Решение (комиссия) №ОШ/8058/23 О признании жалобы необоснованной, решение №052/10/18.1-825/... от 21 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной, решение №052/10/18.1-825/2023

 

ИП <...>

 

<...>

 

МУП «ГОРОДСКОЙ ВОДОКАНАЛ»

 

607661, Нижегородская область,

г. Кстово, пер. Шохина, д.39

 

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-825/2023

18 апреля 2023 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, <...>,

- <...>

-

члена комиссии,<...>,

- <...>

-

члена комиссии, <...>,

при участии:

 

 

- <...>.

-

представителя ИП <...>. (доверенность <...>),

- <...>

-

представителя МУП «ГОРОДСКОЙ ВОДОКАНАЛ» (доверенность <...>),

<...>

-

представителя МУП «ГОРОДСКОЙ ВОДОКАНАЛ» (доверенность <...>),

- <...>

-

представителя МУП «ГОРОДСКОЙ ВОДОКАНАЛ» (доверенность <...>),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее также — ИП <...>., заявитель) на действия муниципального унитарного предприятия «ГОРОДСКОЙ ВОДОКАНАЛ» г. Кстово (далее также - МУП «ГОРОДСКОЙ ВОДОКАНАЛ» г.Кстово, заказчик) при утверждении закупочной документации и проведении процедуры определения поставщика в рамках проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по гидродинамической промывке сетей хозяйственно-бытовой канализации г.Кстово, номер извещения №32312190635,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика в рамках проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по гидродинамической промывке сетей хозяйственно-бытовой канализации г. Кстово, номер извещения №32312190635.

Заявитель считает, что закупочной комиссией заказчика нарушена процедура рассмотрения заявок, а именно заказчиком не дана оценка наличию лицензий в заявках участников.

Кроме того, заявитель считает, что в требованиях закупочной документации отсутствуют требования о предоставлении соответствующих предмету закупки лицензий.

Заявитель считает, что вышеуказанные действия заказчика противоречат требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закона о закупках).

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ИП <...> в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 14.04.2023 (уведомление о поступлении жалобы от 11.04.2023 №ОШ/7226/23).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 18.04.2023.

В материалах дела имеются материалы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно извещению рассматриваемой закупочной процедуры, заказчиком установлены следующие дата и время окончания срока подачи заявок — 30.03.2023 09:00.

Жалоба заявителя поступила в Нижегородское УФАС России нарочно — 10.04.2023, т.е. за пределами сроков, предусмотренных законом для обжалования положений документации.

Необходимо отметить, что участник закупки, подавший заявку, не может обжаловать закупочную документацию, если подал жалобу после окончания срока подачи заявок.

Подавая заявку, участник соглашается с положениями документации и, в случае несогласия с её положениями должен своевременно определиться с необходимостью оспаривания документации.

Учитывая дату направления жалобы, Комиссия приходит к выводу, что заявитель не обладает правом на обжалование действий заказчика, выраженных в установлении определенных положений в закупочной документации. Данная позиция изложена в письме ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18.

В части доводов лица о неправомерном отклонении заявки Комиссией антимонопольного органа установлено, что заказчик произвел отклонение заявки заявителя на стадии рассмотрения первых частей заявок. Протокол опубликован заказчиком - 04.04.2023 в 13.25.

Таким образом, жалоба заявителя поступила в адрес Управления в пределах 10-дневного срока для обжалования действий заказчика.

Комиссия по делу №052/01/18.1-825/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

14.03.2023 14:44 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по гидродинамической промывке сетей хозяйственно-бытовой канализации г. Кстово, номер извещения №32312190635 и закупочной документации.

Из материалов жалобы следует, что на участие в рассматриваемой закупке подано 3 заявки, в том числе заявка ИП <...> (идентификационный номер заявки — 10). Данный факт подтверждает протокол вскрытия конвертов от 30.03.2023 № 32312190635 -1.

31.03.2023 состоялась процедура рассмотрения заявок, что отражено в протоколе №32312190635 -2.

Из данного протокола следует, что все участники допущены к процедуре оценки заявок.

Протокол оценки заявок размещен в единой информационной системе - 31.03.2023 (протокол № 32312190635-3).

Из данного протокола следует, что победителем закупки признан участник под номером 1.

При организации и проведении конкурса Общества руководствуются Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «ГОРОДСКОЙ ВОДОКАНАЛ», утвержденным МУП «ГОРОДСКОЙ ВОДОКАНАЛ» города Кстово № 153 от 30.09.2022 (далее также - Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке.

Заявитель утверждает, что заказчиком нарушена процедура рассмотрения заявок, поскольку закупочной комиссией заказчика не дана оценка наличию/отсутствию в составе заявок участников лицензии на деятельность по сбору, транспортированию отходов 1-4 класса опасности.

Комиссией Управления установлено, что требования к составу заявок участников установлены заказчиком в пункте 3.2 документации.

Из материалов жалобы следует, что требование о предоставлении поименованной выше лицензии в составе заявки участника в рассматриваемом пункте отсутствует.

Вывод о необходимости ее учета основан на внутреннем убеждении заявителя в необходимости ее приложения и противоречит условиям, установленным заказчиком при инициации закупочной процедуры.

Учитывая изложенное, комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемом случае заказчиком процедура рассмотрения и оценки заявок не допущена, поскольку в силу документации рассматриваемое требование не устанавливалось.

Доказательств обратного заявителем в материалы жалобы не представлено.

В связи с этим, комиссия Управления считает доводы заявителя необоснованными в рассматриваемой части.

При вынесении решения комиссия Управления отмечает, что Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив требования к участникам закупки.

Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта, которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Кроме того. Подавая заявку на участие в рассматриваемой процедуре заявитель конклюдентно согласился со всеми условиями закупочной документации.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия закупочной комиссии МУП «ГОРОДСКОЙ ВОДОКАНАЛ» при проведении процедуры рассмотрения заявок в рамках открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по гидродинамической промывке сетей хозяйственно-бытовой канализации г.Кстово, номер извещения №32312190635, необоснованной.

2. Оставить доводы жалобы ИП <...> на положения закупочной документации без рассмотрения ввиду пропуска срока обжалования вышеуказанных действий.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

<...>

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-9182

 

 

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ГОРОДСКОЙ ВОДОКАНАЛ" ГОРОДА КСТОВО
ИНН 5250058789, ОГРН 1135250001897