Решение №ОШ/18430/21 Решение от 30 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО ОП «Ангел»

<...>

<...>;

<...>

 

АО «Транснефть-Подводсервис»

<...>

<...>

 

АО «Сбербанк-АСТ»

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

<...>

 

25 августа 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

 

- <...> - председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления,

- <...> - члена комиссии, начальника отдела контроля торгов,

- <...> - члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов,

при участии:

- <...> - представителя ООО ОП «Ангел» (доверенность от 26.02.2021 № 5/2021),

- <...> - представителя АО «Транснефть-Подводсервис» (доверенность от 16.08.2021 № 04-08/2021-57),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Охранного предприятия «Ангел» (далее – ООО ОП «Ангел», заявитель) на действия конкурсной комиссии акционерного общества «Транснефть – Подводсервис» (далее также – АО «Транснефть – Подводсервис», заказчик, организатор торгов, конкурсная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме (номер извещения <...>),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО ОП «Ангел» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны, номер извещения <...>.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях конкурсной комиссии АО «Транснефть - Подводсервис».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО ОП «Ангел» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 25.08.2021 10:00 (уведомление о поступлении жалобы от 18.08.2021 № ОШ/17600/21).

В свою очередь, АО «Транснефть-Подводсервис» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО ОП «Ангел».

25.08.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО ОП «Ангел» на действия конкурсной комиссии АО «Транснефть - Подводсервис».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО ОП «Ангел» обладает правом на обжалование действий конкурсной комиссии.

Заявитель жалобы считает, что конкурсная комиссия неправомерно отказала ООО ОП «Ангел» в допуске к участию в конкурсе в электронной форме, что не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках). Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № <...>, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 21.06.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны (номер извещения <...> ).

Начальная (максимальная) цена договора – 3 833 640,96 рублей.

2) До окончания подачи заявок (08.07.2021 09:00) поступило две заявки.

08.07.2021 состоялась процедура открытия доступа к заявкам, что зафиксировано в протоколе № <...>.

19.07.2021 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе, что зафиксировано в протоколе № <...>.

Заявки обоих участников закупки признаны несоответствующими требованиям конкурсной документации.

Заявка ООО ОП «Ангел» признана несоответствующей требованиям документации о закупке, так как участник закупки находится в Ставропольском крае, что не соответствует требованиям, установленным в техническом задании.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положениям о закупке.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с названным Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 4.2.2 Положения о закупке заказчика организатор торгов при необходимости устанавливает дополнительные требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 11.1 Технического задания время прибытия экипажа быстрого реагирования на объект не должно превышать 30 минут.

Согласно пункту 11.2 Технического задания фактический и юридический адрес исполнителя должен располагаться на территории Нижегородской области, регистрация в налоговом органе Нижегородского региона.

У ООО ОП «Ангел» нет филиалов, представительств, обособленных подразделений, договоров с соисполнителями в Нижегородской области.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО ОП «Ангел».

Жалоба заявителя на положения конкурсной документации остаётся без рассмотрения в связи с пропуском срока для обжалования (письмо ФАС России от 23.01.2018 № <...>).

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Охранного предприятия «Ангел» на действия конкурсной комиссии акционерного общества «Транснефть – Подводсервис» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны, номер извещения <...>, необоснованной.

2. Жалобу ООО ОП «Ангел» на действия АО «Транснефть – Подводсервис» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны, номер извещения <...>, оставить без рассмотрения.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.<...> вн.<...>

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

ООО ОП "Ангел"
ИНН 2634809109, ОГРН 1132651009732
АО "Транснефть-Подводсервис"
ИНН 5250000820, ОГРН 1025201982520
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441