному кругу лиц и направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования – услугам ПАО «ВымпелКом», товаром является «Акция «Всё в одном».

Согласно пункту 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе»  распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В рамках рассмотрения дела установлено, что у ПАО «ВымпелКом» отсутствовало согласие абонента на получение рекламных сообщений. Оператор связи данный факт не оспаривает.

В связи с тем, что распространение рекламных сообщений осуществлялось без предварительного согласия адресата, распространенная реклама противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»  ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель. 

Пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ПАО «ВымпелКом» является рекламораспространителем рекламных сообщений.

Таким образом, распространение ПАО «ВымпелКом» рекламы в содержании электронного письма и файла детализации расходов, направленного абоненту, без его предварительного согласия, противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».  

Факт нарушения ПАО «ВымпелКом» указанных требований Федерального закона «О рекламе» установлен решением Комиссии Нижегородского УФАС России по делу №670-ФАС52-07/16 от 20.05.2016.

Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ПАО «ВымпелКом» совершило правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения – г.Н.Новгород.

Время совершения правонарушения – с 16.07.2015 по 01.03.2016.  

На основании вышеизложенного, протокол об административном правонарушении составлен в отношении ПАО «ВымпелКом».

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ПАО «ВымпелКом» имело возможность для соблюдения требований  законодательства Российской Федерации о рекламе, однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры.

Должностное лицо считает доказанной вину ПАО «ВымпелКом» в совершении административного правонарушения. 

Таким образом, ПАО «ВымпелКом» нарушена часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения ПАО «ВымпелКом» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

При разрешении настоящего дела должностное лицо Нижегородского УФАС России учитывает факт добровольного исполнения до вынесения постановления по делу об административном правонарушении №1899-ФАС52-07/16 ПАО «ВымпелКом» предписания №670-ФАС52-07/16 о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выданного ему Нижегородским УФАС России 20.05.2016, что по смыслу статьи 4.2. КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Одновременно с этим, имеют место факты привлечения ПАО «ВымпелКом» в 2016 году к административной ответственности по части 1 статьи 14.3. КоАП РФ, а именно: в отношении общества вынесено Постановление по делу №332-ФАС52-07/16 от 21.04.2016 (исх.№СС-07/3703) и Постановление по делу №774-ФАС52-07/16 от 27.05.2016 (исх.№СС-07/4995), Постановление по делу №1190-ФАС52-07/16 от 10.08.2016 (исх.№СС-07/7543), Постановление по делу №1374-ФАС52-07/16 от 12.09.2016 (исх.№СС-07/8709).

Положениями статьи 4.3. КоАП РФ определено, что повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса за совершение однородного административного правонарушения относится к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность.

Вместе с тем, приведенной нормой предусмотрено право должностного лица назначающего административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения не признать данное обстоятельство отягчающим.

Оценивая характер совершенного ПАО «ВымпелКом» правонарушения, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дела, пришло к выводу, что приведенные факты не являются отягчающими.

Однако являются обстоятельством, исключающим возможность применения части 3.2 статьи 4.1. КоАП РФ, предусматривающей возможность назначения наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса.

При назначении административного наказания должностное лицо считает возможным применить минимальную штрафную санкцию, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 4.1, статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Признать Публичное акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» (сокращенное наименование - ПАО «ВымпелКом») (юридический адрес: 127083, г. Москва, ул. Восьмого марта, д.10, стр.14; ИНН 7713076301, КПП 997750001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемые федеральными органами государственной власти, оплачиваются в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – Волго-Вятское ГУ России по Нижегородской области, г.Нижний Новгород;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030);

Код налога – 16111626000016000140;

ИНН 5260041262;

КПП 526001001;

ОКТМО 22701000.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (831) 434-04-41.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановлении по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Вр.и.о.руководителя управления                                                      С.В.Смирнов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шумилова Н.Е./тел.8 (831) 434-04-41

Связанные организации

Связанные организации не указаны