Решение №ОШ/18430/21 Решение от 30 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ООО ОП «Ангел» <...> <...>; <...>
АО «Транснефть-Подводсервис» <...> <...>
АО «Сбербанк-АСТ» <...> |
РЕШЕНИЕ
№ <...>
25 августа 2021 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> - председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления,
- <...> - члена комиссии, начальника отдела контроля торгов,
- <...> - члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов,
при участии:
- <...> - представителя ООО ОП «Ангел» (доверенность от 26.02.2021 № 5/2021),
- <...> - представителя АО «Транснефть-Подводсервис» (доверенность от 16.08.2021 № 04-08/2021-57),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Охранного предприятия «Ангел» (далее – ООО ОП «Ангел», заявитель) на действия конкурсной комиссии акционерного общества «Транснефть – Подводсервис» (далее также – АО «Транснефть – Подводсервис», заказчик, организатор торгов, конкурсная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме (номер извещения <...>),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО ОП «Ангел» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны, номер извещения <...>.
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях конкурсной комиссии АО «Транснефть - Подводсервис».
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО ОП «Ангел» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 25.08.2021 10:00 (уведомление о поступлении жалобы от 18.08.2021 № ОШ/17600/21).
В свою очередь, АО «Транснефть-Подводсервис» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО ОП «Ангел».
25.08.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО ОП «Ангел» на действия конкурсной комиссии АО «Транснефть - Подводсервис».
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО ОП «Ангел» обладает правом на обжалование действий конкурсной комиссии.
Заявитель жалобы считает, что конкурсная комиссия неправомерно отказала ООО ОП «Ангел» в допуске к участию в конкурсе в электронной форме, что не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках). Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу № <...>, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
1) 21.06.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны (номер извещения <...> ).
Начальная (максимальная) цена договора – 3 833 640,96 рублей.
2) До окончания подачи заявок (08.07.2021 09:00) поступило две заявки.
08.07.2021 состоялась процедура открытия доступа к заявкам, что зафиксировано в протоколе № <...>.
19.07.2021 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе, что зафиксировано в протоколе № <...>.
Заявки обоих участников закупки признаны несоответствующими требованиям конкурсной документации.
Заявка ООО ОП «Ангел» признана несоответствующей требованиям документации о закупке, так как участник закупки находится в Ставропольском крае, что не соответствует требованиям, установленным в техническом задании.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положениям о закупке.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с названным Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 4.2.2 Положения о закупке заказчика организатор торгов при необходимости устанавливает дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 11.1 Технического задания время прибытия экипажа быстрого реагирования на объект не должно превышать 30 минут.
Согласно пункту 11.2 Технического задания фактический и юридический адрес исполнителя должен располагаться на территории Нижегородской области, регистрация в налоговом органе Нижегородского региона.
У ООО ОП «Ангел» нет филиалов, представительств, обособленных подразделений, договоров с соисполнителями в Нижегородской области.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО ОП «Ангел».
Жалоба заявителя на положения конкурсной документации остаётся без рассмотрения в связи с пропуском срока для обжалования (письмо ФАС России от 23.01.2018 № <...>).
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Охранного предприятия «Ангел» на действия конкурсной комиссии акционерного общества «Транснефть – Подводсервис» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны, номер извещения <...>, необоснованной.
2. Жалобу ООО ОП «Ангел» на действия АО «Транснефть – Подводсервис» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны, номер извещения <...>, оставить без рассмотрения.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
Исп.<...>
тел.<...> вн.<...>
<...>